Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Диоген (фрагмент). 1860 г.
Автор: Жером Жан-Леон
Источник: Яндекс картинки
12:09 / 03.11.2023

Куда податься молодому идеалисту?
Нам следует озаботиться простым и непростым вопросом: куда податься сегодня молодому идеалисту? Ответ на этот вопрос демонстрирует градус суверенности страны, её взрослость, качество самой цивилизационной среды и множество всего другого, не менее важного. Пока с ответом на этот вопрос у нас не всё хорошо. А нам нужен новый цивилизационный драйв, нам нужна новая энергетика суверенности

Суверенной России нужен новый цивилизационный кураж

Ну хорошо!

Допустим, какого-то сегодняшнего молодого зумера, горожанина - из семьи, в меру отягощённой кредитами, с обычным городским уровнем потребления, не маргинала, не мажора - удалось убедить в опасности и даже апокалиптичности сегодняшнего либерального фундаментализма.

Допустим, он всё понял.

Он выпал из либерального информационного кокона - из, кстати, весьма уютного такого мирка. Он увидел, что либеральные публицисты - никакие не интеллектуалы. И всё такое прочее.

И куда же ему, этому пока ещё молодому идеалисту податься?

Нужно хорошо понимать, кто это такой - сегодняшний молодой идеалист. Это чаще всего горожанин.

Он может быть успешным, не худшим продуктом нашей сегодняшней системы образования, но одновременно являться весьма и весьма необразованным или плохо образованным человеком, который к тому же уже не очень умеет учиться.

Это человек, уже не верящий в Бога.

Это абсолютный индивидуалист, очень закрытый человек с каким-то экстремальным осознанием собственной суверенности.

Это человек, делегировавший кучу когнитивных навыков всевозможным девайсам.

Это уже человек, который очень многого не умеет.

Но это и человек нечитающий, а значит, не способный к синтезу, придумыванию, представлению. Всё чаще это человек треснутый, очень уязвимый к депрессии, стрессу.

При всём фитнесе и спектакле здорового питания это уже в целом очень нездоровый человек, постоянный клиент большой фармы и системы лечения болезней.

Однако при всем вышесказанном это пока ещё очень чистый человек. Путинское благоденствие научилось производить чистых.

Несмотря на всю их современность и якобы продвинутость, в них вшита одна очень важная закладка. И эта закладка очень архаичная, она из времён нашей интеллигентской архаики.

Им уже не совсем комфортно вести просто частное существование. Они должны за это существование расплачиваться чем-то общественно полезным.

Уже недостаточно быть просто творцом или «креатором», например.

Нужно обязательно иметь политическую или как минимум социальную позицию.

За привилегию частной, относительно комфортной жизни нужно расплатиться с какой-то неведомой инстанцией, каким-то неведомым третьим.

Нужно спасать животных или донатить каким-то социальным проектам и вообще «что-то делать», жить не просто так, вести относительно осмысленное и небесполезное существование.

Разумеется, этому человеку небезразличны и экологическая, и гендерная темы, которые он считает по наивности и неискушенности темами, далёкими от политики.

И вот куда этому человеку в итоге податься?

В нашу политику? Боже упаси!

Эти молодые являются самыми настоящими гурманами лицемерия, а качество российского демократического спектакля просто ужасающее.

Чистому человеку там или нечего делать, или нужно обладать феноменальным иммунитетом ко всем родовым грехам отечественной публичной политики - и просто крепкой нервной системой.

Современная российская политика чудовищно недоинституционализирована, забюрократизирована и переадминистрирована.

Участие в государственных и окологосударственных культурных институциях превратит молодого человека в соучастника и соделателя современного российского административного и часто коррупционного арта, в котором нет ни одной крупинки ценного и живого.

В Церковь? Но там всё тоже весьма непросто.

Там много ревностного и ревнивого к неофитам.

Вообще очень большой вопрос: готова ли наша Церковь к возможной неофитской волне и даже цунами, наплыву эдаких израненных современностью постмолодых, которые будут нуждаться в реабилитации?

Напоминающей ту, в которой нуждаются жертвы и участники тоталитарных сект.

Вообще, если молодой захочет войти в «ватную» среду, он столкнётся с весьма и весьма недружелюбной средой. Сегодняшняя русская патриотика очень даже не «френдли» как социальная среда.

И что же тогда делать молодому идеалисту? Куда ему податься? Пока только в бизнес.

Да, там тоже не идеально. Особенно в перебюрократизированных крупных компаниях. Но всё же бизнес честнее, гибче, рациональнее. Хотя тоже всякое бывает.

Приходится часто сталкиваться в последнее время с тем, что госструктуры уже менее бюрократичны, чем многие корпорации.

Нам следует озаботиться этим простым и непростым вопросом: куда податься сегодня молодому идеалисту?

Ответ на этот вопрос демонстрирует градус суверенности страны, её взрослость, качество самой цивилизационной среды и множество всего другого, не менее важного.

Пока с ответом на этот вопрос у нас не всё хорошо. А нам нужен новый цивилизационный драйв, нам нужна новая энергетика суверенности.

Мы должны стать энергичными, наступательными, даже немного авантюрными, весёлыми.

Суверенной России нужен новый цивилизационный кураж. А без идеалистов тут никак не обойдёшься.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.