Лев Лещенко: "Искусство - это вечная история"
"Музыка во все века приносила чистоту и святость". Лев Лещенко - о кино, молодежи и любви
Народный артист РСФСР Лев Лещенко рассказал нам о новом музыкальном фильме по мотивам повести Ивана Тургенева "Первая любовь", продюсером которого он является, об отношении к молодежи и современности, а также поделился мнением о российской эстраде, сегодняшней музыке и публике
О новом фильме
Фильм "Первая любовь" - для меня очень знаковое событие. Несколько лет назад, при встрече с одним замечательным композитором, с которым мы тогда работали, возникла идея создания фильма на основе [одноименной] повести Ивана Сергеевича Тургенева.
Но случилось так, что произошли неблагоприятные истории, и мы приостановили процесс.
Прошло время, я одержим был идеей и решил все-таки вернуться к этой затее.
Понятно, что это не совсем Иван Сергеевич Тургенев, скорее это современное прочтение этой повести, где заключена идея, которая владеет нашими сердцами, умами на протяжении четырех столетий, начиная с шекспировской пьесы "Ромео и Джульетта".
Обычная история, но поскольку жизнь идет, потихонечку меняется и приходят новые краски, новая современная палитра, то, естественно, хочется вернуться к этому, но уже в каком-то другом варианте.
Я долго над этим размышлял, честно говоря, и мы писали сценарий очень долго, с прикидкой на лето, но в лето мы не попали, сейчас началась зима, мы не успели и переформатировали на новогодние праздники.
Это сюжет тургеневской повести "Первая любовь", ничего нового мы в этом не открываем, но написана очень интересная музыка, там около семнадцати номеров песен, причем все будет снято в клиповом формате.
Мне кажется, что формат такого фильма очень необычный, потому что мы снимаем пятнадцать-шестнадцать номеров в клиповой манере и интегрируем это все в рамки повести. Здесь будут фрагменты мюзикла, спектакля, драматические какие-то номера.
Съемки идут и на натуре, и в павильонах и закончатся в декабре, числа седьмого-восьмого. Мы постараемся показать к постновогодним праздникам: после Рождества, старого Нового года. У нас очень много натурных съемок, в том числе снимаем вокзал.
Стоило больших трудов договориться, чтобы пригнали поезд на платформу и сняли, как поезд отходит, или фрагменты госпиталя, например. Актерский состав - молодые артисты, ребята - выпускники ГИТИСа, которые только начинают свой творческий путь.
Некоторые из них уже работали в театре, но это начало их творчества.
Я думаю, что фильм, скорее всего, покажут на какой-нибудь киноплатформе. По времени это будет где-то час двадцать - час тридцать.
Это такая телевизионная музыкальная фантазия, и скорее это тянет на телефильм, чем на полнометражный фильм, потому что на полный метр нам, конечно, нужно намного больше средств.
Мы сначала хотели сделать этот проект как демоверсию, для того чтобы потом оправдать свои претензии на создание полнометражной картины, но потом решили все-таки сделать продукт такого формата.
Это достаточно рафинированная история, поскольку мы хотели сохранить атмосферу тех лет, XVIII–XIX столетий, и оставить все те взаимоотношения: когда люди признаются в любви, становясь на колено, или когда мужчины целуют руку, склоняясь к подолу женского платья.
И вот эту атмосферу, вот такие отношения прошлого мы хотели бы перенести в сегодняшнее время. Почему? Потому что у нас достаточно много чистых, искренних, очень душевных и настоящих человеческих чувств у молодежи. И я не говорю исключительно про интеллигентную публику.
О своей роли в фильме
Я хотел играть роль Майданова. [По сюжету] это известная персона, популярный артист, который приезжает отдохнуть к другу, и он наблюдает за всем этим, делая какие-то коррективы, разбирает со зрителем правильность или неправильность поступков того или иного персонажа.
То есть это такой взгляд со стороны. Но потом я все-таки подумал, что мне немножко тяжеловато сниматься по полмесяца.
И мы с Юрием Костиным, который писал сценарий, - он, важно подчеркнуть, президент "Авторадио", - подумали о том, что мы сделаем в прологе наш разговор о том, что мы хотим придумать формат этого музыкального фильма.
И я буду, по всей вероятности, читать какие-то маленькие фрагменты. Скажем, "прошло четыре года, Владимир вернулся в Москву…"
Я позвонил некоторым из своих друзей, которые сочли возможным чуть-чуть помочь, но это не очень большие финансовые возможности. Это большие затраты по меркам нашей сегодняшней жизни, но все равно это не полный метр, который стоит один-два миллиона долларов.
Что же касается режиссуры, операторской работы, то я могу сказать, что это альтруистическая такая история, где мы все в складчину все делаем: кто ресурсы свои отдает, кто свое мастерство - актеры, например.
И техническая группа у нас большая, порядка 30 человек. Все достаточно лояльно к этому отнеслись, когда мы сделали предложение.
Очень хотим показать ближе к старому Новому году, потому что это новогодняя история. У Тургенева там печальный конец, такой депрессивный немножко, как и вся литература XIX века достаточно депрессивная.
Можно сказать, что легкая депрессия присутствует. А поскольку сегодняшний день требует других каких-то подходов, мы решили оставить это под знаком многоточия, что там произойдет дальше…
О молодежи
У нас разная молодежь, сейчас она достаточно дифференцирована в плане отношений к современной жизни.
Но среди них встречаются люди, которые ищут для себя что-то более возвышенное, более духовное, стремятся познать культуру прошлого, вообще культуру искусства, человеческих взаимоотношений.
Таких ребят сейчас очень много. Это продвинутая молодежь, и я их встречаю постоянно.
К сожалению, жизнь коммерциализировалась, так как коммерция сейчас во главе угла.
И вот мы ставим вопросы прежде всего о том, что является главным для сегодняшнего молодого человека: или быстрое движение к комфорту, благополучию, или поиск какого-то жизненного смысла, который дает потом основания и возможности правильно и фундаментально развиваться.
Это дает не поиск какого-то смысла, а нахождение этого смысла, не придумывание каких-то смыслов за себя, а именно появление самого основного жизненного принципа - рождения этого смысла.
Как рождение любви, например, это же не просто минутная такая штука, это более глубокое чувство, которое постоянно трансформируется, развивается.
Я вот уже взрослый человек и иногда даю корпоративные концерты, где люди справляют 50-летие своего знакомства или замужества, 60-летие даже. Я уже не говорю о том, что многие получают радость от того, что они живут совместной жизнью, проживают 30–40 лет.
О современности
Мне видится, что современная жизнь должна строиться по тем же самым принципам, что были описаны у Тургенева. Сейчас отношения мужчины и женщины немножко трансформировались, ушло какое-то настоящее, большое чувство, и понятно почему.
Потому что в сегодняшних отношениях молодых людей присутствует все-таки меркантильная история. Это естественно, потому что есть масса каких-то соблазнов. Но тем не менее проблемы надо ставить, освещать.
Понимаю, что решить это все невозможно, но пробудить интерес к этой теме было бы очень неплохо.
О российской эстраде
Для определенной части зрителей это такой сегмент российской культуры, который существует, это некая, как раньше говорили, масскультура, сейчас это превратилось в шоу-бизнес.
Но вот что касается ретромузыки, то, скорее всего, это историческая память о том, как жила наша страна и как искусство являлось, так сказать, отображением всего того, что происходило в нашей жизни. Это очень важно.
Люди уже потихонечку - я не знаю, как в других странах, - но у нас, мне кажется, больше тяготеют все-таки к музыкальной национальной культуре. Именно то, что существует в Италии, например.
В Италии же очень мало звучит американской музыки, ну, может, только какая-то определенная. А так они конкретно поют Lasciatemi cantare и прочее.
Я думаю, что это богатство, это основа какой-то фундаментальной настоящей жизни, настоящей культуры.
У меня есть и современные коллаборации, но тем не менее, когда начинаешь петь "Команду молодости нашей" или "Надежду", весь зал подхватывает, и это будоражит очень.
О сегодняшней публике
Это совершенно другая публика. Вот было в этом году два фестиваля Stereoleto: один в Питере и второй в Москве. Я поначалу не соглашался участвовать, потому что это все-таки ближе к современной музыке, и питерский фестиваль даже позиционировал себя как рок-фестиваль.
И я, честно говоря, думал: а что я вообще могу, зачем это все?
Но, как ни странно, ребята продвинутые ходят, они хотят просто знать культуру прошлого, настоящего, знать культуру и современной музыки, и такой, и сякой, и классической, и эстрадной. Есть просто часть или сегмент такой молодежи, которая именно к этому тяготеет.
Но это не значит, что это повсеместно и везде.
О вечности музыки
Конечно, музыка во все века приносила настроение, определенные эмоции, чистоту, святость какую-то.
И в этом плане, начиная с Генделя (немецкий и английский композитор эпохи барокко - Прим. ред.), Глюка (австрийский композитор - Прим. ред.), до сих пор все это живет и создает основу и базу настоящей мировой культуры.
Пленочка, так сказать, затирается, спектакли тоже исчезают, а музыка, я считаю, вечна. Точно так же, как и изобразительное искусство. Да и вообще, искусство - это вечная история.
Мила Степанян






























Заседание попечительского совета МГУ
Посещение Государственного Эрмитажа Владимиром Путиным
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвёл итоги года
Аналитики и мечтатели: кто такие интроверты и как их вычислить в толпе
Доставка и такси: почему мы кормим миллион курьеров
"Душа просит праздника". Почему у россиян нет накоплений
Больше, но меньше: рост экономики в 2025-м замедлится до 1,5%
Что известно о 15-м пакете санкций ЕС против России
Россиян атакует банковский троян под видом трекера посылок
"Диаспоры уйдут под контроль террористов"
"Западные спецслужбы используют миграцию для решения задачи по дестаби...
XXII съезд "Единой России": участники СВО включены в состав руководящ...
Почему "звёзды", выступившие против СВО, по-прежнему дают концерты в Р...
Инженерная революция и потрясающие результаты
Небывалое сотрудничество и "палки в колеса"
"Необходимо помнить кодекс чести русского офицера"
"Каждому вору - по шапке"
Народосбережение, нагрузка на педагогов и цифровизация. Что сказал Пут...
"Красавицей себя я никогда не считала". О жизни и творчестве Нины Доро...
Лев Лещенко: "Искусство - это вечная история"
Пронько: Отодрать чиновников от коррупции. Фантастика? Нет!
Папанинские ледовые самодвижущиеся платформы спустя 87 лет. Что измени...
"На встречах всегда даю жителям свой телефон"
Оружие, деньги, власть: как схватка личных интересов влияет на конфлик...
Тяжёлая работа, романтика и первые заработки. Российские политики - о ...
Интервью Такера Карлсона с Сергеем Лавровым: главные темы и выводы
Доходные условия: поступления в бюджет от НДФЛ рекордно выросли
Крах планов Запада, доллар и угрозы Трампа. О чём говорил Путин на фор...
Степень ухода: в Россию возвращаются иностранные бренды
Владимир Путин в день инвалидов посетил сразу два центра реабилитации
"Загнать врагов подальше в стойло, чтоб не выходили больше"
Смотрят в оба: как россиян атакуют при помощи программ для сталкинга
У сирийских боевиков нашлись спонсоры в Москве
Безопасного места нет, караулят прямо у госпиталя: На деньги героев СВ...
Применение "Орешника", инфляция и курс рубля. О чём Путин заявил журна...
Чёрные береты в спецоперации: как морская пехота освобождает российски...
Дорога на новогодних праздниках: на что обратить внимание при автопуте...
"Родина - это святое"
По следам Семёнова-Тян-Шанского, или взгляд из прошлого в будущее
Экс-главу Департамента имущественных отношений Минобороны РФ осудили н...
Заместитель зла: в РФ пытаются ввозить новые синтетические наркотики
Четверть клиентов МФО готовы пойти к "чёрным кредиторам"
Пик в напряжении: инфляция начнёт снижаться не раньше весны 2025-го
Слово "Орешнику": Путин больше ничего говорить не будет
Россия лишит иноагентов главного
Путин выступил с обращением к россиянам. Полное заявление
Творение природы или труд человека? Какие тайны скрывает самая мистиче...
Что взять с собой в отпуск: пособие по сборам
Скандинавская ходьба: лёгкий путь к физической активности
Позирует с оружием и пишет: "Отзовись!"
Армия "невидимок" уже внутри России
Детский сад без стресса: нормативы, режим дня и адаптация
"Пилот любой погоды". К 125-летию лётчика Михаила Водопьянова
Почему умирает "Зелёнка"?
От шести лет и до бесконечности
Жизнь до и после августа 24-го. Как в Судже делали произведения искусс...
Нереализованный потенциал рождений: поможет ли новая стратегия властей...
Золотая осень: мировые цены на драгметалл бьют рекорды
"Торжественно присягаю на верность своему Отечеству"
Ударим маркировкой по контрафакту!
Покоритель Луны и Венеры: что известно о проектах Георгия Бабакина
"Как на этой лодочке мы отчалили, так вместе и плывём"
"В скорби плечи теснее сомкнём"
Верховный суд разъяснил, кто из наследников важнее
Мир в ближайшие 20 лет, диалог с Трампом и границы Украины
Ошибки советской коренизации
Вынесен приговор "трансгендерности"
Арестован бывший начальник 1-го управления Главного управления связи В...
Едет по льду и плывёт по воде
"Наше главное оружие - несгибаемый русский дух"
"Боль прошла через нас всех"
Каким покажут Александра III в новом документальном фильме?
Нити времени: сочетание традиций и инноваций в балахнинском кружеве
Нейрогенетика: как ДНК влияет на мозг и его старение
Будни детского дома в Макеевке
Как составить идеальное резюме
10 тысяч шагов: так ли важно число?
Большая игра олигархов
Историки-иноагенты продолжают зарабатывать на русофобии
Условно-бессрочно: почему растёт объём просроченных ипотечных кредитов
Взять на взнос: россияне смогут разом забрать до 412 тыс. рублей пенси...
Мошенники стали рассылать вредоносное ПО под видом антивирусов
Хакеры нашли уязвимость в Wi-Fi-роутерах
Заместителей министра вызвали на "процедуры"
Аферисты уходят из Telegram на сторонние ресурсы
Повышение ключевой ставки, рост цен и инфляция. О чём рассказала Набиу...
Расширение НАТО, угрозы Трампа и Курская область
Угроза нового кризиса и устойчивость БРИКС
Лаборатория «Гжель»: где наука создаёт красоту, а художникам помогают ...
Список людей с большими звёздами, от которого захватывает дух
Форма Третьего рейха в шкафу экс-замминистра Тимура Иванова
SHAMAN решил продать "Я русский"? Главная ошибка певца
Отбрасывают в тень: чёрный рынок туризма в три раза превышает белый
90 лет назад родился автор Алисы Селезнёвой Кир Булычев и историк Игор...
Центры занятости, медоборудование и отопительный сезон
Снова в сети: мошенники стали использовать неактивные профили россиян ...
Число двери: как цифровизация влияет на стоимость жилья
Зачем работодатели следят за соцсетями сотрудников?
Главному наркологу Евгению Брюну дали 7 лет за мошенничество
Если воспитали выродка - судить со всей строгостью