Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Сцена из спектакля «Три сестры» Государственного академического театра имени Моссовета
Источник: Яндекс картинки
12:32 / 30.05.2017

Три сестры
"У театра есть своя сила и своя магия, которая невозможна в кино. Магия присутствия. И то, что сегодня – хорошо, завтра – гениально, послезавтра может быть ужасно. Это – магия уникальности, неповторимости события. Вот эта неповторимость события и дает возможность зрителю каждый раз увидеть пьесу с разных точек зрения", - А.С. Кончаловский
«Три сестры» — пьеса в четырёх действиях А.П. Чехова, написанная в 1900 году. Впервые была опубликована в журнале «Русская мысль», № 2 за 1901 год; с изменениями и поправками вышла отдельным изданием в том же году.

Написанная по заказу Московского Художественного театра и впервые представленная публике 31 января 1901 года, пьеса Чехова уже более ста лет не сходит со сцены — как в России, так и за рубежом. На протяжении всего XX века к «Трём сёстрам» обращались выдающиеся режиссёры, в их числе Вл. Немирович-Данченко и Георгий Товстоногов, Олег Ефремов и Юрий Любимов.

После успешных постановок на сцене Художественного театра «Чайки» и «Дяди Вани» А.П. Чехов в 1900 году по просьбе руководителей МХТ приступил к работе над пьесой «Три сестры». Замысел пьесы родился в конце 1898 — начале 1899 года, Чехов использовал для «Трёх сестёр» заметки из своих записных книжек.

В том же письме Горькому, от 16 октября, Чехов признался: «Ужасно трудно было писать „Трёх сестёр“. Ведь три героини, каждая должна быть на свой образец, и все три — генеральские дочки».

Спектакль «Три сестры» Андрея Кончаловского в театре им. Моссовета выглядит как прямое продолжение и развитие его постановки «Дядя Ваня».

Для режиссера было принципиально, чтобы практически все актеры, занятые в «Дяде Ване», получили новые роли в «Трех сестрах». Однако, по независящим от него обстоятельствам, эта задача не была выполнена на сто процентов. В новом спектакле рискованно смело используются почти те же декорации, что и в «Дяде Ване».

На этом единство двух спектаклей не заканчивается.

Вторая часть дилогии выполнена в том же изобразительном стиле: тщательно отобранный реквизит и костюмы, созданные Рустамом Хамдамовым, выглядят особенно ярко на фоне абстрактного минимального пространства.

Театр Кончаловского придерживается традиций классического психологизма, однако, как и в «Дяде Ване», характеры интерпретируются с очень неожиданной, парадоксальной, иногда остро иронической интонацией. Это придаёт абсолютно новый смысл большинству монологов пьесы, что в свою очередь ведет к новому осмыслению её идеи.

Как и в «Дяде Ване», Кончаловский в новом спектакле сознательно разбивает каждую картину возвращением зрителя к современной вне театральной «реальности», что, по его замыслу, должно давать зрителю возможность снова окунаться в чеховский мир по возобновлении действия.

Пьесу «Три сестры» Андрей Кончаловский воспринимает как многоголосую симфонию с несколькими основными темами, а также с лейтмотивами, и отводит себе место дирижёра, интерпретатора великого произведения.

В спектакле задействован блестящий «оркестр» актеров-исполнителей (Александр Домогаров, Юлия Высоцкая, Павел Деревянко, Наталия Вдовина, Ирина Карташева, Александр Бобровский, Лариса Кузнецова, Галина Боб, Виталий Кищенко, Анатолий Гришин, Владас Багдонас). Создавая сложное сценическое многоголосье, они заставляют зрителей по-новому взглянуть на давно знакомых персонажей и по-новому пережить вместе с ними их трагедии.

Роли

Прозоров Андрей Сергеевич: Алексей Гришин
Наталья Ивановна, его невеста, потом жена: Наталия Вдовина
Ольга, его сестра: Лариса Кузнецова
Маша, его сестра: Юлия Высоцкая
Ирина, его сестра: Галина Боб
Кулыгин Федор Ильич, учитель гимназии, муж Маши: Александр Бобровский
Вершинин Александр Игнатьевич, подполковник, батарейный командир: Александр Домогаров
Тузенбах Николай Львович, барон, поручик: Павел Деревянко
Соленый Василий Васильевич, штабс-капитан: Виталий Кищенко
Чебутыкин Иван Романович, военный доктор: Владас Багдонас и Вячеслав Бутенко
Федотик Алексей Петрович, подпоручик: Владислав Боковин
Родэ Владимир Карлович, подпоручик: Евгений Ратьков
Ферапонт, сторож из земской управы, старик: Александр Леньков
Анфиса, нянька: Ирина Карташева

Год 2012
Страна Россия
Театры
Театр им. Моссовета, 2012
 
Творческая группа

Режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский
Художник-постановщик: Рустам Хамдамов
Композитор: Эдуард Артемьев
Автор пьесы: Антон Чехов

Продолжительность 120 мин.

У театра есть своя сила и своя магия, которая невозможна в кино. Магия присутствия. И то, что сегодня – хорошо, завтра – гениально, послезавтра может быть ужасно. Это – магия уникальности, неповторимости события. Вот эта неповторимость события и дает возможность зрителю каждый раз увидеть пьесу с разных точек зрения. Не бывает, чтобы сегодня кино посмотрел, а завтра оно – другое. А в театре есть живое дыхание.

Потом спектакль становится лучше или хуже, он может выходить на удивительные высоты, а потом спускаться и вообще умереть... Театр – это живая вещь, театр живет так же, как зритель. А кино – вещь законсервированная. Оно меняется только с изменением интеллектуального уровня или вкусов зрителя. Это – первое.

А второе – в театре очень важна литература. Театром может наслаждаться слепой. А кино – может наслаждаться глухой. И поэтому в театре важен звук и интонация, с которой сказано слово, и важно – какое слово. Кино гораздо грубее в этом смысле. Кино «не видит» многих вещей, которые происходят в театре, в то же время в театре не видно тех вещей, которые можно сделать в кино. Вот и все. Это абсолютно разные виды искусства.

Когда я работаю в кино – это один принцип, и он может быть ужасен в театре, а когда работаю в театре – это абсолютно другой принцип, и он может быть ужасен в кинематографе. И когда некоторые критики пишут, что кинорежиссер Кончаловский применил в театре киноприемы, это оттого, что они не знают, что такое кино и что такое театр!

Подробнее

Из интервью газете "Новые известия", 25.09.2012


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.