Ильюшкина Мария, балерина
Ильюшкина Мария - российская артистка балета, первая солистка Мариинского театра Санкт-Петербурга, Победитель (в паре с Эваном Капитеном) проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет» (2024).
Родилась 16 июля 1997 года в Санкт-Петербурге. До 11 лет занималась художественной гимнастикой. Родители не имели отношения к искусству, отец занимался спортом.
В 2016 году окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Юлии Касенковой). С того же года в труппе Мариинского театра. Солистка с 2020 года.
Репертуар:
Сильфиды («Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен);
Жизель, Монна («Жизель», хореография Жанна Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);
Аспиччия («Дочь фараона», хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро);
Никия, трио теней, Джампе, Grand pas («Баядерка», хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани);
Вариация (Grand pas из балета «Пахита», хореография Мариуса Петипа);
Па-де-де (из балета «Талисман», хореография Мариуса Петипа);
Фея Сирени, фрейлины («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева);
Принцесса Аврора, фея Сирени, принцесса Флорина, Фея Нежности («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);
Одетта-Одиллия, большие лебеди, невесты принца («Лебединое озеро», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева);
Раймонда, вариация в сцене «Сон» («Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);
Диана («Пробуждение Флоры», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева);
Медора («Корсар», хореография Петра Гусева на основе композиции Мариуса Петипа);
Повелительница дриад («Дон Кихот», хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа);
Эстрелла, Кьярина («Карнавал», хореография Михаила Фокина);
Ноктюрн, Седьмой вальс, Мазурка, Прелюд («Шопениана», хореография Михаила Фокина);
«Лебедь» – хореография Михаила Фокина;
«Изумруды», «Бриллианты» («Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина);
«Серенада» – хореография Джорджа Баланчина
II. Adagio – соло, IV. Allegro vivace («Симфония до мажор», хореография Джорджа Баланчина);
Маша, Розовый вальс («Щелкунчик», хореография Василия Вайнонена);
Мария, паненки («Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова);
Церера («Сильвия», хореография Фредерика Аштона);
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
Мехменэ Бану («Легенда о любви», хореография Юрия Григоровича);
Аметисты («Каменный цветок», хореография Юрия Григоровича);
Худышка («Золушка»);
Сестры Щелкунчика («Щелкунчик», постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова);
Царица бала, контрданс («Медный всадник», хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова);
Пахита, Подруги Пахиты («Пахита», хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки);
Царица бала (танцы в опере «Жизнь за царя»).
Также в репертуаре:
«Спящая красавица» (принцесса Аврора) - хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева и Эльдара Алиева, спектакль Приморской сцены Мариинского театра;
«Элегия» - хореография Александра Полубенцева.
Награды и звания
2016 - Лауреат Международного балетного конкурса Валентины Козловой (Нью-Йорк, 2016, золотая медаль);
2022 - Лауреат XIV Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (I премия, 2022);
2024 - Победитель (в паре с Эваном Капитеном) проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет» (2024)
Видео в соцсети "ВКонтакте". Канал Zd Ru. Балет