Иван Грозный и "пятая колонна"
"Мы подвиглись на Казань, благополучно достигли цели и, милостью Божией, сей град многолюдный пал пред нами: судом Господним в единый час изгибли неверные без вести, царь их взят в плен, исчезла прелесть Магометова, на ее месте водружен святой крест", - Иоанн IV Грозный
11 ноября 1552 года Иван Грозный с победой вернулся из Казани. Подвиг русского воинства, разгромившего разбойничье Казанское ханство, стал важной вехой в истории Российского многонационального государства.
Навсегда были остановлены бандитские вылазки на волжские города и села, захват пленников, вымогательство выкупа, продолжалось мирное освоение Сибири.
Войдя в Москву, Иван Грозный сошел с коня у Сретенского монастыря, где его встречал митрополит Макарий, бояре и толпы народа.
Обращаясь к ним, он сказал: ‘Собор духовенства православного! Отче митрополит и владыки! Я молил вас быть ревностными ходатаями пред Всевышним за царя и царство, да отпустятся мне грехи юности, да устрою землю, да буду щитом ее в нашествии варваров; советовался с вами о казанских изменах, о средствах прекратить оные, погасить огонь в наших селах, унять текущую кровь россиян, снять цепи с христианских пленников, вывести их из темниц, возвратить отечеству и Церкви.
Дед мой, отец и мы посылали воевод, но без успеха. Наконец, исполняя совет ваш, я сам выступил в поле. Тогда явился другой неприятель, хан крымский, в пределах России, чтобы в наше отсутствие истребить Христианство. Вспомнив слово Евангельское: бдите и молитесь, да не впадете в напасть! вы, достойные святители Церкви, молились - и Бог услышал вас, и помог нам - и хан, гонимый единственно гневом небесным, бежал малодушно!
Ободренные явным действием вашей молитвы, мы подвиглись на Казань, благополучно достигли цели и, милостью Божией, сей град многолюдный пал пред нами: судом Господним в единый час изгибли неверные без вести, царь их взят в плен, исчезла прелесть Магометова, на ее месте водружен святой крест; области Арская и Луговая платят дань России; воеводы московские управляют землею.
А мы, во здравии и веселии, пришли сюда к образу Богоматери, к мощам великих угодников, к нашей святыне, в свою любезную отчизну - и за сие Небесное благодеяние, вами испрошенное, тебе, отцу своему, и всему Освященному Собору мы с кн. Владимиром Андреевичем и со всем воинством в умилении сердца кланяемся’.
Век Грозного царя был временем расцвета российской государственности и народного патриотизма, который тогда выражался в формуле ‘Москва - Третий Рим’. По этой формуле, Москва - главный мировой оплот христианства и добра.
Старец Филофей писал: ‘Первый Рим - пал от нечестия, второй (Константинополь) - от засилия мусульманского, Третий Рим - Москва, а четвертому не бывать’. Русский народ принял миссию Третьего Рима не по принципу национализма, а исключительно в силу уверенности в своем Православии, в святости Руси.
Царство Русское борется против мирового зла, оно есть последнее мировое царство, за которым наступит Вечное царство Христа. Русские патриоты гордятся своей мировой миссией, но в этой гордости нет греховной гордыни, а бескорыстие и жертвенность, готовность положить свою жизнь в борьбе с мировым злом.
Чем яснее русские люди понимали свое высшее предназначение и вселенскую миссию, тем больше врагов ополчалось на Русь. Влияние внешних врагов на Русь осуществлялось прежде всего через ‘пятую колонну’ западнорусских феодалов, не понимающих вселенской миссии Русского народа.
Опасный конфликт между патриотами и антипатриотами развивается в правление Ивана Грозного. Часть правящего класса, князья и бояре, прежде всего из западно-русских земель, вынашивают планы реформирования Московского царства на западный лад. Для Святой Руси это реформирование было равнозначно гибели, ибо именно в этот период западная цивилизация фактически отказалась от Христианства.
Кризис западной церкви и христианских монархий в Европе, начавшийся с отпадения Рима от Православия, перешел к сер. II тысячелетия во всеобщую катастрофу западно-христианской цивилизации. С этого момента, по справедливому замечанию русского философа А.Ф. Лосева, осуществляется развертывание и оформление сатанинского духа, ступенями которого были капитализм и социализм.
Западный мир вошел в полосу деградации и одичания. Этому способствовало и развитие научно-технического прогресса, который в условиях упадка веры превращал человека в раба возрастающих материальных потребностей. Западный мир становился все более одномерным.
Духовная доминанта человечества, ранее определяемая Христианством, ценностями Нового Завета, перемещалась на периферию общественного сознания, а на авансцену истории выходили бездушие, эгоизм и ограниченность человека, живущего только потребительскими, плотскими интересами.
Живший по правде Божьей, человек Святой Руси не мог принять эту убогую шкалу жизненных ценностей Запада. Столкновение между Русью и западными странами было не простым межгосударственным конфликтом, но борьбой двух противоположных цивилизаций - русской духовной христианской и западной потребительской антихристианской.
К середине XVI в. на Руси сформировалась своего рода ‘пятая колонна’ представителей правящего класса, ориентировавшегося на Запад, явно или неявно отвергающая духовные ценности Святой Руси и готовая пойти на предательский сговор с Римом и др. историческими противниками Руси.
‘Пятая колонна’ формировалась преимущественно из князей и связанных с ними служилых людей, выходцев из западнорусских земель, оказавшихся в составе Великого княжества Литовского, с их землями, княжествами.
Так, например, в последней четверти XV в. к Москве перешли ‘верховские’ (т.е. владевшие землями по верховьям Оки и Десны) князья Воротынские, Белевские, Одоевские, Вяземские, княжество в Смоленской земле, княжества по рекам Десне и Сожу до самого Днепра.
‘Западники’ зачастую ставили свои личные интересы выше русских государственных интересов, а когда встречали отпор со стороны Царя, бежали на Запад. Во 2-й половине царствования Ивана Грозного в его окружении зреет измена. Реакция Ивана Грозного и всех русских патриотов в этих условиях была адекватна опасности, которая стояла перед страной.
Чтобы победить изменников-антипатриотов, Иван Грозный из числа преданных ему патриотически настроенных людей создает опричнину (‘опричный узел’) и опричный полк. Русь разбивается на две части: патриотическую опричнину и земщину, в которой наряду с честными русскими людьми существовала и группировка антипатриотов.
Царь начинает ‘перебирать своих людишек’, ‘искоренять крамолу’. Князья и бояре, замешанные в крамоле, подвергаются казни, их земли отбираются в казну или раздаются опричным дворянам. Всего, по оценкам историков, казнено было 3-4 тыс. человек. Опричнина серьезно подорвала позиции крупной земельной аристократии, ориентировавшейся на Запад, не позволила осуществиться многим преступным замыслам.
Так, по данным польских летописцев, в 1568 г. приближенные к Ивану Грозному изменники-бояре устроили заговор и задумали схватить Царя и передать его польскому королю. Изменники были казнены. Решительные действия Ивана Грозного по искоренению крамолы имели важнейшие последствия после пресечения династии Рюриковичей и воцарения Бориса Годунова.
Последствия Смутного времени были бы для России гораздо серьезнее, если бы Иван IV не ослабил влияния ‘западников’. Верхушка самых активных сторонников перехода в подданство к польскому королю была уничтожена Иваном Грозным, а оставшиеся ‘западники’ не имели достаточно влияния, чтобы заставить русское общество отречься от Православия и идеалов Святой Руси и принять католичество.
Поддержанные Римом и польскими королями, антиправославные замыслы Лжедмитрия I не нашли поддержки влиятельных сил на Руси, хотя часть русского правящего класса была склонна сделать этот шаг.
Память о Грозном царе всегда сохранялась в народе. В нем видели защитника российского государства от всех его внутренних и внешних врагов, защитника бедных и угнетенных от корыстных бояр и неправедных судей. Вплоть до начала ХХ века у могилы царя служили панихиды. Почитание Ивана Грозного продолжается и по сей день.
Для наших современников царь один из главных символов российского государства, его способности противостоять измене, предательству, продажности в высших эшелонах власти. Согласно проводимым опросам, для большинства россиян в борьбе с этим злом хороши все средства. Нужна новая опричнина, которая спасет российское государство от разложения.






























Талант с дурным характером
"Объединение России - великое дело"
Командир-джентльмен А.А. Пушкин
Из "Дневника" В.Г. Короленко 1917-21 гг.
"Жить становилось все тяжелее..."
Помнить - значит знать
Под высокую руку
Толстые в Первой мировой
Уроки Первой мировой
Безумство храбрых
От патриотизма к утрате боеспособности
Великий князь Владимирский и Московский
История сословий в Российской империи
Россия и Армения: история отношений
Мы прошли по краю пропасти
Балканская миссия России
Воздушный первопроходец
Фрегат"Паллада": на волнах истории
Император Павел I
Вместе навеки
Ас среди асов
Когда синим становится закат
"Стоит над горою Алёша.."
Опередивший время
Всё равно победа будет за нами!
Беспамятство как знак
Чисто английский грабеж
Долг памяти
История государственной символики России
Русско-турецкая война в художественных образах
Бить по-румянцевски
Под стягом победным
"На сем месте российское воинство...спасло Россию и Европу"
История народонаселения России
"Священный день Бородина" глазами участника
Когда Харьков вернётся в Харьков
Клятва Ираклия
Ровесник гражданской авиации
Следовать исторической правде
Подвиги во льдах
Иррегуляры на защите Пограничья
Артефакты с изображением Никиты Бесогона
Волгари, обожжённые войной
Пропавшая дивизия
Битва за плутоний
Дети войны
США глазами подданных Российской империи в XIX столетии
"Магический фонарь"
Корона, скипетр, держава
Вспышка над Ле-Бурже
Союз трёх императоров: урок на будущее
Вспоминая Шафаревича
Будет вам медведя дразнить: Ломоносов и национальный интерес
Россия и Иран в XVII веке
Россия и Персия в XVI веке - несостоявшийся союз
Россия и Бразилия в XIX веке
Знамя и дело: русские триколоры вчера и сегодня
"Наука побеждать" Михаила Драгомирова
Царское ли это дело - абордаж
Книжник и дипломат Дмитрий Герасимов
Форпост юга России
Древняя Русь и Святая Земля - эпоха Крестовых походов
Россия и Индия - От Древней Руси до Петра Великого
Смерш: 15 мифов и легенд
Памятник императору Александру III
Россия и Китай
Как Россия Великой Пермью приросла
Первая русская африканская экспедиция
Тайна "секретного цеха" в Бондюге
Первый русский гидрограф Федор Соймонов
"Западник" Артамон Матвеев
"Канцлер" Бориса Годунова и Лжедмитрия I
"Великих посольских дел оберегатель"
Ледовое побоище
"Государева молельня"
Власть высоты
Памятник князю Игорю
Достойный канцлер Никита Панин
Смутное время Тихвинского монастыря: в борьбе со шведами
История Крыма: полуостров как магнит
На муромской дорожке: в Егорьевске не объегорят
Соловецкий монастырь: Ключ к русскому Северу
Ни рая, ни крепости
Зимняя война
Дипломаты Посольского приказа
6 дней обороны Самарканда
Россия и Япония
Святой строитель
Пред ним смирилась Эривань
Войны и династические браки
Как царь Петр с коррупцией боролся
Борьба за Северо-Западный край
Московский Ахиллес
Горячий снег Победы
Карельский форпост Великого Новгорода
Виталий Третьяков: "Есть вещи, о которых я жалею"
Псковская крепость
Крепость Ивана Великого - Ивангород
Двуглавый Орёл и Tre Kronor
Под Вифлеемской звездой