Время деколонизации Латинской Америки
Народы должны преодолеть национальные противоречия и выйти на совершенно новый уровень геополитического и идеологического мышления
Выход моей книги (METAFÍSICA DE LA CRUZ DEL SUR. GEOPOLÍTICA EXISTENCIAL IBEROAMERICANA) с текстами, так или иначе посвященными Латинской Америке, в Чили - для меня символическое событие.
В картине мира, которую описываю и отстаиваю, главным принципом является многополярность – такая организация международных отношений, где главными действующими лицами, субъектами являются не государства, но цивилизации.
И одной из таких цивилизаций, по моему представлению, должна стать Латинская Америка – не по частям, а целиком.
Именно эта идея лежала в основании Боливара и его сподвижников в ходе первого этапа деколонизации. Сходные идеи на следующем историческом витке выдвигал прозорливый генерал Перон, предлагавший проект объединения Аргентины, Бразилии и Чили в единый геополитический блок.
На мой взгляд сегодня пришел час третьего витка – завершения процесса деколонизации и превращения Латинской Америки в самостоятельный полюс человечества, в цивилизацию, в Большое пространство (Grossraum) в оптике Карла Шмитта.
Эти идеи я высказываю в книге «Теория многополярного мира», а в другой важной книге, выдержавшей уже несколько изданий на испанском и португальском языках, «Четвёртая политическая теория» я подробно излагаю свой взгляд на то, какой должно стать политическое мировоззрение будущего многополярного мира – по ту сторону изживших себя евроцентристских и глубоко колониальных (расистских в широком смысле) идеологий Модерна – либерализма, коммунизма и национализма.
Европейский Модерн не случайно совпал с колонизацией. Это была своего рода идеологическая чума, распространившаяся вместе с Британской Империей на огромные территории.
И как позывает Карл Шмитт этот процесс наступления Модерна с присущими ему материализмом, утилитаризмом, атеизмом и технократией, стал необратимым именно тогда, когда Британия окончательно победила Испанию в исторической войне за господство на мировым океаном.
Конечно, и испанская колонизация была евроцентристской и несла с собой множество негативных черт. Однако это всё же была ещё традиционная Европа, Европа христианская и в каком-то смысле романтическая, рыцарская и героическая, Европа Премодерна.
А для духа Традиции колонии в современном смысле слова не могло существовать – это были провинции, наряду с теми, которые оказывались в составе государства – например Римской империи, по мере сухопутных завоеваний.
Так и сложились Las Espanas, включающие в себя два вице-королевства, расположенные на Американском континенте. Латинская Америка и Южная, и Центральная – представляют собой следы традиционного общества, тогда как англосаксонские колонии – и наиболее успешная из них – США – изначально строились как общества Модерна.
Это повлияло и на деколонизацию – США в ходе войны за независимость (1775—1783) не просто освободились от метрополии, но построили наиболее продвинутое государство Модерна, основанное на том, что я называю Первой политической теорией (либерализм как наиболее совершенная идеология капитализма).
Страны же Латинской Америки в борьбе за независимость от Европы двигались иными путем, ища свою идентичность прежде всего в тех идеологиях, которые так или иначе оппонировали либерализму и противостояли англосаксонской геополитике – на сей раз уже не только в лице Британской империи напрямую, но и в лице США, претендующим в русле доктрины Монро на гегемонию в обоих Америках.
Однако, с моей точки зрения, эта латино-американская деколонизация не была доведена до логического финала.
Отчасти за счет того, что в этой борьбе по-прежнему преобладал Модерн (иногда в форме социализма, иногда в форме национализма), а отчасти за счет разделенности Латино-американского континента на целый ряд национальных государств, противоречия между которыми вспыхивали всякий раз, когда процессы деколонизации достигали критически опасной для англосаксов черты.
С учетом этого обстоятельства и должна быть основана финальная – третья волна – латино-американской деколонизации. Поэтому так важна «Четвёртая политическая теория» и заложенная в ней радикальная критика евроцентризма и Модерна, со всеми включенными в него идеологиями.
Я убежден, что для завершения деколонизации и построения самобытной и уникальной латино-американской цивилизации народы Южной и Центральной Америк должны преодолеть национальные противоречия и выйти на совершенно новый уровень геополитического и идеологического мышления.
Борьба за свою идентичность не может быть успешной, пока она ведется на уровне отдельных государств и с опорой на идеологии, так или иначе связанные с западно-европейским Модерном (будь то собственно либерализм, главное орудие капиталистической гегемонии, материалистический и атеистический социализм или буржуазный национализм).
Латинская Америка в целом должна осознать себя самостоятельной цивилизацией – по ту сторону национальных границ и узких рамок политических идеологий Модерна.
Этому и посвящены мои тексты и исследования, обращенные к народам Латинской Америки. Я призываю народы Латинской Америки искать или даже создавать свою подлинную идентичность, и не просто настаивать на своих культурных особенностях и геополитических интересах, но и на своей онтологической перспективе.
Современный бразильский антрополог Вивейрос де Кастро говорит о мультинатурализме (или о перспективизме), то есть о множестве природ, с которыми оперируют различные цивилизации. И среди этих природ, равно как и среди этих культур, ни одна не может претендовать на знание универсальной истины – ни Запад, ни Восток, ни современность, ни Античность или архаика.
Каждая цивилизация несет в себе не только представления о нормативном субъекте (культура), но и нормативном объекте (природа). Все это требует глубинной деколонизации – доколонизации сознания.
Это трудный процесс освобождения от археомодерна, который является судьбе всех незападных или не совсем западных обществ, болезненно сочетающих архаические и аутентичные элементы с заимствованиями из доминирующей в планетарном масштабе парадигмы.
Этой парадигмой сегодня является глобальный либерализм. И поэтому избавление от археомодерна и обретение собственной идентичности возможно только в ходе радикального отказа от этой – снова англосаксонской! – идеологии, выступающей сегодня как инструмент колониализма нового типа – глобализации.
О поиске народами Латинской Америки я много писал в своих текстах и неоднократно говорил в своих конференциях, выступлениях и интервью. Но это лишь первый подход к фундаментальной теме. Мой взгляд – это все же взгляд со стороны, русский евразийский взгляд, дружественный и заботливый, но все же внешней.
Задача (вос)создания полноценного латино-американского Логоса – дело самих латино-американцев. Мы, сторонники многополярного мира и искренние друзья Латинской Америки, можем лишь помочь в мире наших сил.
Но свергнуть либеральную гегемонию и завершить великое дело освобождения народов Южной Америки от всех типов колониального давления – в экономике, культуре, политике и т.д. – это может быть осуществлено лишь вами самими – носителями удивительной гибкой и прекрасной латино-американской цивилизации.
Мои идеи достаточно широко известны сегодня в Бразилии, Аргентине, Перу, Колумбии, Венесуэле, Уругвае, Мексике. В этих странах опубликованы мои различные труды и сборники статей. Но в Чили мои тексты издаются впервые.
Это для меня очень радостный момент, так как Чили важнейшая часть латино-американского континента, без соучастия которой в деле строительства латино-американского Большого пространства у него нет шансов состояться.
У Чили в Новое время трагическая история. Не всегда гладко шла колонизация.
В ХХ веке Чили знало периоды доминации каждой из трех идеологий Модерна – либерализм, социализм и национализм, но совершенно ясно, что не одна из этих идеологией не отвечает коренным глубинным интересам чилийцев и несет с собой лишь новые противоречия, коллизии, конфликты и катастрофы.
Судьба Чили - лишь в Четвёртой политической теории и общей борьбе всех обществ Латинской Америки за свою истинную свободу, идентичность и независимость.
Я надеюсь, что моя книга, опубликованная в Чили, станет важным моментом в священном деле борьбы за высокие идеалы, за справедливый многополярный миропорядок и преодоление того необратимого кризиса, к которому постепенно пришла капиталистическая цивилизация, вступившая в период финальной катастрофы.
Однополярный мир рухнул. И теперь каждая цивилизация должна взять ответственность за себя и за человечество на себя.
Видео на канале YouTube "Авторы ЗдравствуйРоссия.Рф"
Интервью, доклады, выступления А.Г. Дугина
Лекции А.Г. Дугина
Видео на канале YouTube "Философы на ЗдравствуйРоссия.Рф"






























Гегель и четвёртая политическая теория
Русский народ и русское государство в будущем
Академик РАН Анаников: за фотокатализом будущее каталитических техноло...
Член-корреспондент РАН Полилов: на планете не описано еще от 3 до 7 мл...
Академик РАН Тыртышников: свои исследования я определяю как "борьбу с ...
На пути к пассажирскому сверхзвуку
Мамлеев
Ненаписанная история далёкого прошлого
Основа гармоничного развития
Иллиберализм в международных отношениях
Антицивилизация
Теперь и в Санкт-Петербурге
Обаяние синкретизма
Незападный мир: возможности и роль России
"Будем лопать пустоту", или наше завтра от Сбербанка
Вулканология - наука дисциплинированных
"Южные птицы стали переселятья на север"
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит..."
Применение газов в медицинских целях
Утраченное сокровище Карелии
"Нас ожидает революция в использовании искусственного интеллекта"
Неиссякаемый родник
В Басовом ключе
Пророчества Николая Данилевского
Из истории русской мысли. Часть III
Из истории русской мысли. Часть II
Из истории русской мысли. Часть I
Русь соборная и имперская Церковь. Часть IV
Запад как идеология и наш русский ответ
Время Z на часах истории
Национализм: преступная фикция и идеологический тупик
Русь соборная и имперская Церковь. Часть III
Русь соборная и имперская Церковь. Часть II
Русь соборная и имперская Церковь. Часть I
След биохакеров
"Это всё действительно искусственное: и начало, и конец"
Попова: "Сегодня на национальной платформе больше 40 тыс. геномных пос...
Михаил Ковальчук: "Человека по жизни ведёт любознательность"
В России привито от ковида 39 миллионов взрослых, 7 миллионов переболе...
"Самое главное - не пропустить интересного учёного, который работает в...
В прекрасном и яростном микромире
Глава РАН: надо уметь оперативно перестраивать производство вакцин - в...
Право заниматься наукой
Обречённая на спасение
Углеродная нейтральность - главный тренд в мировой экономике
Путь к термоядерной энергетике
Жаркий климат станет нормой
Дельта - это не другой штамм, а множество схожих штаммов
"Игра в бисер"
Владимир Аннушкин: "Каков язык, таково и общество"
Наталья Уфимцева: "У нас другой, соборный тип культуры"
"Для врага и берёза - угроза"
Как победить старость?
Щит и меч Земли
Вакцинация не вызывает постковидного синдрома
Имперский Ренессанс
"Сопротивление - это вы!"
"Построим снова и ещё лучше"
Наша задача - понять, как работает мозг
Жизнь у нас под ногами
А нюх, как у собаки…
Ген в короне?
Сподвижники Ермака и их потомки в Сибири в XVII в. Часть II
Сподвижники Ермака и их потомки в Сибири в XVII в. Часть I
"Удалённый режим может уничтожить человечество как социум"
Геном в режиме редактирования
"Ковид чем-то похож на радиацию"
"Создание расы постлюдей - это не философия, а стратегия"
"Много званых, но мало избранных"
Фёдоров: "Род человеческий не достиг ещё совершеннолетия"
Бостром: "Трансчеловек - некто, активно готовящийся стать постчеловеко...
Магнус Хиршфельд и "третий пол"
На вопрос о Боге Курцвейл ответил: "Его пока нет"
Время деколонизации Латинской Америки
Четвёртая политическая теория и элиминация модерна
Путин: "Предлагаю создать Национальную базу генетической информации"
Сечин: "Генетические данные наших сотрудников и членов их семей имеют...
"У нас есть литература, но нет литературного процесса"
"Истинное искусство и духовная мобилизация должны остановить деградаци...
"Детей перехватывают другие центры влияния, другие генераторы смыслов ...
"Надо же, сколько старья!"
"Вы апостолам предъявите карточку Mastercard или Visa?"
"Россия сама должна создать собственное человечество"
"Русскому Европа так же драгоценна, как Россия: каждый камень в ней ми...
"Человек призван быть не уничтожителем, а покровителем всего живого"
"Собственность должна перестать быть предметом розни, борьбы, передела...
"Жить, словно овощ, не творя и не преодолевая себя - постыдно"
"Россия провозгласит возвращение к культуре массового чтения"
Союз большой евразийской Тройки
"Кроткие наследуют землю..."
"Положительное зерно консерватизма - отношение к культуре, чести и иер...
"Возвышая свой голос и утверждая свою правду, можно спасти будущие пок...
"Грех человека влечёт кару для всего живого на земле"
Русский космизм как синтез религиозной веры, научного знания и искусст...
"Необычайная будущность России в наступающей эпохе"
"Нас ждёт наступление эры новых пандемий"
"Человеческое в человеке испытывается на излом"
"Русская земля есть живая сила повсюду, где имеет силу Царь Русской з...
"Создание сплошной серой массы, погружённой в бурлящий хаос собственны...
Trans Trip Trap: стать Богом по доверенности