Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Гала-концерт в честь открытия историчекой сцены Государственного академического Большого театра России 28 октября 2011 г.
15:46 / 13.05.2020

Какая-то мрачная игра
"Первое впечатление - затмение. Как будто артисты в рабочей униформе сами ещё не разобрались, не поняли: в "Дон Паскуале" Кулябина они? или таки в "Дон Жуане" Чернякова?.. Дальше – больше. Ни атаки на Русскую православную церковь нет, ни элемента «обязательной программы» - сексуальных перверсий и оргий; солист театра только вильнул голым задом напоказ и скрылся за драпировкой"

К вопросу о возбудителях "чумы XXI века"

Замена в Большом театре минувшим январем «жемчужины» репертуара  -  балета «Жизель» в редакции Григоровича на «фальшак» - «Жизель» в редакции экс-временщика Большого театра, а ныне постоянного хореографа Американского театра балета Ратманского; концерт Большого театра в знак благодарности врачам, вставшим на передовую в борьбе с коронавирусом , с участием «звезд» и «попсы»…

События, что дезавуировал мои обеты хотя бы мысленно не касаться темы Большого театра.

К библейским временам

Дэвид Бизли, исполнительный директор «Всемирной продовольственной программы», заявил с трибуны ООН об угрозе голода «библейских масштабов»: «Если мы не подготовимся и не начнем действовать сейчас, то можем столкнуться с голодом библейских масштабов через несколько месяцев».

Таким образом, высокий чиновник на раз обнулил еще вчера модную среди российских интеллектуалов тему, что определяла политическую, экономическую, культурологическую политику последней трети века,  – диалог «прогресса» и «архаики».
 
«Прогресс»  в современном прочтении связан со «взрывом» на рубеже XX- XXI веков в развитии новейших цифровых технологий, созданием таких американских транснациональных корпораций как Microsoft,  Google и т.п., что действительно изменили мир.

Императивы нравственности стали подвижны и субъективны, важнейшим достижением цивилизации признаны примат человека перед государством, завоевания свободы: свободы слова, свободы взглядов, свободы самовыражения, свободы гендерной идентификации, в тренде - толерантность, трансгуманизм.

Очевидно, что США и стали живым олицетворением прогресса, «иконой»  цивилизационного мира.

«Архаика» (или «варварство», или «средневековое мракобесье»)  – это всё, что относится к фундаментальным основам и традициям народа, представлениям человека о мире, любви, семье, красоте, которые формировались и культивировались на протяжении веков и тысячелетий.

В глобальном смысле, под «архаикой» подразумевалась Россия. Россия, вне зависимости от этапа её исторического развития.

К чему же был призван тот диалог?

Прежде всего, и это никто и не скрывал,  к «расконсервации»  России, к  её демократизации, к её либерализации, к освобождению от махрового консерватизма, от вдруг нарисовавшихся «скреп».  

С крушением СССР, в стране стала всё громче заявлять о себе Русская православная церковь, священники с амвонов призывали паству к «вечной Руси», народ вспомнил о «народе-богоносце» - это с одной стороны, с другой – рейтинг популярности Сталина среди молодежи, в том числе, побивал рекорды.

Необходим был «антидот».

И  такой, как оружие замедленного действия, был импортирован в Россию под манком «современного искусства». Искусства, да не искусства. Ширмы, за которой велась «чужая игра».

С помощью тщательно отработанных в «мозговых центрах» США информационно-культурных манипуляций, в общество внедрили (и продолжают внедрять) комплект чуждых ему ценностей, чуждых культурных, этических, эстетических представлений, стирающих в самом сознании человека его культурный код, его духовные основы….

Эффект? В обществе как бы исподволь вдруг начинают назревать гражданские конфликты, усиливаться антигосударственные настроения, вспыхивают «революции роз», государство - стирается с лица земли.

Расцвет этой «чужой игры» в России связывают с периодом с 2008 по 2012 годы, случайно или нет совпавшие с президентством Дмитрия Медведева.

Во всяком случае, отлита в бронзу его фраза: «Что касается современного искусства, то почему‑то у многих людей существует обманчивое впечатление о том, что современное актуальное искусство существует в других странах, а в нашей стране оно влачит жалкое полуподпольное существование».

Сигнал был принят. Президент - услышан.

В момент в Москве была развернута, из различных источников мощно профинансирована и введена в действие ключевая триада: медиа-проекты, общественные пространства, образовательные площадки.

Каждая и все вместе, они призваны к формированию «правильного», то есть в матрице пропаганды «Эхо Москвы» или «Дождя», общественного мнения, «правильной» - по методичкам  образовательного центра «Гараж» или Института медиа и дизайна «Стрелка» - интерпретации «современного искусства».

Заокеанские гонцы-коучи сменяли один другого с лекциями на площадке театрального проекта «Платформа».

PR-агентство Ketchum оказывало в то же время не самые дешевые консультационные услуги в кабинетах Кремля, Эрмитаж  был взят под «колпак» Фонда Гуггенхайма  (соглашение о сотрудничестве между Фондом Соломона

Р. Гуггенхайма и Государственным Эрмитажем,  Министерство культуры РФ значится как третья сторона, было подписало в 2000-м.)

Однако, на всякого мудреца довольно простоты.

«Ковид-19», мельчайший из простейших живых организмов, вырвался на волю из лаборатории китайского города Ухань, и…-  парализованы континенты, скованы страны, в городах сеется «черная смерть». «Пандемия коронавируса затронула практически весь мир», – слетает с лент мировых информационных агентств…

«Эпидемия и даже пандемия,  –  сетуют российские врачи, - это как раз те самые ситуации, которые должны быть по умолчанию самыми что ни наесть штатными. Не в плане "обычными", а такими, к которым всегда всё готово. И врачи, и больницы, и финансовые запасы для проведения карантина».

Штатная ситуация в России была принципиально иной. И все мы её – знаем. Методично и планомерно, как по заказу, в России выкорчевывали и добивали фундаментальные основы советской системы образования, медицины, культуры…

смертность опережала рождаемость, мегаполисы, как Левиафан, «пожирали» милые русскому сердцу деревни, провинциальные города.

Россия вписалась, наконец, в цивилизованный мир.

И что же?

Торжество «прогресса» над «архаикой» превратился в карикатуру из журнала "Шарли Эбдо", обернулся  в зловещую гримасу. Цивилизованный мир в лице Дэвида Бизли, исполнительного директора «Всемирной продовольственной программы», пригрозил библейскими временами, голодом «библейских масштабов».

Бог создал человека сильными и слабыми, короновирус делает их равными.

Паника

Говорят, пандемия  короновируса вызвала в США настоящий бум на строительство бункеров, от эконом-класса до класса-люкс. У нас в России бункер тоже есть. В самом центре Москвы, под Театральной площадью.

Если взглянуть на Большой театр в пять ярусов с летящей квадригой, и затем в воображении опрокинуть эти пять ярусов под землю, к преисподней, то и получится - бункер.

На минус пятом, если не ошибаюсь, цеховые мастерские, рабочие шьют здесь обувь, костюмы для спектаклей, выше есть комфортабельный конгресс-холл, система общепита, еще выше библиотека, диванные комнаты, магазин сувениров, ну и, наконец, Бетховенский зал-трансформер, ради чего всё и затевалось. 

В зависимости  от нужды, Бетховенский зал представляет собой концертный зал с невысоким наспех рубленым топором подиумом и рядами, выстроенными в амфитеатр, или же – банкетный зал «для своих». Кто-то из острословов не замедлил сравнить Бетховенский зал с крематорием.

Так получилось, что Счётная палата к единому мнению не пришла: в 20 млрд рублей или 35.4 млрд рублей обошлась «перестройка» Большого театра с «крематорием» в качестве его аллегории?…

Тем любопытней «закулисная история».

А именно. Накануне обсуждения генерального плана «перестройки», «реставрации» Большого театра собрался весь его ареопаг. Среди приглашенных был начинающий дирижер Александр Ведерников, сын знаменитого русского баса, гордости Большого театра Александра Ведерникова.

Он-то и артикулировал прорывную идею возведения под землей дополнительной сцены на случай симфонических концертов. Повисла, как рассказывали очевидцы, долгая пауза.

Рафинировано интеллигентная,  почтенных лет дама, Алевтина Ивановна Кузнецова поинтересовалась только: «Молодой человек, вы к нам надолго?» …

Алевтина Ивановна Кузнецова была главным архитектором Большого театра, свою работу она начала 22 июня 1941 года.

Однако, я отвлеклась. На самом деле, идеологом революционного прорыва, новатором, «прорабом перестройки» Большого театра был, конечно, не Александр Ведерников, а небезызвестный Михаил Швыдкой…

«Театр» и его маска

«Государственным преступлением» - назовёт Ирина Архипова, одна из величайших оперных певиц, факт увольнения Михаилом Швыдким дирижера с мировой славой Евгения Светланова, на протяжении сорока пяти лет он возглавлял Государственный симфонический оркестр. (Кстати, одно время в оркестре играл на духовых отчим Швыдкого).

Маэстро выступил с открытым письмом «Как меня выгнали из России в период демократии и гласности», где отметил: 

«Приказ о моем увольнении (как «бездельника») был подписан в те минуты, когда я, «засучив рукава», работал в Большом Зале Консерватории, готовя к исполнению впервые в России гениальную ораторию Листа "Христос"»…

Запомним.

К тому времени Михаил Швыдкой с бэкграундом: заместитель главного редактора всесоюзного журнала «Театр», секретарь партийной организации журнала, член Краснопресненского райкома КПСС Москвы -  уже прошел свой тернистый путь.

В 1988 году опубликовал в журнале антисоветскую статейку-пасквиль Антона Антонова-Овсеенко втайне от большинства членов редколлегии и  вопреки недовольству лиц с «Лубянки», фактически устроил идеологическую диверсию.

В 1999-м вбросил в новостной выпуск "Вестей"  видеоролик, постельную сцену «человека, похожего на генерального прокурора» с участием двух девушек  с «пониженной социальной ответственностью» (дело Скуратова)…

Как бонус получил портфель министра  культуры.

При этом оставался «серым кардиналом», теневой фигурой, тенью.
 
Появлялся в студии «Эхо Москвы», хорошо поставленным вкрадчивым голоском убаюкивал масштабами грядущей реставрации Большого театра, необходимостью сооружения сцены под землей… 

План, что представлялся если не дикостью, то дьявольской игрой ума. Сюрреалистичным, как наступление «Ковида-19» в настоящее время.

И в том и в другом случае, есть ощущение, что за кулисами «Театра» развернулась какая-то мрачная игра. Глобальная афера.

Или "Христос" или «маяк из Мичигана»


Что такое "Ковид -19"? Вопрос его происхождения всё еще остается актуальным. Органична ли его природа, сам ли он «вдруг» перепрыгнул на человека – предположительно – с отряда летучих мышей? Или же "Ковид-19" – дело рук человеческих?

ИА «Регнум» сообщило: «В 2015 году в журнале Nature была опубликована статья о том, что в лаборатории в американском Форте Детрик был проведен успешный эксперимент по модификации коронавируса китайской летучей мыши, который может уже без промежуточного животного проникать в клетки человека».

В ураганном шторме новостей, споров, гипотез, прозрений меня задел «2015 год».

Как послевкусие от странного материала, который, подобно холстам с разбрызганной по ним краской психически нездоровым Поллоком, мог бы являть собой зарницу настоящей «чумы», манифестацию «нового мирового порядка»…

Но как-то прошел незаметно.

Итак, материал.

Британская газета «Гардиан» сообщила: «В ночь на 25 июля 2015 года в американском городе Детройт (штат Мичиган) торжественно открыли большую  статую сатанинского божества Бафомета.

<…> Пока планируется, что бронзовая статуя идола с крыльями и козлиной головой, весом в 1 тонну и высотой почти в 3 метра, будет стоять в Детройте. Однако представители «Храма Сатаны» не исключают, что со временем перенесут ее в город Оклахома-Сити (штат Оклахома) и поставят рядом с памятником десяти Библейским заповедям.

<…>  Подчеркивают, что страна, которая разрешает однополую любовь, не должна запрещать любовь к дьяволу.

<…> На своем сайте сатанинский храм заявил, что статуя будет служить маяком для вызова сострадания и сочувствия среди всех живых существ. Статуя будет также иметь функциональное назначение как кресло, где люди всех возрастов смогут посидеть на коленях сатаны для вдохновения и созерцания».

Буквально на следующий год в Швейцарии состоялось открытие  Готардского тоннеля, железнодорожного тоннеля в Лепонтинских Альпах. К участию в торжествах  были приглашены главы, лидеры европейских государств.

Оккультистская инсценировка «празднества, полного наслаждений, беспорядка, шума и кутежа» с выходом Бафомета как апофеозом была разыграна на импровизированной площадке.

Тогда как бриллиантовым «балом сатаны» называют костюмированную «сходку иллюминатов» (художник – Сальвадор Дали),  что состоялась в ночь на Хэллоуин 1972 года, во французском поместье Ротшильдов Шато-де-Ферре.
 
Невольно задумаешься: а не фаустовская ли гордыня духа, не заигрывание ли в жизни с сатаной, жизнь делает сатанинской?

Гектарами выгорают леса на планете, цунами в щепки разбивают  корабли, самовоспламеняется Собор Парижской Богоматери … ну и объявляется «Ковид-19».

Здесь: или-или. Или звуки оратории Листа "Христос". Или – «маяк из Мичигана».

Высокие технологии


От Большого театра по выходу его из «карантина перестройки» с высокотехнологичным оснащением от немецкой компании Bosch, ждали немало чудес. И ожидания – не обманули.

Большой театр, действительно, много, что повидал-пережил. И «временщиков» на троне. И «кислотную войну». И шок примадонны Галины Вишневской при виде "Евгения Онегина" в постановке Дмитрия Чернякова…

И все же моментом истины я бы назвала гала-концерт в память дивы Русского балета, неподражаемой Екатерины Максимовой…

Раздражение в зрительном зале нарастало крещендо. С номером «Пустая комната» израильского балетмейстера Идо Тадмор публику было не узнать.

«Уйдите со сцены!», «Позор!» -  кричали из зала, - «Позор Васильеву!», «Дайте занавес!», «Позор Урину!»…

Урин, тот попал в историю словно кур во щи. Только сменил  кресло директора театра Станиславского и Немировича-Данченко на кресло директора Большого театра, но душок «педофильского скандала» после спектакля "Сон в летнюю ночь" за ним так и тянулся…

Не миновал Большой театр и чуда техники. В 2016-м на Новой сцене состоялась премьера оперы "Дон Паскуале" Гаэтано Доницетти.

Режиссёр - Тимофей Кулябин, тот самый, ныне покрытый коростой забвения, Тимофей Кулябин, кто откровенно похабной постановкой "Тангейзера"  в Новосибирском театре оперы и балета  сорвал - вверну нынче модное слово – хайп.

То есть, столкнул  лбами «прогрессистов» и «традиционалистов», «православных» и «атеистов», «либералов» и «патриотов», «майданутых» и «казаков»…

В Москве ждали нечто подобного. «Бомбы!»

Премьера, как того и следовало ожидать, собрала весь цвет элиты от культуры. В первых рядах был замечен Михаил Швыдкой – спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, председатель или заместитель (точно не вспомню)  «Попечительского совета» Большого театра в окружении свиты.

Ряды повыше занимали новая страта ценителей вокала - «богемная буржуазия», ну и пул «правильных» критиков «правильных» изданий. На спектакль пришла и я с дочерью.

Первое впечатление - затмение. Как будто артисты в рабочей униформе сами ещё не разобрались, не поняли: в "Дон Паскуале" Кулябина они? или таки в "Дон Жуане" Чернякова?..

Дальше – больше. Ни атаки на Русскую православную церковь нет, ни элемента «обязательной программы» - сексуальных перверсий и оргий; солист театра только вильнул голым задом напоказ и скрылся за драпировкой.
 
Одно поражало меня - зачарованность дочери. С семи лет она взрастала уже на осколках, спектаклях-шедеврах «того ещё» Большого театра…

Не раз, не сговариваясь, мы одновременно покидали резонансные, с "Золотой маской", спектакли…

Сейчас дочь от сцены не отрывала глаз.

В общем, ничто не предвещало беды.

В какой-то момент на сцене появилась в качестве бутафории знакомая по передачам "Культурная революция" Михаила Швыдкого, надувная, шизоидно дергающаяся из стороны в сторону «дура».

Стала окукливаться. Превращаться в гусеницу  токсичного такого зеленого цвета и…  –  пронзительный, натянутый как струна скрипки, душераздирающий крик: «Это – ужасно!!!» сбил на секунду-другую звук оркестра.

Дочь поднялась с «кресла наслаждения и созерцания», стремительным шагом (я за ней) направилась к центральным дверям. Тяжелые, они с грохотом ударились друг о друга.

Из фойе партера до гардероба ходьбы минут пять. Мы спустились по винтовой лестнице, оделись. На выходе из театра лощёный привратник из охраны, с телефонным проводом за могучей шеей, потребовал (sic!) предъявить наши входные билеты. Па-ра-докс!

В таком случае, номера места и ряда наших билетов были бы «считаны» и идентифицировали бы нас (продажа билетов в кассах осуществлялась при предъявлении паспорта)… а мы о том и не подозревали бы, как злостные нарушители «режима» попали бы в реестр «нерукопожатных».

Тайное становится явным.  «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, - цитирую Евангелие от Луки, - ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы».

Коронавирус «расчехлил» правила жизни в условиях погружения в мир прогресса и высоких технологий. Мир - «цифрового концлагеря». С неизбежностью приобретения в нём (уже добровольного) QR-кода как пропуска для перемещения по городу, и дальше – по стране.

«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».

Видео на канале YouTube "Статьи на ЗдравствуйРоссия.Рф"

Раздел "Культура", подраздел "Музыка"



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.