Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Глава РЖФ Владимир Якунин в окружении сослуживцев
Источник: Яндекс картинки
08:05 / 09.09.2013

«Удорожание билетов приведёт к ослаблению единства страны»
У нас Дальний Восток и так отделён сейчас от центральной части России. Доставить туда груз, по сути, невозможно, слишком дорого. При высоких ценах на билеты Дальний Восток станет просто недоступен для среднестатистического россиянина

Минфин предлагает отменить субсидии на дальние перевозки пассажиров по железной дороге.

Сегодня проезд в плацкартных вагонах частично оплачивается государством, поэтому билеты в них доступны большинству россиян. В подготовленном министерством финансов докладе об эффективности расходов федерального бюджета предлагается отменить эту льготу на маршрутах протяжённостью более 1500 километров. Эксперты посчитали: билет из Москвы до Владивостока подорожает почти в 2 раза. Комментирует известный общественный деятель, академик РАЕН Владимир ПОЛЕВАНОВ.

– Предложение Минфина я расцениваю как непродуманное и даже враждебное. Такие фокусы с билетами приведут к ещё большему ослаблению единства страны. На нашей гигантской территории цены на них не могут устанавливаться по соображениям коммерческой выгоды, проезд должен дотироваться.

У некоторых «знатоков» принято ругать Николая II: был, мол, «недотёпой», ни о чём не думал. Однако при нём существовал так называемый челябинский порог. До Челябинска стоимость перевозки повышалась в соответствии с расстоянием, а дальше, до самого Хабаровска (когда в 1916-м был введён Транссиб), транспортировка грузов осуществлялась по одной и той же цене.

У нас Дальний Восток и так отделён сейчас от центральной части России. Доставить туда груз, по сути, невозможно, слишком дорого. При высоких ценах на билеты Дальний Восток станет просто недоступен для среднестатистического россиянина. 3–5% предпринимателей, которые пользуются железнодорожным транспортом, погоды не делают. А если ещё и родственники не смогут ездить друг к другу, Дальний Восток захиреет достаточно быстро. Потому что и оттуда люди начнут уезжать.

У России с её невероятно большими пространствами социальная функция должна оставаться за всеми видами транспорта. Иначе страна будет разобщена.

Отказ от субсидирования перевозки пассажиров – такая же враждебная инициатива, как социальные нормы потребления воды и электроэнергии. Звучит красиво, а что это означает на практике? Дадут вам 500 киловатт электричества по нормальной цене, а за остальное придётся платить по мировым ценам. Социальная норма – то же самое, что потребительская корзина. Попробуйте прожить на неё. Вы можете умереть в ближайшие три месяца. Это фактически не норма, а социальный беспредел. Так и с билетами. Всё это вызовет гигантскую социальную напряжённость в стране.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.