Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Сцена из спектакля по пьесе А.М. Горького "Дачники" Берлинского театра "Шаубони"
Источник: Яндекс картинки
10:40 / 24.11.2016

Вечерний Галкин
«Мы все здесь – дети мещан… Мы наволновались и наголодались в юности; естественно, что в зрелом возрасте нам хочется много и вкусно есть, пить, хочется отдохнуть... Я обыватель – и больше ничего-с! Мне нравится быть обывателем... Я буду жить, как я хочу! И наконец, наплевать мне на ваши россказни... призывы... идеи!»

В терновом венце шоубиза грядёт 17-й год

Шоу «МаксимМаксим», летние выпуски которого многими, в том числе и нами, были нещадно раскритикованы, вернулось в эфир. Вернулось, разумеется, в обновлённом виде – создатели прислушались к критике и внесли в проект существенные коррективы.

Убрано многое из того, что тормозило шоу и было не смешно, а, мягко выражаясь, скучно и пошло. Теперь это вполне смотрибельное действо, очень напоминающее расширенный вариант «Вечернего Урганта». Здесь тоже постоянно появляются «более лучшие» люди, такие, например, как полногрудый клон гламурной провинциалки Аллы Михеевой с интеллектом забытой уже Светы Курицыной с НТВ.

Закрыта непомерно долгая и несмешная рубрика Филиппа Киркорова. В юмористических программах король шоубиза особенно хорош, когда не он шутит над чем-то, а подшучивают над ним.

Так же, как Николай Басков, который появился в «Максиме» в качестве начинающего «стендапера». Для роли искромётного импровизатора ему катастрофически не хватает многого, начиная с быстроты реакции, но душка Николай так мил, что позволяет смеяться над собой, и это оправдывает его появление в шоу.

Исчезли упоминания о Грязи, то есть о роскошной, почти царской резиденции Галкина и Аллы Борисовны в том подмосковном селении, где снимались первые выпуски, да и сама царица эстрады здесь не показывается и упоминается редко, что тоже пошло шоу на пользу.

Важным действующим лицом стал зрительный зал, в котором всегда полно знаменитостей, одна из которых непременно начинает концерт под восторженные вопли жизнерадостной публики. Первой такой «зажигалкой» стал Сосо Павлиашвили.

Он, как и последовавшие разнообразные другие, открывал выпуск, неистово презентуя и восхваляя ведущего в этом «самом лучшем в мире шоу», задавая высокий градус восторга, который в дальнейшем изо всех сил поддерживается Максимом и его свитой. Несмотря ни на что!

За окнами квартир телезрителей может происходить всё что угодно: горькие потери, жуткие несчастья и отвратительные несправедливости, но «МаксимМаксим» выше свинцовых мерзостей, здесь – перманентное веселье и беззубое зубоскальство.

Позаимствована истерично праздничная атмосфера всё того же «Вечернего Урганта». Правда, у Ивана Андреевича она всё чаще нарушается гостями.

То великая Алла Демидова назовёт его жоржиком, то неудержимо восхищающийся собой Дмитрий Дюжев абсолютно подавит ведущего – от восторженного дюжевского самопиара Иван-царевич так растерялся, что на него было жалко смотреть. Вообще стало казаться, что Иван устал от роли единовластного самодержца развлекательного эфира и маска лучезарного пофигиста за десять лет абсолютного лидерства ему осточертела.

Галкин же застоялся и рвётся в бой за потерянный трон главного «стендапера». В его шоу после летнего провала, видимо, сменилась команда сценаристов и постановщиков, которые теперь неусыпно следят, чтобы скучно не было. И юмор какой-никакой есть: в рамках шоу состоялось даже выступление Максима на слепых прослушиваниях в «Голосе».

Но такого блеска, какой иногда бывал, например, в «Большой разнице», где остроумно и зло пародировалось российское телевидение, здесь пока нет. Так же, как и настоящей сатиры, да и острых тем. Зато бывают провалы по вкусу.

Ну зачем, обыгрывая модную в шоубизе тему похудения, пародировать Людмилу Зыкину и переиначивать текст великой песни Льва Ошанина «Течёт река Волга», да ещё таким хамским образом: «Сказала мать – не надо жрать»? А знает ли Максим, что многие из его телезрителей недоедают совсем не по предписанию диетологов?

Шоу раздражает самодовольной сытостью, отрывом от реальной жизни, как будто в стране все живут во дворцах и теми же заботами, что Максим, Сосо, Натали, Нюша и прочие представители «зажравшегося» меньшинства...

Вспомнился Суслов. Нет, не Михаил Андреевич, главный идеолог ЦК КПСС, а персонаж горьковской пьесы «Дачники».

Сусловский «манифест мещанина» когда-то часто цитировали разоблачители обывательской психологии и мещанского индивидуализма: «Мы все здесь – дети мещан… Мы наволновались и наголодались в юности; естественно, что в зрелом возрасте нам хочется много и вкусно есть, пить, хочется отдохнуть... Я обыватель – и больше ничего-с! Мне нравится быть обывателем... Я буду жить, как я хочу! И наконец, наплевать мне на ваши россказни... призывы... идеи!»

А говорят, у нас нет идеологии. В развлекательном эфире – есть: мещанская, сусловская. Она, конечно, диссонирует с тем, что мы слышим в новостях и с тем, что происходит в стране и мире, где всё так тревожно, что поневоле вспоминаешь Михаила Кульчицкого: «Уже опять к границам сизым составы тайные идут…»

Но на это, разумеется, не стоит обращать внимания, надо гнать от себя дурные мысли, да и все мысли вообще – на повестке дня должен быть один вопрос: кто воцарится на Первом – Иван или Максим? Кто будет вести новогоднее шоу 17-го года? Или оба?

Или всё же на ТВ наконец свершится революция, о необходимости которой так долго говорило зрительское большинство?..



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.