"Диаспоры уйдут под контроль террористов"
Бомба замедленного действия уже "тикает"
Пока в Госдуме бьют в набат, что западные спецслужбы готовят в России мигрантские погромы, Федеральное агентство по делам национальностей предлагает разрешить финансирование диаспор из-за рубежа и допускать иностранцев в состав этих самых "этнических автономий".
По сути, открывается даже не лазейка, а настоящий проходной двор для формирования разного рода "ячеек" - с известными целями. О бомбе замедленного действия, которая уже "тикает", читайте в нашем материале.
Могущество национальных диаспор в России хорошо видно на бытовых происшествиях. Недавний случай в Ленинградской области показал, что даже матёрый этнический рецидивист может не бояться наказания, если пользуется поддержкой сородичей.
Там, в Янино, уроженец Таджикистана напал на семейную пару с ребёнком из-за того, что его не пропустили на дороге.
Но после двух суток ареста "ценного" специалиста отпустили, несмотря на то что это его третье нападение на местных жителей и ранее он уже был судим.
Случилась классика: прокуратура отменила постановление СК о возбуждении уголовного дела. Таджикская диаспора, чьих рук предположительно и было дело решение вопроса, торжествует.
Спонсоры за рубежом, исполнители - в России
Но такой расклад лишь полбеды. В ближайшее время диаспоры могут укрепить свои позиции ещё больше, причём с подачи государственного органа - Федерального агентства по делам национальностей.
ФАДН намерено дать этнокультурным образованиям такие полномочия, которые сделают их куда более могущественными, чем сегодня.
Дело в том, что Агентство собирается внести поправки в ФЗ "Об НКО", которые позволят иностранцам финансировать диаспоры. Предлагается ввести в практику новый субъект - "национально-культурные организации", которые можно спонсировать из-за рубежа.
Их членами смогут быть иностранцы, лица без гражданства и зарубежные юрлица. Но главное - такие образования получат возможность иметь денежную подпитку от иностранных источников. А почему они тогда не объявляются иноагентами с наложением соответствующих ограничений?
Проект поправок создан 6 декабря, разработчиком указано Федеральное агентство по делам национальностей, ответственный сотрудник - Мамедали Гасанович Мирзоев.
Согласно открытым данным, в 2016 году он защитил кандидатскую диссертацию на тему "Органы государственной власти субъектов РФ в системе федеративных отношений".
Правда, в его научной работе ничего не говорилось о том, что часть власти нужно делегировать национальным объединениям, а тем паче - финансировать их из-за рубежа.
Что это означает - финансирование из-за рубежа и дозволение становиться членами диаспор иностранцев?
Если отбросить в сторону рассуждения о "сохранении самобытного культурного наследия", которое неоценимые трудяги, скажем, из Средней Азии или Закавказья здесь и так успешно утверждают, то ответ получится очень простым - и неприятным.
По сути, иностранные спецслужбы получат возможность создавать и спонсировать в России в том числе и террористические ячейки - как раз под видом "национально-культурных организаций".
Что и говорить, мощный "прогресс" для агентства, которое в следующем году отметит десятилетие с момента создания. Именно его сотрудники помогают мигрантам поскорее заселить Россию.
Главная претензия к их работе - учреждение ежегодно осваивает бюджетные миллиарды на так называемую адаптацию мигрантов, в то время как сами гастарбайтеры ассимилироваться и жить по нашим законам не спешат.
В прошлом году проведённый ФАДН опрос показал, что 35% трудовых мигрантов предпочитают шариат светскому законодательству. И почему при этом адаптационные курсы для мигрантов должны оплачиваться из нашего госбюджета?
Гораздо логичнее было бы обязать любого мигранта пройти такие курсы дома, а сертификат о прохождении включить в перечень обязательных документов для пересечения границы. Но тогда - как освоить бюджетные деньги?
Запад готовит восстание мигрантов
Сейчас предлагаемые поправки о диаспорах проходят стадию общественных обсуждений. Свой отзыв может оставить любой зарегистрированный пользователь федерального портала проектов нормативных правовых актов.
Если получится протащить изменения в закон, в России будет заложена мина замедленного действия. Мало того, что мигрантские диаспоры так и останутся существовать, хотя их не должно быть, так у них ещё и появятся иностранное финансирование и зарубежные кураторы.
О том, чем это грозит, предупредил 10 декабря депутат Госдумы Андрей Луговой. В своём докладе он назвал миграцию инструментом иностранного влияния и рассказал о работе заграничных разведок внутри России и в странах бывшего СССР:
"Западные спецслужбы используют миграцию для решения задачи по дестабилизации России: "заряжают" мигрантов, организовывают нелегальные коридоры и внедряют радикалов".
Доказано, что иностранные разведки координировали сеть агентов влияния, которая под эгидой помощи мигрантам покрывала этнические группировки и оказывала юридическую поддержку радикалам. Кроме того, последние годы шло мощное финансирование пробританских НКО в России.
Так, в 2022 году МИД Великобритании выделил более 225 млн рублей на проекты в сфере миграции.
Наибольшее финансирование получили Бюро международной организации миграции в Москве, фонд "Безопасный дом", а также Приволжский миграционный центр, отделение Красного креста в Санкт-Петербурге и общественная организация "Уральский дом".
В России под крылом ООН действует подразделение международной организации по миграции, которое финансируется не только на деньги Форин-офиса, но и за счёт Всемирного банка.
Эта структура с 2007 года целенаправленно стимулировала массовую миграцию в Россию, лоббировала нужные законы, формировала позитивный образ мигрантов и прививала "толерантное отношение" к миграции. Подразделение работало в тесной связи с диаспорами.
Известно и о программе МI-6 и ЦРУ "Стратегия деколонизации России", одна из задач которой - провокация национальных конфликтов вплоть до восстания мигрантов.
Разоблачены и выгнаны из России шесть дипломатов британского посольства, которые работали с агентурой для создания протестной активности, в том числе через мигрантские сообщества.
Хотели реанимировать застарелые и новые национальные конфликты, чтобы устроить восстание мигрантов. Это "ружьё" должно было выстрелить и стать угрозой национальной безопасности России.
Мигрантское лобби против силовиков: кто кого?
Насколько эта угроза реальна, 10 декабря предельно ясно обрисовал глава ФСБ Александр Бортников. На заседании Национального антитеррористического комитета он заявил:
"Международные террористические организации формируют террористические ячейки в среде трудовых мигрантов, пытаются вовлекать в преступную деятельность молодёжь, в том числе учащихся и студентов".
В уходящем году предотвращено 190 терактов. Нейтрализованы 38 и задержаны более 1700 бандитов и их пособников.
Но теракт в "Крокусе" показал: угроза, исходящая от радикалов слишком велика, чтобы давать мигрантам лишние возможности для осуществления своих чёрных планов.
Никаких диаспор и безвизового режима, обязательная биометрия на въезде, тотальный контроль, целевой набор рабочих и ужесточение условий получения гражданства - только так можно выстроить защиту от угроз извне.
Но мигрантское лобби этому активно противится.
Ранее депутат Госдумы Геннадий Семигин, один из главных лоббистов миграции, и несколько его коллег (Гильмутдинов, Евтюхова, Долуда, Догаев, Буранова, Карпов) пытались укрепить власть диаспор, включив их в консультативные советы на всех уровнях официальной власти в регионах - от мэров до губернаторов.
К счастью, безуспешно. Законопроект о поправках в ФЗ "О национально-культурной автономии" был внесён в феврале, а в июне снят с рассмотрения.
Однако и законы об ограничениях для диаспор тоже пока не проходят. Полгода назад депутат Михаил Матвеев подготовил законопроект о внесении изменений в тот же закон о национально-культурных автономиях, который сейчас пытается "модернизировать" ФАДН.
Он предлагал понятие "автономии" ликвидировать вообще, а национально-культурным объединениям запретить иметь иностранную поддержку и символику, заниматься мигрантами и вмешиваться в деятельность госорганов.
Кроме того, Матвеев высказывал мнение о наделении статусом иностранных агентов тех, кто поддерживает связи с другими государствами и организациями.
Однако эти инициативы были "замаринованы", а спустя полгода ФАДН явил миру свои поправки - прямо противоположные.
"По сути, перед вами схватка за ослабление или усиление диаспор. Видимо, для того мой законопроект на полгода подвесили, чтобы дать ФАДН разработать свой лайт-проект. Который и попытаются принять", - убеждён Матвеев.
Политолог и эксперт Михаил Бурда считает, что если диаспоры наделить новыми возможностями, в перспективе такая организация может получить представительство в Общественной палате, а затем и выйти на следующий уровень политического представительства интересов мигрантов - в органах власти на различных уровнях.
"Можно предполагать, что в данном случае речь идёт о реальной возможности создания квазигосударства, единого центра координации и управления мигрантами в России.
Он будет не только получать на законном основании иностранное финансирование, но и в его руководство будут включены иностранные граждане, представляющие не только некоммерческие организации, но и, возможно, резидентуру иностранных разведслужб.
Это, безусловно, может оказать существенное негативное влияние на внутриполитическую стабильность, особенно с учётом проведения специальной военной операции", - предупредил эксперт.
Что с того?
11 декабря Госдума приняла давно назревший закон о запрете на приём в школы детей мигрантов, не знающих русского языка. Но на фоне всеобщего ликования под шумок готовится настоящая диверсия.
Если поправки в закон о национально-культурных автономиях будут приняты, возможностей у диаспор хватит для того, чтобы решить вопрос не только со школами.
Если коротко, этот законопроект полностью укладывается в схему продвижения миграционного лобби иностранными спецслужбами.
В условиях СВО и ведущейся против России гибридной войны новые возможности диаспор будут использоваться иностранными спецслужбами для дестабилизации обстановки.
Этнические диаспоры набрали в России огромную силу, проникли в госструктуры, наладили связи с силовиками, правительством, региональной властью, СМИ, парламентом.
У мигрантов везде есть свои представители и лоббисты - это и есть "пятая колонна", способная навредить. Но пока кулуарная борьба между лоббистами и патриотами не имеет явного победителя.
Поэтому крайне важно не допустить принятия ещё одного вредоносного закона в угоду диаспорам. Им нельзя давать новые возможности и тем более зарубежное финансирование и управление.
Россия смогла эффективно противостоять иноагентам. Теперь же важно не дать власть диаспорам, которые создают угрозу нацбезопасности. Никакого иностранного финансирования у них не должно быть, равно как и их самих.
Юлия Банишевская