Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Елена Евсеева в сцене из балета "Времена года" Государственного академического Мариинского театра Санкт-Петербурга
Источник: Государственный академический Мариинский театр
07:19 / 14.02.2025

Евсеева Елена Юрьевна, балерина
"Музыка Чайковского делает со мной что-то невероятное, наполняет счастьем, энергией, силой, я ею наслушаться не могу. Для меня радостно осознавать, что я родилась на одной земле с Чайковским. В этот момент ты как будто светишься, эта музыка как будто разбирает тебя на атомы, и если ты в этот момент разлетишься, то ни о чём не будешь жалеть", - Елена Евсеева
Евсеева Елена Юрьевна - российская артистка балета, первая солистка Мариинского театра Санкт-Петербурга, народная артистка Удмуртской республики (2022).

Родилась 13 декабря 1982 года в Ижевске в семье экономиста (отец) и мастера спорта по спортивной гимнастике (мать). Перепробовала в детстве множество занятий. Художественная школа, плавание, виолончель, бальные танцы и  баскетбол.

С 10 летнего возрасте училась в Пермском хореографическом училище. В 14 лет переехала в Санкт-Петербург. В 2001 году окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Марины Васильевой).

С 2001 по 2008 год являлась солисткой Михайловского театра, на сцене которого танцевала в балетах «Щелкунчик» (Маша), «Спящая красавица» (Аврора, фея Бриллиантов), «Баядерка» (Гамзатти), «Дон Кихот» (Китри), «Корсар» (Медора), «Раймонда» (Раймонда), «Жизель» (Жизель), «Шопениана» (Мазурка, Седьмой вальс), «Лебединое озеро» (Одетта–Одиллия), «Чиполлино» (Редиска), «Спартак» (Эгина).

С 2008 года - в труппе Мариинского театра. Работает под руководством педагога-репетитора Любови Кунаковой.

Репертуар:

Сильфида («Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен);

Жизель, Зюльма, Классический дуэт («Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);

Рамзея («Дочь фараона», хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро);

Гамзатти, тени («Баядерка», хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтага Чабукиани);

Медора, Гюльнара, трио одалисок («Корсар», постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа);

Grand pas (вариация) («Пахита», хореография Мариуса Петипа;

Генриетта («Раймонда», хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева);

Флора («Пробуждение Флоры», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева);

Друзья принца («Лебединое озеро», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Констанина Сергеева);

Китри, Цветочница («Дон Кихот», хореография Александра Горского);

Ноктюрн, Одиннадцатый вальс, Прелюд, Первый вальс
(«Шопениана», хореография Михаила Фокина);

«Весна священная» (хореография Вацлава Нижинского);

Солистка («Свадебка», хореография Брониславы Нижинской);

Мария («Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова);

Маша, Классическое трио («Щелкунчик», хореография Василия Вайнонена);

Барышня («Барышня и хулиган», хореография Константина Боярского);

Сюимбике
(«Шурале», хореография Леонида Якобсона;

Вакханка
(«Вальпургиева ночь», хореография Леонида Лавровского);

Ширин, танец золота
(«Легенда о любви», хореография Юрия Григоровича);

Катерина, Хозяйка Медной горы
(«Каменный цветок», хореография Юрия Григоровича);

Карлотта Гризи, Фанни Черрито
(Pas de quatre, хореография Антона Долина);

Кармен («Кармен-сюита», хореография Альберто Алонсо);

Бабочка ("Сон в летнюю ночь", хореография Джорджа Баланчина);

«Вальс», «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), Pas de deux на музыку П.И. Чайковского (хореография Джорджа Баланчина);

«Рубины» («Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина);

Полигимния («Аполлон», хореография Джорджа Баланчина);

Маша («Щелкунчик», постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова);

«Золушка» (Золушка, Худышка), Concerto DSCH, «Конек-горбунок» (Царь-девица);

«Там, где висят золотые вишни» (хореография Уильяма Форсайта);

Approximate Sonatа (хореография Уильяма Форсайта);

Две наяды («Ундина», хореография Пьера Лакотта);

Часы («Стеклянное сердце», хореография Кирилла Симонова);

«Расставание», «Предчувствие весны» (три женщины), Intensio
(хореография Юрия Смекалова);

Without (хореография Бенжамина Мильпье);

«Инфра» (хореография Уэйна Макгрегора);

Push Comes to Shove (хореография Твайлы Тарп);

Параша
(«Медный всадник», хореография Юрия Смекалова);

Кристина («Пахита», хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки);

«Времена года» (хореография Ильи Живого);

Пимпинелла («Пульчинелла», хореография Ильи Живого);

Также в репертуаре:

III акт балета «Спящая красавица» (Аврора) - хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
Классическое па-де-де - хореография Никиты Долгушина;
Pas de deux Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» - хореография Агриппины Вагановой;
Pas de six из балета «Маркитантка» - хореография Артюра Сен-Леона;
Grand pas classique  - хореография Виктора Гзовского;
«Вешние воды» - хореография Касьяна Голейзовского в редакции Вадима Десницкого;
Pas de deux из балета «Пламя Парижа» - хореография Василия Вайнонена;
«Бакхти» - хореография Мориса Бежара;
«Лабиринт» - хореография Ксении Зверевой;
Tromba Lontana - хореография Максима Петрова;
Concertino bianco - хореография Дмитрия Пимонова.

Награды и звания

2009 - Лауреат Международного конкурса артистов балета в Сеуле, I премия);
2019 - Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» за роль в спектакле «Push Comes to Shove»;
2011 - Заслуженная артистка Удмуртской республики;
2022 - Народная артистка Удмуртской республики (2022);


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.