Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связь  
Лидер коллектива «Сюткин Рок-н-Ролл Бэнд» Валерий Сюткин
Источник: Яндекс картинки
06:59 / 28.07.2015

Валерий Сюткин: «В движущуюся мишень труднее попасть»
Считаю себя мастером спорта по эстетике прошлого. 50-е–60-е годы — очень оптимистичный период. Причем не только в музыке. Когда, например, смотрю старые итальянские или французские фильмы у меня сразу поднимается настроение. От той эпохи веет интеллигентностью, чувством стиля, хорошим вкусом и оптимизмом

Один из самых обаятельных представителей отечественной поп-рок-сцены выпустил необычный альбом. Как отмечает артист, пластинка «Москвич 2015» записана «по законам деликатного аккомпанемента, с уважением к мастерам джаз-эстрады СССР».

Бывший вокалист «Браво», а ныне лидер коллектива «Сюткин Рок-н-Ролл Бэнд», заслуженный артист России Валерий Сюткин исполняет на последней пластинке нетленные «эвергрины» из сокровищницы советской эстрадной классики: «Я шагаю по Москве», «Три года ты мне снилась», «Московские окна», «Дорогие мои москвичи», «А снег идет»... По горячим следам релиза музыкант ответил на вопросы «Культуры».

- Ваш последний альбом выдержан в джазовом ключе — с чего бы? Вообще, расскажите поподробнее о создании программы.   

Многие из представленных песен часто исполнял на Олимпийских играх — а я присутствовал на семи Олимпиадах. Люди на этих соревнованиях просят сыграть старые добрые отечественные номера, причем не заезженные. Люблю их петь, но до поры до времени было твердое убеждение: записывать не стоит. Потому что лучше Кристалинской, Магомаева, Хиля все равно не сделаешь.

Но однажды случай свел меня в студии с замечательным джазовым гитаристом Алексеем Кузнецовым, прекрасным аккордеонистом Александром Мартиросовым и преподавателем Гнесинки по классу контрабаса Евгением Онищенко. А познакомил с ними барабанщик из моего проекта Андрей Никонов, по совместительству играющий с этими музыкантами в собственном коллективе Light Jazz.

В рамках квартета они уже не первый год исполняли золотые шлягеры советской эпохи — с джазовыми аранжировками. И однажды попросили меня спеть.

Мы попробовали — сначала несерьезно, на уровне шалости: первой записанной песней стала «Скоро осень, за окнами август» Яна Френкеля на стихи Инны Гофф. Но, послушав окончательный результат, все были приятно удивлены эффектом, который дают воздушные джазовые инструментальные аранжировки в сочетании с моим доверительным сипом (а я стараюсь исполнять эти вещи в лучших традициях Бернеса — не выпевая ноты, а рассказывая истории).

Что навело нас на мысль: может получиться неплохой альянс. После этого занялись очисткой прав, параллельно записывая треки — сделали 16, но в итоге в пластинку вошли 13.

- Название альбома, как я понимаю, не случайно?  

Действительно, так получилось, что восемь из тринадцати треков имеют прямой отсыл к столице. И тут я вспомнил: в моем дворе стояла машина «Москвич 401». Нам невольно захотелось продолжить «производство» этого автомобиля — на музыкальной ниве. Поэтому диск решено было назвать на современный лад: «Москвич 2015».

Для меня было большой честью записать эти песни с музыкантами, некогда аккомпанировавшими оригинальным исполнителям — тем же Хилю, Кобзону, Кристалинской...

С одной стороны, это довольно необычная страница в моей творческой биографии. С другой, у всех исполнителей — будь то Род Стюарт, Пол Маккартни или кто-нибудь еще, — рано или поздно возникает потребность переосмыслить музыкальные произведения, на которых они выросли.

- Если попытаться абстрагироваться от автомобиля, то каким Вам, коренному жителю столицы, видится сегодня этот самый москвич 2015 года? Как бы его описали?

Это довольно сложно, потому что каждая возрастная группа сегодня предложит свой портрет. А мое описание москвича со временем мало изменилось. Я ведь вырос на Бульварном кольце — и этот неповторимый дух трудно передать словами. Москвича сразу вычислю, мне легко определить, родился ли человек в столице. Его просто отличить от приезжего — но это находится вне описательно-словесных категорий.

- Насколько знаю, последний альбом выпустили только в iTunes, с компакт-дисками решили не связываться. Почему?  

Сегодня это бессмысленно — формат CD не актуален. Молодежь качает из интернета, а «ламповые» ценители любят винил. А вот на нем пластинку обязательно выпустим. Собственно, мы последние несколько лет стараемся следовать формуле: iTunes плюс винил.

- Ярко выраженные ретро-оттенки в Вашем творчестве не расслышит разве что глухой. Чем подкупает музыкальная эстетика прошлого?  

Во-первых, я ее очень люблю и хорошо понимаю. Без ложной скромности, считаю себя мастером спорта по этой самой эстетике. Хотя, конечно, с Кобзоном, который знает вообще все песни той эпохи, сравнивать себя не рискну. А во-вторых, надо делать в жизни то, что близко сердцу, и в чем компетентен.

Помимо этого, 50-е–60-е годы — очень оптимистичный период. Причем не только в музыке. Когда, например, смотрю старые итальянские (с Марчелло Мастроянни, Софи Лорен) или французские (с Луи де Фюнесом, Жераром Филиппом) фильмы, у меня сразу поднимается настроение. От той эпохи веет интеллигентностью, чувством стиля, хорошим вкусом и оптимизмом.

- Вы упомянули, что присутствовали на нескольких Олимпиадах. А каковы личные взаимоотношения со спортом?

Король вялого фитнеса — сам, кстати, придумал определение. Конечно, занимаюсь различными видами физической активности, много двигаюсь. Это у меня с детства — хотя бы потому, что в движущуюся мишень труднее попасть. А вот находиться в одном месте с людьми, которые вершат спортивную историю, — волшебное, ни с чем не сравнимое ощущение.

Беседовал Денис Бочаров



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.