Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Сцена из балета «Видение розы» Государственного академического Мариинского театра. С Евгением Коноваловым (Призрак розы)
Источник: Государственный академический Мариинский театр
11:34 / 11.03.2025

Осмолкина Екатерина Николаевна, балерина
"У нас дружная труппа. И работать очень интересно - репертуар огромный, разноплановый. Я далеко не сразу стала танцевать сольные партии, но ничуть не жалею, что прошла школу кордебалета. Когда ты танцевала в кордебалете, потом иначе относишься к сольной партии - "строишь" ее продуманнее и тоньше, и в итоге она не кажется вырванной из контекста спектакля", - Екатерина Осмолкина

Осмолкина Екатерина Николаевна - российская артистка балета, первая солистка Мариинского театра Санкт-Петербурга, заслуженная артистка России.

Родилась 8 ноября 1980 года в Кишиневе (Молдова). Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс профессора Инны Зубковской) в 1999 году. С 1999 года в труппе Мариинского театра.

Репертуар

Сильфида («Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен);

Жизель, Монна, Зюльма, классический дуэт («Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);

Одетта-Одиллия, Друзья принца, Pas de trois, Два лебедя («Лебединое озеро», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева);

Гюльнара («Корсар», постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа);

Гамзатти, Джампе, Grand pas classique («Баядерка», хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани);

Пинцесса Аврора, Фея Cеребра, Фея Щедрости, Фея Бриллиантов, Принцесса Флорина («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);

Флора ("Пробуждение Флоры", хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева);

Раймонда, Клеманс, Генриетта («Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);

Grand pas (вариация) («Пахита», хореография Мариуса Петипа);

Pas de deux («Талисман», хореография Мариуса Петипа);

Китри, Повелительница дриад, Уличная танцовщица, Цветочница, Вариация из IV акта («Дон Кихот», хореография Александра Горского);

Балеты Михаила Фокина: «Шопениана» (Ноктюрн, Одиннадцатый вальс, Мазурка, Первый вальс), «Видение розы» (Девушка), «Петрушка» (Подруга элегантной дамы);

«Изумруды», «Бриллианты» («Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина);

Терпсихора («Аполлон», хореография Джорджа Баланчина);

Ballet Imperial («Фортепианный концерт N 2», хореография Джорджа Баланчина);

I. Allegro vivo, III. Allegro vivace («Симфония до мажор», хореография Джорджа Баланчина);

Pas de deux II действия («Сон в летнюю ночь», хореография Джорджа Баланчина);

«Серенада», «Четыре темперамента», «Тема с вариациями», Pas de deux на музыку П.И. Чайковского - хореография Джорджа Баланчина;

Мария («Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова);

Джульетта, Сверстница Джульетты («Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского);

Маша («Щелкунчик», хореография Василия Вайнонена);

Катерина («Каменный цветок», хореография Юрия Григоровича);

Ширин, Подруги Ширин, Танец золота («Легенда о любви», хореография Юрия Григоровича);

Барышня («Барышня и хулиган», хореография Константина Боярского);

Девушка («Ленинградская симфония», хореография Игоря Бельского);

Любовница Леско («Манон», хореография Кеннета Макмиллана);

«Этюды» - хореография Харальда Ландера;

Золушка («Золушка»);

Царь-девица («Конёк-Горбунок»);

Лягушка («Волшебный орех», постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски);

Маша, Сестры Щелкунчика, Маркитантка, Китайский танец, Вальс цветов («Щелкунчик», хореография Кирилла Симонова, постановка Михаила Шемякина);

Испанский крысиный танец («Принцесса Пирлипат, или Наказанное благородство», хореография Кирилла Симонова, постановка Михаила Шемякина);

«Головокружительное упоение точностью» - хореография Уильяма Форсайта;

Джаннина («Ундина», хореография Пьера Лакотта);

Солистка («Прерванная ария», хореография Питера Кванца);

Параша («Медный всадник», хореография Юрия Смекалова);

«Русская увертюра» - хореография Максима Петрова.

Также в репертуаре:

«Дон Кихот» (Уличная танцовщица) - хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Клоп» (Зоя) - балет Леонида Якобсона;
«”Лулу”. Сон антизвезды» - хореография Джулиано Пепарини;
Come in! - хореография Кирилла Симонова;
Connections - хореография Ильи Живого;
«Небесное» - хореография Гарретта Смита;
Divertimento, Concertino bianco - хореография Дмитрия Пимонова.

Награды и звания

1998 - Лауреат Международного конкурса Vaganova-prix (Санкт-Петербург);
2004 - Лауреат Международного конкурса артистов балета (Сеул);
2007 - Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации за лучшую женскую роль в балетном спектакле (Флора в балете «Пробуждение Флоры», сезон 2006-2007);
2011 - Заслуженная артистка России

В рамках фестиваля «Звезды Белых Ночей» (2008) участвовала в гала-концерте «Великие балерины Мариинского театра».

Семья

Муж - артист балета, второй солист Мариинского театра Санкт-Петербурга Максим Зюзин

Видео в соцсети "ВКонтакте". Канал Zd Ru. Балет

 



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.