Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Кадр из телесериала«Чёрная кошка» (2016)
Источник: Яндекс картинки
11:44 / 30.11.2016

Атас! Ой, веселись, рабочий класс!
О бандитах в СССР фильмов не снимали – тогдашние пропагандисты избегали этой темы: молодые рабочие, передовики производства, комсомольцы, спортсмены – и вдруг предатели социализма, грабители и убийцы? Такого не могло быть в социалистическом Отечестве. Но было! И очень жаль, что этот сюжет не был художественно исследован

«Чёрная кошка» изменила место встречи до неузнаваемости

Когда российское телевидение берётся за художественное воссоздание знаковых событий советского периода, то рассчитывать на хоть сколько-нибудь уважительное отношение к прошлому не приходится.

Если даже «прорабов перестройки», заслуженных диссидентов Евтушенко, Аксёнова и других, виновных лишь в том, что их угораздило жить при советской власти, не пожалели в «Таинственной страсти», то чего ждать от изображения преступников в сериале «Чёрная кошка» Антона Сиверса…

Мы писали об одном из творений этого режиссёра («Вербное воскресенье»), где внук члена Политбюро преспокойно насилует солистку Большого театра, потом сажает её в тюрьму, где несчастную доводят до смерти, – и это всё как бы само собой разумеется для брежневского времени. Что же придумали режиссёр и сценарист Олег Маловичко, перенося на экран «подлинную историю» красногорских рабочих, ставших бандитами «Чёрной кошки» при Сталине?

О них в СССР фильмов не снимали – тогдашние пропагандисты, видимо, избегали этой темы: молодые рабочие, передовики производства, комсомольцы, спортсмены – и вдруг предатели социализма, грабители и убийцы? Такого не могло быть в социалистическом Отечестве. Но было!

И очень жаль, что этот выламывающийся за рамки коммунистической идеологии криминальный сюжет не был художественно исследован. Если бы он был обсуждён и проанализирован, то, возможно, не было бы в будущем гораздо более страшных предательств, в результате которых, например, рухнул СССР.

Предпочли расстрелять зачинщиков и забыть, но слухи множились, легенда о «Чёрной кошке» обрастала робингудовскими подробностями. Может быть, поэтому в конце 70-х сняли «Место встречи изменить нельзя».

Здесь вместо предателей социализма (молодых рабочих, для которых он, собственно, и был построен) беспредельничала и рисовала чёрную кошку деклассированная уголовщина. В сериале Сиверса, кстати, много перекличек с говорухинским шедевром, но сравнения не то что не идут сериалу на пользу, они убийственны.

Изумили и сценарий, и режиссура. Главные герои, лидеры банды: Иван Мишин (фамилия реального прототипа Митин) – в голодное послевоенное время какой-то слишком сытый, шикарно одетый, с животиком, хоть и спортсмен. Почему он заделался бандитом, непонятно, почему на эту роль приглашён грузинский актёр Гела Месхи – тоже.

Его друг (без прототипов, полностью придуманный персонаж, его играет очень способный актёр Дмитрий Соломыкин) – художник, сын бывшего зэка, и сам попадает на зону по навету, однако бежит из колымского лагеря (!). Ну как после этого не возненавидеть социализм и не начать убивать беременных жён своих друзей?

Его духовный наставник – бандит Пан (тоже придуманный сценаристом). На фронте командир понуждал его выполнять приказы, это так его оскорбило, что после войны Пан вернулся в криминал. А командир этот стал следователем (Игорь Петренко), который – вот совпадение! – и ловит пресловутую «Чёрную кошку».

Однако этого мало, возлюбленная следователя Тая – бывшая любовница бандита Ивана, но она ещё и дочь этого Пана – во как всё закручено, куда там братьям Вайнерам! Пан спланировал ограбление Гознака (!) в день похорон Сталина (!), и члены банды «Чёрная кошка», переодевшись в милицейскую форму, его практически осуществляют!!!

Но и их в последний момент обезвреживают, и Пана ловят, несмотря на то, что он берёт в заложники собственного внука. Браво, создатели! Так искусно довести халтурный сериал до полного абсурда мало кто умеет!



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.