Национализм: преступная фикция и идеологический тупик
Только Четвёртая Политическая Теория способна обосновать нашу борьбу с украинским нацизмом и либеральным глобализмом.
Четвёртая Политическая Теория и критика национализма
Наверное, мало кто заметил, что Четвёртая Политическая Теория, которой я придерживаюсь, обращает самое серьезное внимание на критику национализма. Больше всего в глаза бросается критика либерализма и отказ от марксистской догматики. Но столь же необходимым и фундаментальным моментом является радикальное отвержение не просто национализма, но даже нации.
Особое место в Четвёртой Политической Теории занимает фронтальная и бескомпромиссная критика расизма, который можно рассматривать как одну из версий национализма, а можно - шире - как общую парадигму отношения западной цивилизации ко всем остальным народам и культурам.
В то время, когда Россия ведет на Украине военную операцию, целью которой является денацификация, следует остановиться на этом подробнее.
Множественность цивилизаций и многополярность
В основе Четвёртой Политической Теории лежит фундаментальная идея множественности цивилизаций и культур, то есть идея многополярного мира - как истории, настоящего положения дел и проект будущего.
Это означает, что западная цивилизация и, в частности, современная западная цивилизация, сложившаяся в Новое время, является лишь одним из вариантов цивилизации, и за ее пределами существовали, существуют и самое главное должны и будут существовать иные цивилизации, основанные на отличных от нее самобытных принципах.
Эти незападные цивилизации таковы:
-русская (православно-евразийская) цивилизация (начинаем с нее, потому что мы и есть она);
- китайская (довольно единая и сегодня политически оформленная);
- исламская (многополярная и разновекторная в самой себе)
- индийская (пока не выступающая как самостоятельный полюс);
- латино-американская (в процессе становления);
- африканская (потенциальная и представленная проектом пан?африканизма).
Кроме того, в самой западной цивилизации можно выделить два сектора:
- англосаксонский (США, Англия, Австралия, Канада) и
- европейско-континентальный (прежде всего, франко-германский).
При этом западная цивилизация подает себя как единственную и универсальную, приравнивая свои ценности и установки к всечеловеческим. Это и есть глубинный западный расизм (этноцентризм), бывший основой классического колониализма и остающийся таковым - но только чуть более завуалированно - в проектах глобализма.
Расистская природа однополярности: западная гегемония и агенты влияния
На уровне геополитики и геостратегии западный расизм выражен в однополярной модели - Запад (США и НАТО) контролируют все человечество с опорой на полную военную, экономическую, дипломатическую, информационную и культурную доминацию (full-spectrum dominance).
Любая страна и любой человек может согласиться с претензией Запада на универсализм (то есть с однополярностью), а может отвергнуть ее. Выбор однополярности или многополярности не является заведомой данностью - он всегда открыт.
Каждый русский, китаец, мусульманин, индус, африканец или латиноамериканец может признать гегемонию Запада, а может сказать ей решительное «нет», присягнув своей собственной цивилизационной идентичности. Поэтому все зависит от той позиции, которую мы занимаем.
Если мы соглашаемся с универсальностью Запада и его стратегическим и культурным господством, мы становимся агентами влияния НАТО. И никак иначе. Если не соглашаемся, то на себе испытываем удар мировой гегемонии. То есть вступаем в борьбу с Западом, НАТО и его агентурой влияния - со всеми теми, кто говорит Западу «да».
Сегодня Россия ведет военную операцию именно против Запада и его гегемонии. Это с ним мы вступили в прямое противостояние. Это значит Россия - как самобытная цивилизация и ядерная держава - отвергает претензию Запада на гегемонию и универсализм. Москва долго колебалась, но наконец решилась сказать радикальное «нет».
Вполне закономерно расистский глобалистский Запад отвечает Россией тем же. Он яростно ведет с нами прокси-войну, причем чужими руками - с помощью взращенного им неонацистского режима на Украине.
Идёт вооруженное противостояние многополярного мира и однополярного. Это - столкновение цивилизаций. Цивилизаций во множественном числе. А не война одной «единственной цивилизации с варварами», как пропагандистски подаёт это Запад.
Поскольку война (не с Украиной, а именно с Западом) уже идет, следовательно, именно сейчас тот момент, когда мы должны противопоставить Западу свои цивилизационные структуры - теории, идеи, парадигмы, учения, ценности, принципы.
А западные ценности, как минимум, релятивизировать - или вообще отбросить. Релятивизировать значит сказать: «вам это нравится, ну и хорошо, но это ваше и только ваше мнение, а не всечеловеческое». С тем, чтобы отбросить, все и так понятно. Но взамен во всех случаях надо утвердить что-то свое, самобытное и полноценное.
Гегемония в политологии
Как некоторые СМИ и общественные организации в России с недавних пор обязаны носить дисклеймер «иностранный агент», так же обстоит дело и с политическими теориями.
Либерализм, коммунизм и особенно интересующий нас национализм - основные политико-идеологические версии западного Модерна.
Все три классические идеологии (либерализм, коммунизм, национализм) сложились именно на Западе и соответствуют его историческому опыту и его идентичности. На остальные незападные общества и целые цивилизации эти три теории распространялись в ходе интеллектуальной колонизации.
Сегодня они рассматриваются как всеобщие и универсальные, а значит - применимые к любым народам и странам. Но на самом деле, речь идет о концептуально-теоретических продуктах только одной части человечества, одной цивилизации - современной западной.
Во всех незападных обществах изложение либерализма (сегодня доминирующего и поэтому самого опасного), коммунизма и национализма должно начинаться с предупреждения: «Осторожно! Мы имеем дело с токсичным колониально-империалистическим контентом!».
То есть сторонники либерализма, коммунизма и национализма вне Запада суть сознательные или бессознательные «иностранные агенты». Если, конечно, они не подвергают эти теории даже не критике, но хотя бы сопоставлению с собственными учениями и теориями, построенными на основе начал своей цивилизации. А это происходит очень редко - и, как правило, тут же подавляется.
Быть либералом, коммунистом или националистом за пределом Запада это всё равно, что быть агентом влияния, коллаборационистом и «пятой колонной».
Это общий вывод из многополярности и признания множественности цивилизаций, а также фундаментальное основание Четвёртой Политической Теории, основанной на отвержении претензии западной политологии и ее трех главных теорий - 1) либерализм, 2) коммунизм, 3) национализм - на универсальность.
Западная политология продукт капитализма
Причем следует добавить, что мы имеем дело с политологией именно современного Запада, сложившейся именно в ту эпоху, когда Запад полностью порвал со своим классическим и средневековым наследием: прежде всего - с христианством.
Три политические теории стали основой западной политологии вместе с буржуазным строем.
Либерализм изначально провозглашал буржуазный индивидуализм и гражданское общество в космополитическом - планетарном - масштабе.
Национализм - тот же индивидуализм и гражданственность, но только в рамках буржуазного государства.
А коммунизм, принимая капитализм как неизбежную фазу общечеловеческого развития (расистский и евроцентристский тезис), претендовал на преодоление буржуазного порядка (которому суждено прежде стать глобальным), но сохранял веру в прогресс и техническое развитие, продолжая - но только в массово демократическом и классовом ключе - буржуазную этику «освобождения» от традиции, религии, семьи и т. д.
Конечно, победив в незападных обществах (вопреки самому Марксу, который считал, что это невозможно), коммунизм качественно видоизменился (в России, Китае и т. д.), но существенных корректив в саму теорию не внёс, оставшись частью евроцентристской политологии.
Национализм как антитрадиция
Теперь более конкретно поговорим о национализме. Национализм - западное буржуазно-капиталистическое явление. Он появляется в Европе по мере отвержения средневекового уклада - религии, единой европейской церкви, Империи, сословной организации общества.
Европейский национализм такая же искусственная и инструментальная конструкция, как и остальные версии западных идеологий. Это не альтернатива капиталистической современности, это ее прямой продукт.
Конечно, либерализм более полно соответствует капиталистической системе и изначально задуман как глобализм, то есть как распространение на все человечество норм и установок буржуазного строя. Это, кстати, прекрасно понимали марксисты.
Национализм же был промежуточной стадией, когда надо было разрушить общеевропейские институты Средневековья - католичество, Империю, сословную организацию общества, и что-то предложить взамен для временного сохранения государства, уже захваченного буржуазным олигархатом.
Не удивительно, что национализм впервые появился в протестантских странах, где, начиная с Голландии и Англии, мы видим все три главных признака рождающегося капитализма (анти-церковь, анти-Империя, анти-иерархия) -
- отречение от Рима,
- ожесточенное противостояние Габсбургам и
- передачу инициативы в экономке и политике от аристократии и священства к сословию городских торговцев.
Именно буржуазные антитрадиционные - антикатолические, антисословные и антиимперские - круги европейских обществ и стали главными носителями национализма.
Исторически капитализм развивался в соответствии с определенными фазами: вначале в форме национализма, затем в форме глобалистского либерализма, хотя либеральные теории сформировались уже на раннем этапе, и глобализм Адама Смита был тождественен по своим контурам территориям мировой колониальной Британской Империи.
По мере успехов буржуазного строя, капитализм становился все более либеральным и все менее национальным, но во многих случаях и национальные формы никуда не исчезали - сохранились же до сего времени буржуазные национальные государства.
Современные либералы-глобалисты хотят их как можно быстрее упразднить, передав власть Мировому Правительству, но они все еще есть и при необходимости используются контролирующими их капиталистическими верхушками.
Тем не менее, национализм логично считать ранней стадией капитализма, а либерализм (глобализм) - поздней.
Коммунизм в этом контексте представляет собой обходной маневр. Коммунисты (как минимум, догматические марксисты) солидарны с глобалистами в отвержении национальных государств и считают триумф космополитического капитализма в планетарном масштабе необходимым и неизбежным. Поэтому в борьбе с явно националистическими режимами они часто оказываются на стороне либералов.
Но при этом они ждут того момента, когда капиталистическая система, став глобальной и интернациональной, вступит в кризис, и тогда - по их мнению - сложатся условия для пролетарской мировой революции.
Здесь и даст о себе знать противостояние коммунизма и либерализма. Такова абстрактная теория коммунизма, полностью опровергнутая исторической практикой. На самом деле, коммунистические режимы сложились не в капиталистических и интернациональных обществах, а в аграрных странах с почти средневековым укладом.
И превратились они в нечто национал-большевистское, что значительная часть западных марксистов вообще отказалась считать «социализмом» или «коммунизмом».
Так, вопреки чистой марксистской теории некоторые коммунистические режимы (Советская Россия, Китай и т.д.) стали строить социализм в одной стране, то есть по сути связали коммунизм с национальным контекстом (не придав этому, однако, теоретического оформления).
Всё это создало страшную путаницу в понятиях, так как все стороны вынуждены были совершать идеологические натяжки и пропагандистские ходы, призванные как-то затушевать явные теоретические противоречия.
В любом случае, национализм есть нечто сугубо современное, западное и капиталистическое.
Нация - воображаемое сообщество
Искусственную природу национализма прекрасно описывает социолог Бенедикт Андерсон.
Он убедительно показывает, что в отличие от народа или этноса «нация» понятие политическое и искусственное, созданное в прагматических целях буржуазными идеологами, когда было необходимо как-то скрепить общество после того, как оно отвергло традицию - религиозную, сословную и иерархическую (имперскую).
Андерсон назвал свою книгу "Воображаемое сообщество", что подчеркивало иллюзорный характер нации, как произвольного и фиктивного творения интеллигенции, идеологически обслуживающей интересы буржуазии.
Бенедикт Андерсон дает очень важную формулировку: национализм не последует за нацией как её экстремальная форма, но он предшествует нации. Вначале идёт национализм, а лишь затем сама нация. Любая нация придумана националистами.
Националисты начинают с того, что выдумывают для конкретного исторического народа древнейшие корни, не имеющие с ним ничего общего. Современное буржуазное государство провозглашают наследником какой-то великой Империи.
И далее националисты навязывают всему населению государства какой-то произвольно взятый язык (чаще всего из числа диалектов, он называется «идиом»), единый культурный код и общую систему права на индивидуальной - гражданской - основе.
Это сборище индивидуальных граждан, которых заставили говорить на одном языке и считать себя фиктивными потомками великих (или выдуманных) предков, необходимо только для того, чтобы общество, фрагментированное и атомизированное, не распалось бы вовсе, но при этом чтобы не возрождались ни религиозные, ни сословные, ни имперские институты или сельские общины.
И для сплочения этой разнородной массы необходим враг, перед лицом которого все эти человеческие осколки (части без целого) чувствовали бы себя солидарными в ненависти и ничем не обоснованном превосходстве.
При этом важно само слово «гражданин», которое происходит от слова «город», то есть «горожанин». Такова же этимология и слова буржуа, от слова Burg, «город». Национализм - это явление городское, урбанистическое, где люди живут разрозненно и нуклеарно - в отличие от сельских общин.
Таков любой национализм. Он вначале складывается в теорию, которая позднее воплощается на практике. Национализм лепит политическую нацию.
Отсюда ощущение неорганичности и уродства, которые неразрывно связаны со всеми формами национализма. Он основан на лжи, подделке и разрушении подлинной органичной жизни народов, культур и общин.
Функциональный расизм
Расизм представляет собой предельную форму национализма. В этой версии национализм достигает своей экстремальной стадии.
Члены какой-то выдуманной нации, в которой с необходимостью будут наличествовать различные этнические и культурные элементы (но это-то как раз национализм и расизм отрицают), провозглашаются «высшей расой», которой (не известно кем, ведь религия считается пережитком) дано право покорять низшие.
Расизм был важнейшей составляющей европейского колониализма, прежде всего англо-саксонского, где на «расовом превосходстве белого человека» основывалось право подчинять и обращать в рабство целые континенты.
В традиционных Империях древности любые покорённые народы имели свой правовой статус, и никому и в голову не приходило обращать их в рабство или считать неполноценными. Европейский расизм возник в Новое время и также являлся буржуазной выдумкой. Раса столь же воображаемое явление, как и нация.
Но в ней подчеркивается биологические особенности как в случае животных - например, породистых рысаков. Типичная внешность того или иного народа, конечно, имеет значение, но идея обосновывать на биологических отличиях социальную и экономическую иерархию - это чистый абсурд.
Может быть, дарования и культуры разных народов действительно разные, но между ними невозможно построить иерархию без того, чтобы произвольно не взять один из народов за образец и идеал.
А это и есть расизм: отождествление своей культуры (своего цвета кожи, языка, истории, ценностей и т. д.) с универсальным образцом.
Если для одних - прежде всего для англосаксов, которые и создали первые законченные расовые теории - расизм служил оправданием колониального господства и рабовладения, то в других случаях - в нацистской Германии - расизм использовался - как и национализм, но только более радикальный - для сплочения буржуазного общества, разваливающегося по мере исчезновения традиционных религиозных, политических и социальных институтов.
Простого национализма для объединения разрозненных немецких земель Западной и Южной Германии и совершенно отличной от них протестантской Пруссии в единую «воображаемую Империю» было недостаточно.
Поэтому был задействован ультранационализм - то есть биологический расизм, заимствованный у англичан и доведенный до самых абсурдных и бесчеловечных теорий - прославление арийской расы (которая отождествлялась с немцами), объявление иных народов «недолюдьми» (в том числе индоевропейцев славян или цыган) и массовое их истребление.
И снова для той же чисто прагматической цели - сплотить то, что рассыпалось на атомы, с помощью ложной теории.
Почему Четвёртая Политическая Теория отвергает национализм?
Четвёртая Политическая Теория отвергает расизм и любые формы национализма именно потому, что это антитрадиционная буржуазная западная и модернистская конструкция.
А оперирование с концептом и теорией национализма для объяснения политических и социальных процессов незападных и особенно в традиционных обществах является актом все той же универсалистской - колониальной по сути - стратегии.
В этом и заключается расизм и претензия на то, что Запад и его политическая наука имеют последнее слово в объяснении всех социально-политических процессов у любых народов и обществ.
Как только мы согласимся использовать три теории (либерализм, коммунизм и национализм), мы уже оказываемся под прямым идеологическим контролем западной гегемонии.
Четвёртая Политическая Теория категорически не согласна с базовыми предпосылками национализма -
- с неизбежностью расчленения органического (цельного) общества на атомы, то есть с западным толкование «современности»;
- с капитализмом как необходимой стадией развития человечества,
- с линейным и скопированным с западной истории социальным прогрессом, заключающемся во все большем и большем индивидуализме, комфорте, техническом развитии, фиктивном распылении власти на атомизированные массы и реальном усилении контроля со стороны скрытых олигархических кланов и принадлежащих им монополий.
- с гражданственностью в ее европейском модернистском толковании,
- с обязательной секулярностью (по сути - антирелигиозностью),
- с упразднением сословий,
- с разрушение сельских общин в пользу урбанизирвоанных «одиноких толп» - как буржуазных, так и пролетарских.
И поскольку эти явления принадлежат к истории Запада, то Четвёртая Политическая Теория считает их локальным, региональным случаем. Другие цивилизации совершенно необязательно должны проходить эту стадию - Модерна, капитализма, секуляризма, индустриализации и урбанизации: могут проходить, а могут и не проходить. И никакого универсального закона развития ни капитализм, ни его националистическая или расистская фазы собой не представляют.
Показательно, что аналогичным образом мыслили русские славянофилы и их последователи как в правом, так и в левом спектре русской политической жизни XIX - начала XX веков.
Славянофилы отвергали универсальность Запада и особенно современного Запада. Эту же линию поддерживали, с одной стороны, консервативные православно-монархические круги, а с другой стороны, русские народники.
Еще более внятно и радикально отвергали претензии Запада на универсальность русские евразийцы.
Структура украинского нацизма
Эти теоретические замечания позволяют лучше понять ту ситуацию, в которой современная Россия столкнулась с феноменом национализма и даже нацизма в случае постсоветской Украины и особенно после Майдана и в ходе специальной военной операции, где украинский национализм (в его крайних формах) оказался в роли главного политико-идеологического противника России.
Здесь мы видим все классические черты национализма:
- обращение к фиктивным предкам (вплоть до идиотских выдумок о «древних украх»),
- образ врага (прежде всего - в лице русских и России, то есть функционально Империи),
- внушение чувства мнимого превосходства (над теми же русскими),
- навязывание одного - искусственно созданного как раз в чисто политических целях - языка (мовы),
- буржуазно-олигархический строй,
- стремительная урбанизация сельского населения.
И все эти идеологические инструменты направлены к одной цели - создать нацию, которой нет и у которой нет и не было никаких исторических предпосылок к возникновению.
Национализм и особенно его крайние расистские формы свидетельствуют о том, что буржуазной нации еще нет. А народа, традиционного общества уже нет - или мы имеем дело с разными народами и идентичностями, случайно оказавшимися в границах одной и той же эфемерной государственности.
В такой ситуации отчаянного отчуждения для спешного создания «незалежной» требовались экстраординарные меры - они-то и вызвали к жизни современный украинский нацизм.
Здесь возникает закономерный вопрос: как Запад, находящийся в совсем иной фазе, когда национальные государства почти упраздняются, заменяясь глобальными институтами, а либерализм стремится уничтожить даже остатки национализма, допустил такую украинскую афазию? Ответа на это два:
1. Запад закрыл глаза на украинский нацизм из-за его ярко выраженной русофобской направленности; Россия имеет потенциал стать самостоятельным полюсом, который ограничил бы гегемонию Запада, а Украина никакой серьезной угрозы не представляет.
2. Украинский национализм Запад воспринял как неизбежную болезнь роста, фазу, которую западные общества уже давно прошли и (как им кажется) преодолели.
Украина же, вступив в эру капитализма и олигархии, вынуждена опираться на национализм, чтобы как можно быстрее в довольно трудных условиях построить государство, с учетом отсутствия какого бы то ни было конструктивного опыта и потенциала России как сильного цивилизационного полюса притяжения, альтернативного Западу.
В результате на Украине Запад поддерживал всё то, против чего отчаянно боролся у себя. К чему привела такая политика известно: очередная попытка построить украинское государство снова провалилась - вначале Крым и Донбасс, потом специальная военная операция.
И никакой нацизм не помог, хотя его последствия на сей раз были чудовищны по своим масштабам.
Идеология новой России
Последнее. Важно понять, что Россия, утверждающая, что она борется на Украине с нацизмом и настаивает на денацификации, выступает, по сути, с позиции Четвёртой Политической Теории.
Очевидно, что Москва не опирается на либеральный глобализм, с которым она, напротив, вошла в смертельное противостояние. Либеральный Запад и шире глобальный капитализм под началом мировой олигархии и есть главный враг России как полюса, цивилизации, культуры. Борьба за многополярность не может строиться на либерализме, то есть на идеологии врага.
Ничего общего - кроме относительно недавнего прошлого - у современной России нет и с коммунистической идеологией. Коммунизм распался именно в силу того, что потерял внутреннюю жизненную силу.
Русский и евразийский фактор, традиция, религия и общинный дух не были включены в марксистскую догматику, то есть де факто существовавший национал-большевизм не был осмыслен и принят.
Это породило противоречия между тем, чем на самом деле был СССР - и чем догматически мыслила его партийная верхушка.
Но и националистическим - путь русским, а не украинским - современный политический режим в России никак не назовешь.
И это было бы противоречием, так как в России-Евразии участвуют различные этносы и культуры, легко интегрируемые в Империю, но противостоящие прямой искусственной русификации, превращению в нацию.
То есть ни одной из трех западных политических идеологий в современной России нет и не может быть. Впрочем, сегодня в ней нет вообще никакой идеологии.
И тем не менее, борьба сегодня идет именно с национализмом как с идеологией - причем вполне конкретной. Но бороться с идеологией, не имея идеологии, невозможно.
Поскольку в таком случае никто не сможет ни понять, ни объяснять - с чем именно, почему и на каком основании идет эта борьба.
Выход только один: отвергнуть Запад и его цивилизацию как нечто универсальное и вернуться к нашим собственным корням, к нашей истории, к нашему коренному мировоззрению, к нашей Традиции, частью которой были все восточные славяне (и великороссы, и украинцы, и белорусы).
Лучшей политологической системы, чем Четвёртая Политическая Теория (а также её версий - славянофильства, евразийства, традиционализма, консерватизма и т. д.), не найти.
Лишь она способна обосновать нашу борьбу с украинским нацизмом и либеральным глобализмом, а все остальное - нет. Идеологический вакуум в таких условиях может привести к фатальным последствиям.
Видео на канале YouTube "Авторы ЗдравствуйРоссия.Рф"
Интервью, доклады, выступления А.Г. Дугина
Лекции А.Г. Дугина
Видео на канале YouTube "Философы на ЗдравствуйРоссия.Рф"






























Тайна крови
"Если некому придумать новую сказочную историю..."
Гегель и четвёртая политическая теория
Истошный крик пеликанов
Русский народ и русское государство в будущем
Враги народа
Поле брани Виктора Астафьева
Крушение идола
В дефиците и физики, и лирики
Время новых смыслов
Ещё раз о царстве
"Чёрная скала" правит Белым домом?
Твари дрожащие
Тобольск собирающий
Пленарное заседание Всемирного русского народного собора
Конец эпохи майдана
Иллиберализм в международных отношениях
Антицивилизация
Адоведение от Аверьянова
Незападный мир: возможности и роль России
Делиберализация
"Будем лопать пустоту", или наше завтра от Сбербанка
Татьяна Голикова: Международный культурный форум получил заявки от 70 ...
"Фонды" для России
О реестре иностранных агентов
Антон Силуанов: "Рост номинальных зарплат бюджетников в 2024 году сост...
Русское величие
Майдан - перманентная революция
Неиссякаемый родник
Ермаку и Ермолову - слава!
Путин: "Дальний Восток - наш стратегический приоритет на весь XXI век"
Путин как великий правитель и "после-Путин"
Аисты возвращаются
Фактор «Вагнера» и тезис справедливости
"Книжный рынок может существовать без ЛГБТ-литературы"
Про человека
Скоро 8 месяцев как мы отчаянно бьёмся
Код "Путин"
Путин провозгласил Русскую Идею
Является ли Россия Европой? Часть II.
Является ли Россия Европой? Часть I
Трудный путь святости. Часть III.
Трудный путь святости. Часть II.
Трудный путь святости. Часть I.
Логика санкционной войны
Русское омовение
Весна очистительная
Запад как идеология и наш русский ответ
Экономика русской победы. Часть II
Гуд бай, Ронни!
Фрустрация автаркии
Конец перекура
Время Z на часах истории
Прощайте, крысы!
Национализм: преступная фикция и идеологический тупик
Ура-пацифисты и увы-патриоты
Геростраты Запада и тургеневский дуб
Просвещённый эгоизм белых джентльменов
Экономика русской победы. Часть I
Все мы вышли из киевской колыбели
Необходим незамедлительный переход к системе стратегического планирова...
Нельзя стрелять в спину армии
Голос русской истории
Экономическую войну против России ведут грабители
К Союзу Восточных Славян
Новые экономические санкции против России и Китая
С этой псевдоинтеллигенцией нужно что-то делать
Дурная бесконечность
Кормчий русской истории
Битва против коллективного Запада
Русь проснулась!
На пороге серьёзных испытаний
Наконец явлено Слово Правды!
Да здравствует Новороссия!
Замахнулся - бей
Изгнание либерализма
О странном раздвоении среди членов Совбеза РФ
"Бандера прийде, порядок наведе"
Обыкновенный геноцид
"Мы долго молча отступали..."
"Пятилетка похорон"
След биохакеров
"Это всё действительно искусственное: и начало, и конец"
От соцреализма к трансгуманизму
Остановить глумление!
На ощупь в будущее
Выученная мизантропия
Одна Родина - одна судьба
"Именно от церкви многие ждут сегодня образ российского будущего"
Стремление к всемирности
Юрий Поляков: "Кто плохо относится к советской эпохе, не любит и Росси...
Проклятый август
Кто заказал глобальную климатическую истерику?
Россия подошла к критической черте
Оруэлл писал об СССР?
Либо сегодняшняя элита, либо Россия
Минфин и Центробанк работают в интересах финансовых спекулянтов
"Православие является хранителем образа человека"
"Обращение к культуре - это способ существования церкви в современном ...
Проханов: "Мы имеем дело с глубоким помрачением русского сознания"