Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин
Источник: Яндекс картинки
12:03 / 30.12.2016

Россия поддержит отечественных авиапроизводителей
Главная наша задача - без всякого революционного наскока, без кавалерийской атаки, а именно умно продумав спрос и предложение, синхронизировав это, комплексно к этому отнесясь, выйти на восстановление российского полного влияния на собственный национальный рынок". Говорить о захвате иностранных авиарынков без освобождения собственного - "просто чистой воды демагогия"
По мере разработки и внедрения новых отечественных самолетов РФ будет менять нормативную базу так, чтобы стимулировать российские авиакомпании закупать отечественные самолеты. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе посещения завода "Факел", входящего в структуры Концерна ВКО "Алмаз-Антей".

"Мы будем по мере появления новых российских машин менять нормативную базу, снимать те преимущества, которые были у иностранной авиационной техники, мы будем защищать наш рынок, - заявил вице-премьер.

- Главная наша задача - без всякого революционного наскока, без кавалерийской атаки, а именно умно продумав спрос и предложение, синхронизировав это, комплексно к этому отнесясь, выйти на восстановление российского полного влияния на собственный национальный рынок". Он подчеркнул, что говорить о захвате иностранных авиарынков без освобождения собственного - "просто чистой воды демагогия".

Рогозин также подчеркнул, что заниматься этой работой будет Авиационная коллегия при правительстве РФ.

"Эти задачи будут решаться в рамках Авиационной коллегии, где вопросы спроса и предложения будут соединены в одно целое и надеюсь, что эта коллегия будет очень активно работать так же, как у нас работает Морская коллегия, - сказал он. - Я рад тому, что мы начали воедино сводить в своей голове эти все планы и организационные формы обсуждения и принятия решений по этим темам. Они адекватны времени".

Поддержка авиапроизводителей России

Говоря о важности поддержки российских авиапроизводителей, Рогозин напомнил, что в РФ до сих пор в системе государственного управления вопросы производства техники и ее эксплуатации, внедрения, поддержки на рынке были совершенно не связаны.

Он провел параллель с морской техникой, где до создания Морколлегии была схожая ситуация, а сейчас все планы, связанные с закупками судов, кораблей, не только по линии Министерства обороны, но и по линии гражданских ведомств и коммерческих структур, включая и ледокольный флот, и арктическую технику, синхронизированы и "вбиты в план до 2030 года".

"В авиации у нас такого не было, фактически шло последние годы выдавливание российской авиационной техники с рынка авиационных перевозок. Это касалось не только государственной компании "Аэрофлот", это касалось всех авиационных компаний, - подчеркнул Рогозин. - Все предпочитали летать на Airbus и Boeing, говоря очень много о том, что российская авиационная техника не имеет никаких перспектив.

Появлялись даже такие голоса, что, мол, давайте вообще откажемся от производства гражданской авиационной техники. Мол, боевую авиацию мы умеем делать, и сирийское небо это показало, а гражданскую авиацию делать не умеем". Вице-премьер поспешил выступить в защиту российской гражданской авиапромышленности, отметив, что все эти обвинения по сути ложны.

"Во-первых, это не правда, мы умеем делать хорошую качественную авиационную технику и всегда наша страна отличалась именно этим, - сказал он. - Во-вторых, просто не допустимо с государственной точки зрения: страна большая, огромное количество часовых поясов, ее связать необходимо в том числе и авиационной доступностью для пассажиров". Вице-премьер напомнил, что в последние годы были сделаны определенные шаги, чтобы решить этот вопрос.

В частности, сегодня на магистральных линиях летает самолет Sukhoi Superjet 100. "Сейчас мы стоим на пороге уже довольно важных событий. В первые месяцы 2017 года мы планируем поставить на крыло среднемагистральный самолет МС-21, который сейчас проходит самые разные испытания, - рассказал он. - И мы этот самолет поднимем после того, как успешно презентовали его в уже уходящем году".

Кроме того, Россия выходит и на создание ближнемагистрального пассажирского самолета на 64 пассажира и готова дать новую жизнь самолету Ил-96, который в модификации Ил-96-400 будет работать на дальнемагистральных рейсах вплоть до появления нового дальнемагистрального авиалайнера, который, возможно, будет создан в партнерстве с Китаем.


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.