Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Сцена из спектакля «Мадонна с цветком» Московского театра-студии под руководством О. Табакова
Источник: Яндекс картинки
09:23 / 30.05.2017

Мадонна с цветком
«Мадонна с цветком» по составу исполнителей — молодежный спектакль, в нем заняты по большей части представители младшего поколения «Табакерки». И в основном девушки. История, за которую взялся Марин женская и очень русская. Можно сказать, это очередной гимн стойкости женщин, которые выживали сами и давали жизнь новому поколению в тяжелейшие годы войны

Автобиографический роман писательницы Марии Глушко, чья юность выпала на тяжёлые годы Великой Отечественной войны, положен в основу спектакля. Роман написан замечательным русским языком, очень искренне и честно.

В 1941 году 19-летняя Нина, студентка Бауманки, простившись со своим мужем, ушедшим на войну, по совету отца-боевого генерала- отправляется в эвакуацию в Ташкент, к мачехе и брату. Будучи на последних сроках беременности, Нина попадает в самую гущу людской беды; человеческий поток, поднятый войной, увлекает её всё дальше и дальше.

Девушке предстоит узнать очень многое, ранее скрытое от неё спокойной и благополучной довоенной жизнью: о том, как по-разному живут люди в стране; и насколько отличаются их жизненные ценности и установки. Испытать боль и ужас, познать предательство и благородство; совершить главный подвиг своей жизни: родить и спасти своего сына.

Спектакль вышел весной 2015 года, когда праздновался юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Ученик Олега Табакова режиссер Александр Марин нашел автобиографический роман Марии Глушко «Мадонна с пайковым хлебом» — не слишком известное, но оттого не менее проникновенное произведение.

Трудная (центральная!) роль досталась совсем юной актрисе, ученице Олега Табакова Юлиане Гребе. Ее героиня Нина проходит все круги ада, вера девушки в людей столько раз готова обернуться полным разочарованием и ненавистью…

«Для молодой актрисы главными стали психологическая история взросления молодой женщины, точнее — ее умение не озлобиться и научиться прощать и, конечно же, радость матери, которая помогла выжить своему новорожденному сыну, спасла его, несмотря на все трагические ситуации», — пишет критик Ирина Алпатова в журнале «Театральная афиша».

«Мадонна с цветком» по составу исполнителей — молодежный спектакль, в нем заняты по большей части представители младшего поколения «Табакерки». И в основном девушки. История, за которую взялся Марин, вообще, женская, русская. Можно сказать, это очередной гимн стойкости женщин, которые выживали сами и давали жизнь новому поколению в тяжелейшие годы войны.

Александр Марин стал и художником спектакля. Оформление выдержано в традициях ранней, студийной «Табакерки» — декорации и реквизит аскетичны, функциональны, легко трансформируются по мере развития сюжета и смены обстоятельств действия.

«Визуально «Мадонна с цветком» придерживается принципов «бедного театра», — отметила Александра Солдатова (газета «Экран и сцена»). — Сценографию составляют несколько серых шкафов да стульев, из них легко конструируются и ташкентский почтамт, и саратовская коммуналка, и еще с десяток иных пространств».

Условность — не только в легкоразборных декорациях, но и еще во многих метафорических компонентах спектакля, уводящих действие из бытового в эпический план. Это фирменный стиль «Табакерки», родившейся в тесных стенах подвала. Большого зрелища здесь не создашь, приходится брать фантазией, ярким и точно действующим приемом.

В случае спектакля «Мадонна с цветком» это открытая игра с предметами, фактурами, которая позволяет легко и эффектно «смонтировать» эпизоды этой растянутой в тягучем военном времени истории.

Режисcёр: Александр Марин
В ролях: Юлиана Гребе, Александр Кузьмин, Павел Шевандо, Алена Лаптева, Зоя Кузьмина, Марина Салакова, Алексей Усольцев

Московский театр-студия под руководством О. Табакова | 2016 | Россия | Драма | 160 мин.

Смотреть спектакль:

На YouTube

Действие I

Действие II



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.