Тесей с Волгоградского проспекта
Плащ тореадора для юбиляра
Артисты блистательного Московского государственного академического театра «Русский балет» под руководством Народного Артиста СССР Вячеслава Гордеева с широтой душевного размаха и в неожиданно оригинальной режиссуре явили праздник балета под названием «55 лет творчества - две пятерки юбилея Заслуженного артиста России Виктора Давыдова».
Постановщик Гордеев, как никто и никогда из режиссеров, выводил на сцену юбиляра в разных танцах, балетных сценах и раз за разом доказывал всем присутствующим, что Виктор Давыдов добился неповторимого признания артистами «Русского балета».
Давыдов Виктор Петрович - бессменный заместитель художественного руководителя театра Вячеслава Гордеева, умелый гастрольный организатор и балетный оратор, чьи слова и поэтические строки воплощаются не только в прошлых элегантных па артиста, но и в его разнообразной деятельности, направленной на преданное служение театру.
В своем праздничном слове Виктор Петрович обратился к любимому зрителю: «Я убеждён, что это праздник не про меня. Это - торжество артистов «Русского балета» и его художественного руководителя Гордеева, потому что подобную внеземную красоту создают лишь Бог, его ангелы и Вячеслав Гордеев».
Эти признания в благодарности нашли отклик в чувственных овациях зрителя и потонули в громе аплодисментов и вдохновенных криках «Браво!».
На первой странице юбилейного буклета Вячеслав Гордеев в своем приветствии подчеркивает:
«Виктор Петрович Давыдов - один из столпов театра, поражающий кипучей и могучей энергией. Он всегда находится в эпицентре всех значимых событий театра и является моим помощником, организатором, проводником творческих идей, Ахиллесом театра «Русский балет».
Придя 30 лет назад в свой «родной дом», в театр, Виктор Давыдов проявил выдающиеся лидерские и организаторские способности и стал незаменимым импресарио».
Пятьдесят пять лет творчества не перечислить на нескольких страницах, их не охватить эфирными часами и даже не описать детальными монографическими рассказами.
Однако тем майским воскресным вечером гости, по замыслу режиссера, смогли прочувствовать каждый год из деятельности Виктора Давыдова, наслаждаясь в праздничном зале танцевальными поздравлениями и атмосферой единодушного веселья.
По воле режиссера, якобы золотую ложу Большого театра перенесли для юбиляра в передний угол авансцены, и артисты одновременно танцевали для зрителя и для самого Виктора Петровича. Отовсюду были слышны неутомимые восхищения и восторженные восклицания.
Сцена балета «Дон Кихот» поразила внимательных зрителей тем, что уличная танцовщица, Заслуженная артистка России Светлана Устюжанинова, подала плащ тореадора юбиляру Давыдову, и он, отвечая на вызов балерины, взмахнул несколько раз карминовой тканью, словно языками неугасаемого пожара, и под аплодисменты зрителей изящно бросил плащ к ногам танцовщицы.
Зрителей поразили не только оригинальные балетные постановки Вячеслава Гордеева, но и его умело расставленные режиссерские акценты, которые настойчиво увлекали гостей в их живительно страстных эмоциях к новым громким возгласам восхищения от торжества происходящего.
Всё было грандиозно в юбилее Виктора Давыдова благодаря тонкому управлению и грациозной координации режиссера-постановщика Вячеслава Гордеева, наделенному необычайным талантом создавать и поддерживать красоту богини танца Терпсихоры.
Виктор Петрович на протяжении многих лет без преувеличения - сердце «Русского балета», в то время как сам балет - центр его многогранной Вселенной.
Он родился в небольшой казачьей станице Преображенской, но с детства вместо ребяческой суеты и дворовых мальчишеских игр он разглядел заветы величайших мыслителей на запыленных полках небольшой библиотеки.
Словно маленький спартанец, начитавшись Плутарха и возвращаясь домой, Виктор продолжал воевать на страницах истории в фалангах Александра Македонского, чтобы по окончании школы ломоносовскими путями выбить себе дорогу к звездам балетного искусства.
Сначала в Киеве, а затем и в Перми он добился однозначного признания, чтобы следом отправиться покорять столицы России - культурную и государственную, Санкт-Петербург и Москву.
Виктор Петрович не знает отдыха и остановок на своем длинном пути. Почитатель греческих мифов, он и сам словно один из легендарных античных героев, который в двадцать первом веке призван сохранять неумолимое знание классического танца и его основательное значение для театрального искусства.
Ведь балет обогащает человеческую душу и ум и зарождает в сердце зрителя цветущее восхищение совершенством классического танца.
Виктор Петрович, встретившись однажды с Вячеславом Гордеевым, увлёкся его идеями, как однажды Александром Македонским, и разделил его проникновенные стремления в достижении совершенства.
Он посвятил всю свою жизнь творчеству Гордеева и «Русскому балету» под его управлением, войдя в театр, словно талантливый полководец в непобедимую македонскую армию.
И балетное искусство в ответ подарило Давыдову горячо любимые им мифы и истории, которые каждый день оживают на сцене «Русского балета».
Вся жизнь - в мечтах и преодолении! Так говорят про Виктора Давыдова, и он доказывает на деле вес слов своих товарищей. Виктор Петрович убежден, что каждый человек после себя должен оставить положительный след в сердцах людей и долгую память своими достойными поступками.
Он следует заветам мамы, сказавшей ему в далёком детстве: «Витя, люби людей и дари им с именем Бога на устах только добро. Только так в тебе всегда будет жить твоя счастливая душа».
Из всех перипетий судьбы Виктор Петрович выходит настоящим триумфатором, и артисты его родного коллектива «Русский балет», полагаясь на веру в счастливую звезду Вячеслава Гордеева, на творческую и восходящую судьбу своего художественного руководителя, могут всегда рассчитывать и на Виктора Петровича в решении своих личных, бытовых и общественных вопросов.
Энергичный профессионал, неугасаемый деятель и, по признанию его коллег, Тесей современности, рожденный от двух стихий, - земной и танцевально-возвышенной - таким Виктор Петрович перед своими давними друзьями и соратниками.
Но одно из главных качеств Виктора Давыдова в том, что при всей высоте полета его мысли он никогда не забывает простую науку. Науку быть человеком, и с искренне распахнутой душой обращаться к каждому новому дню.
Юбилей прошёл, но со стороны приятно смотреть на всех, кто работает в академическом театре «Русский балет» под художественным руководством Вячеслава Гордеева.
Как создатель театра, организатор всех его побед и искусный балетмейстер, Гордеев умеет не только претворять в жизнь превосходные балетные спектакли, волнующие зрителей по всему миру, но и дарит незабываемые торжества артистам и всем работникам театра, исходя из человеческого понимания, что праздник должен быть у каждого.






























"Я о своем таланте много знаю"
"Одной звезды я повторяю имя"
"Мой дар убог и голос мой не громок"
"Пушкин - генетический код, который всех нас держит и соединяет"
Музы и поклонники
"Не родись ни умен, ни пригож, а родись счастлив"
Доказательств не требуется
Рожденные побеждать
Подвиг обречённых
Умение, талант, патриотизм
"Иди же к невским берегам, Новорождённое творенье…"
Наш человек!
Благородный книжник: издатель-реформатор Александр Смирдин
Цвет - музыка для глаз
Сергей Михалков - большой человек с детской душой
Велосипед, коньки, гантели и "Крейцерова соната"
Ярче солнца
Поморы согреваются добротой
Место силы, красоты и вдохновения
"Классическая музыка - гениальна, в которой бесценна каждая нота"
Родное чувство
Поэт одиночества
Петербургский "Руслан" на московской сцене
"Иль нам с Европой спорить ново?"
Больше чем поэт
Бесславный конец аравийских пальм
Пушкин - историк
Спасти и сохранить
"Я русская"
Наше Всё, Тропинин и Москва
Жить ради жизни, она - не черновик
По горло в празднике
"Удовольствие от посещения концерта рублями не меряется"
"Пора нам менять внутреннюю природу"
Мини и макси
Другой Щукин
Главная партия маэстро Емельянова
Памятник семье Аксаковых
Театр не заменить ничем
Гастроли закончились…
Грех художественного театра
"У петербургского театра свой дух"
"Нужно много репетировать - и тогда все будет хорошо"
Шукшинские дни на Алтае
"Один в толпе вельмож он русских муз любил"
Фестиваль "Вдохновение"
Вначале была Русь
"Бахчисарайский фонтан"
Лев Николаевич Толстой - его социальные и религиозные воззрения
Слово о словах. Россию спасет святость
"Главная сила человека…"
Лев Тихомиров - две жизни
"И всех-то я обозлил, все-то меня ненавидят"
Владимир Сергеевич Соловьев: искание социальной правды
Разделить долю пророка. Часть II
Разделить долю пророка. Часть I
Скромный гений
Ананасы в шампанском
Гений формы
В доме со львами
Балаганы Парижа
Мы выстоим!
"Оперный театр для меня, как машина времени"
Триумф за пределами возможного
Танцы победителей
"Я иду домой"
"Запретить русское искусство. Это абсолютная глупость"
Десять веков истории
Знаменитая династия Васнецовых
Истинно русское создание
Деревенские улочки и древние курганы
"Крестьянки, барышни и все, все, все"
Международный день русского романса
Лепить рукой, а не стекой
Музей для курской Мельпомены
От скульптуры до плаката
Белый квадрат
Свет за правым плечом
Время сбрасывать маски
Партитура успеха
Мысль семейная
Тройка, семёрка, Дама
Дом живой истории
Главное - сохранить созидательное начало
История по Пушкину
Всегда с удовольствием можно читать
Уроки от Пушкина
"Чтобы отозвались в уме и сердце"
"Всем валерьянки!"
Чистый душой: основоположник Глинка
"Метель" к 225-летию Пушкина
Вечер отечественных балетных достижений
"Между небом и землей"
Кто здесь "Холопы"?
"Учу тому, во что верю"
Как рождаются мифы
"Кто-то мне оттуда, сверху, руку протянул"
Репин и репинцы
Модест Петрович Мусоргский - рок-звезда
Музей, шагнувший на экран...