Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Якунин: РЖД впервые получила убыток в 16 млрд руб. в первом квартале 2014 года
"И сегодня Минэкономразвития признает, что это явилось фактором, который привел нас к тому, что первый квартал текущего года компания впервые за всю историю своего существования закончила с убытком 16 млрд руб", - Владимир Якунин

Причина - неиндексация тарифа на перевозку нефти

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) из-за неиндексации тарифа на перевозку нефти впервые получи убыток в 16 млрд руб. в первом квартале 2014 года. Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин, выступая на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ.

По его словам, неиндексация тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов привела к тому, что доходный бюджет компании сократился на 6,6%. "И сегодня Минэкономразвития признает, что это явилось фактором, который привел нас к тому, что первый квартал текущего года компания впервые за всю историю своего существования закончила с убытком 16 млрд руб.

Ровно с тем убытком, о котором мы говорили и который оказался непокрытым за счет возможного повышения тарифа на перевозки нефти и нефтепродуктов, предварительно согласованного правительством, но потом под давлением нефтесектора это решение было заморожено", - пояснил Якунин.

Глава РЖД напомнил, что чистая прибыль НК "Роснефть" по МСФО в 2013 году составила 550 млрд руб. "Для вашего сведения, прибыль компании "Роснефть" на 50% выше планируемой по 2013 году. Возможные издержки, которые компания бы понесла при увеличении тарифа, составили бы 3,8 млрд руб.", - добавил он.

Якунин также сообщил журналистам, что РЖД доложили министру экономического развития РФ Алексею Улюкаеву о соответствующих расчетах. "Министерство согласилось с этими цифрами, и министр сказал, что он готов выходить в правительство. Мы уже не получим полную компенсацию /в связи с неиндексацией грузовых тарифов/, если даже это будет, поэтому должны искать дополнительные источники", - подчеркнул он.

По мнению Якунина, одним из таких источников могли бы стать компенсации со стороны Минфина выпадающих доходов РЖД, связанных с пассажирскими перевозками.

Ранее в середине февраля Владимир Якунин сообщал в интервью ИТАР-ТАСС, что у него есть договоренность с министром экономического развития РФ Алексеем Улюкаевым о том, что в конце 1-го квартала министерство рассмотрит возможность индексации железнодорожных тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов чтобы недопустить снижения прибыли РЖД и компенсации 16 млрд рублей потерь от "замораживания" тарифов монополии на уровне 2013 года.

Улюкаев тогда подтвердил ИТАР-ТАСС, что в конце марта министерство обсудит предложение РЖД "увеличить тарифы для отправки нефтегрузов с мест нефтепереработки" в рамках корректировки стоимости перевозки в "тарифном коридоре", утвержденном Федеральной службой по тарифам с января 2013 года. "Мы обсуждали этот вопрос в прошлом году и тогда сказали РЖД, что по итогам изменений должны выходить в ноль: если для кого-то повышаете /тариф - прим. ред./, то должны для кого-то понизить, - напомнил глава Минэкономразвития. - Мы хотели бы иметь на руках результаты фактического исполнения финансового плана РЖД", - подчеркнул тогда Улюкаев.-

Вместе с тем, отвечая на вопросы журналистов, Якунин отметил, что у РЖД  нет потребности в зарубежных заимствованиях. Отвечая на вопрос о возможных размещениях ценных бумаг за рубежом, он сказал: "То что мы хотели, мы сделали. Пока, честно говоря, такой потребности нет".  

При этом Якунин отметил, что теоретически РЖД могли бы быть интересны азиатские рынки. "Естественно, что мы и на азиатские смотрим с интересом, и они на нас с не меньшим вожделением смотрят", - сказал он.

Глава РЖД пояснил журналистам, что компания ежегодно проводит встречи с азиатскими инвесторами, и они принимали участие в предыдущих размещениях евробондов.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.