Степень ухода: в Россию возвращаются иностранные бренды
Поможет ли конкуренция на рынке снизить цены
Еще 13 международных брендов могут выйти на рынок ритейла РФ в ближайшее время, сообщают СМИ. Компании соблюдают конфиденциальность в процессе согласования сделок, что сокращает возможности прогнозирования выхода новых игроков.
Однако ожидается, что в целом количество новых иностранных имен на российском рынке сохранится на уровне 2023–2024 годов (до 25 брендов). Как это повлияет на российских производителей и стоит ли ожидать снижения цен на товары?
Восстановление отношений
В Россию в 2025 году может выйти до 25 иностранных брендов, что будет соответствовать уровню 2023–2024 годов. Как указала старший директор Сore.Xp Марина Малахатько, они проявляют умеренный оптимизм относительно перспектив открытия на российском рынке.
Планы по выходу на российский рынок на текущий момент, по ее словам, анонсировали 13 международных брендов, среди них 10 игроков, специализирующихся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Семь из них - представители европейских стран.
Вместе с тем компании соблюдают конфиденциальность в процессе согласования сделок, что сокращает возможности прогнозирования выхода новых игроков. Однако ожидается, что в целом количество новых иностранных имен на российском рынке сохранится на уровне 2023–2024 годов (до 25 брендов).
«Экспансия очень умеренная. Мало кто выходит на рынок без партнеров. Заинтересованность к рынку проявляют небольшие семейные бренды», - указала Малахатько.
В последние несколько лет мы наблюдаем структурную перестройку потребительского рынка, вместо якорных иностранных резидентов активно появляются отечественные бренды, которые пользуются спросом у современного российского потребителя, становятся узнаваемыми и востребованными, сообщили нам в пресс-службе Минпромторга.
«Это подтверждается и результатами аналитики, проведенной в 2023 г. СберМаркетингом и Авито, согласно которой возвращения иностранных брендов ждут только треть россиян, при этом 55% в этом году стали чаще покупать отечественные бренды одежды.
Также стоит отметить, что по результатам исследования 17% россиян не желают возобновления продаж ушедших иностранных брендов», - отметили в ведомостям.
Здоровая конкуренция может оказать положительное влияние на отечественных производителей, которые при этом продолжают укреплять свои позиции на рынке и повышать доверие российского потребителя, подчеркнули в министерстве.
«При увеличении количества зарубежных игроков на рынке цены на продукцию российских брендов могут снизиться, однако достоверно предположить развитие данных изменений невозможно, производители самостоятельно формируют ценовую политику брендов, анализируя ситуацию на рынке и учитывая совокупность различных факторов, влияющих на конечную цену товара», - считают в пресс-службе Минпромторга.
Очевидно, что появление новых конкурентов на российском рынке в моменте негативно скажется на продаваемости товаров российских производителей, заметила руководитель Центра-ОЭСР ИПЭИ Президентской академии Антонина Левашенко.
Однако в долгосрочной перспективе это хорошо, так как данная ситуация может сподвигнуть российских производителей на повышение качества продаваемых товаров.
Что касается возможного снижения цен на товары, то в первую очередь нужно обращать внимание на себестоимость производства и спрос на данный товар на российском рынке. В случае высокой себестоимости и стабильного спроса цены на товар не упадут вниз.
- Говоря о выходе на российский рынок новых международных брендов, следует отметить возвращение иностранных поставщиков, которые ранее объявили о своем уходе с российского рынка, - заявила нам Антонина Левашенко.
- К ним относятся известные производители бытовой техники, продуктов питания, программного обеспечения, автомобилей, электроники и т. д.
Их потенциальный возврат на российский рынок зависит от многих факторов, в особенности от сложности процедуры возвращения, а это в свою очередь зависит от того, что конкретно производит иностранная компания.
Иными словами, чем легче производить товар, тем легче вернуться, отметила она. Также имеет значение то, насколько компания отдалилась от российского рынка.
- Например, после объявления о своем уходе из России компания Mercedes-Benz продала свой завод в Подмосковье, здания с сервисными площадями и офисом дилеру марки ГК «Автодом».
Данному игроку полноценно вернуться на российский рынок будет значительно тяжелее, чем, например, Сoca-Сola, запретившей использование своего бренда на территории России, но при этом дочерняя компания продолжила производить основу для напитков и поставлять ее российским компаниям, - сказала эксперт.
Трансформация рынка
Приход в Россию иностранных брендов замедлился после 2019 года из-за пандемии: коронавирусные ограничения значительно притормозили уровень международной бизнес-экспансии, пояснил нам эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Александр Шепелев.
Затем, в 2022 году, на первый план вышли уже события в геополитике. И если в количественном отношении действительно можно проследить относительную стабильность, то в структурном произошли ощутимые перемены.
- Так, более активно стали расширять свое присутствие в России бренды из Турции, Белоруссии, Китая, в то время как европейские и американские, естественно, стали заходить реже.
Тем не менее российский рынок и его потенциал привлекательны, и небольшие бренды из стран Европы, особенно Италии, Испании, Германии, по-прежнему сохраняют интерес к развитию бизнеса в России, - подчеркнул он.
- Исходя из этого, можно предположить, что российские производители имеют дело с относительно невысокой конкуренцией. Что касается цен, то в большей степени их динамика будет зависеть от усилий ЦБ и вектора движения валютных курсов.
Российские производители активно использовали окно возможностей в связи с уходом иностранных брендов, считает генеральный директор «СберМаркетинга» Станислав Андреев. И сейчас ситуация на рынке такова, что насыщение российскими брендами и предложениями уже произошло.
- Приходящим иностранным компаниям, особенно европейским, будет непросто завоевывать долю рынка, поскольку российские компании намерены ее удерживать.
Они уже сейчас активно инвестируют в маркетинг для роста знания своих брендов - 55% компаний увеличили затраты на маркетинг в текущем году, - напомнил нам Станислав Андреев.
Иностранным компаниям, по его мнению, нужно будет вложить значительные инвестиции в продвижение, чтобы быть заметными в изменившемся бренд-ландшафте.
Сейчас слишком много неизвестных, считает эксперт группы корпоративных рейтингов АКРА Татьяна Хансуварова.
- Учитывая девальвацию рубля, а также высокие транзакционные издержки, нельзя с уверенностью сказать, что европейские бренды будут иметь ценовые преимущества.
К тому же мы не знаем, к каким ценовым сегментам относятся эти компании, - сказала нам эксперт. - Рынок в России за последние годы сильно изменился, отечественные компании усилились.
Российский рынок, безусловно, остается привлекательным для иностранцев за счет наличия платежеспособного спроса. Многие иностранные компании сохранили свое присутствие в России, но реализуют свою продукцию под новыми вывесками.
Любовь Лежнева






























Заседание попечительского совета МГУ
Посещение Государственного Эрмитажа Владимиром Путиным
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвёл итоги года
Аналитики и мечтатели: кто такие интроверты и как их вычислить в толпе
Доставка и такси: почему мы кормим миллион курьеров
"Душа просит праздника". Почему у россиян нет накоплений
Больше, но меньше: рост экономики в 2025-м замедлится до 1,5%
Что известно о 15-м пакете санкций ЕС против России
Россиян атакует банковский троян под видом трекера посылок
"Диаспоры уйдут под контроль террористов"
"Западные спецслужбы используют миграцию для решения задачи по дестаби...
XXII съезд "Единой России": участники СВО включены в состав руководящ...
Почему "звёзды", выступившие против СВО, по-прежнему дают концерты в Р...
Инженерная революция и потрясающие результаты
Небывалое сотрудничество и "палки в колеса"
"Необходимо помнить кодекс чести русского офицера"
"Каждому вору - по шапке"
Народосбережение, нагрузка на педагогов и цифровизация. Что сказал Пут...
"Красавицей себя я никогда не считала". О жизни и творчестве Нины Доро...
Лев Лещенко: "Искусство - это вечная история"
Пронько: Отодрать чиновников от коррупции. Фантастика? Нет!
Папанинские ледовые самодвижущиеся платформы спустя 87 лет. Что измени...
"На встречах всегда даю жителям свой телефон"
Оружие, деньги, власть: как схватка личных интересов влияет на конфлик...
Тяжёлая работа, романтика и первые заработки. Российские политики - о ...
Интервью Такера Карлсона с Сергеем Лавровым: главные темы и выводы
Доходные условия: поступления в бюджет от НДФЛ рекордно выросли
Крах планов Запада, доллар и угрозы Трампа. О чём говорил Путин на фор...
Степень ухода: в Россию возвращаются иностранные бренды
Владимир Путин в день инвалидов посетил сразу два центра реабилитации
"Загнать врагов подальше в стойло, чтоб не выходили больше"
Смотрят в оба: как россиян атакуют при помощи программ для сталкинга
У сирийских боевиков нашлись спонсоры в Москве
Безопасного места нет, караулят прямо у госпиталя: На деньги героев СВ...
Применение "Орешника", инфляция и курс рубля. О чём Путин заявил журна...
Чёрные береты в спецоперации: как морская пехота освобождает российски...
Дорога на новогодних праздниках: на что обратить внимание при автопуте...
"Родина - это святое"
По следам Семёнова-Тян-Шанского, или взгляд из прошлого в будущее
Экс-главу Департамента имущественных отношений Минобороны РФ осудили н...
Заместитель зла: в РФ пытаются ввозить новые синтетические наркотики
Четверть клиентов МФО готовы пойти к "чёрным кредиторам"
Пик в напряжении: инфляция начнёт снижаться не раньше весны 2025-го
Слово "Орешнику": Путин больше ничего говорить не будет
Россия лишит иноагентов главного
Путин выступил с обращением к россиянам. Полное заявление
Творение природы или труд человека? Какие тайны скрывает самая мистиче...
Что взять с собой в отпуск: пособие по сборам
Скандинавская ходьба: лёгкий путь к физической активности
Позирует с оружием и пишет: "Отзовись!"
Армия "невидимок" уже внутри России
Детский сад без стресса: нормативы, режим дня и адаптация
"Пилот любой погоды". К 125-летию лётчика Михаила Водопьянова
Почему умирает "Зелёнка"?
От шести лет и до бесконечности
Жизнь до и после августа 24-го. Как в Судже делали произведения искусс...
Нереализованный потенциал рождений: поможет ли новая стратегия властей...
Золотая осень: мировые цены на драгметалл бьют рекорды
"Торжественно присягаю на верность своему Отечеству"
Ударим маркировкой по контрафакту!
Покоритель Луны и Венеры: что известно о проектах Георгия Бабакина
"Как на этой лодочке мы отчалили, так вместе и плывём"
"В скорби плечи теснее сомкнём"
Верховный суд разъяснил, кто из наследников важнее
Мир в ближайшие 20 лет, диалог с Трампом и границы Украины
Ошибки советской коренизации
Вынесен приговор "трансгендерности"
Арестован бывший начальник 1-го управления Главного управления связи В...
Едет по льду и плывёт по воде
"Наше главное оружие - несгибаемый русский дух"
"Боль прошла через нас всех"
Каким покажут Александра III в новом документальном фильме?
Нити времени: сочетание традиций и инноваций в балахнинском кружеве
Нейрогенетика: как ДНК влияет на мозг и его старение
Будни детского дома в Макеевке
Как составить идеальное резюме
10 тысяч шагов: так ли важно число?
Большая игра олигархов
Историки-иноагенты продолжают зарабатывать на русофобии
Условно-бессрочно: почему растёт объём просроченных ипотечных кредитов
Взять на взнос: россияне смогут разом забрать до 412 тыс. рублей пенси...
Мошенники стали рассылать вредоносное ПО под видом антивирусов
Хакеры нашли уязвимость в Wi-Fi-роутерах
Заместителей министра вызвали на "процедуры"
Аферисты уходят из Telegram на сторонние ресурсы
Повышение ключевой ставки, рост цен и инфляция. О чём рассказала Набиу...
Расширение НАТО, угрозы Трампа и Курская область
Угроза нового кризиса и устойчивость БРИКС
Лаборатория «Гжель»: где наука создаёт красоту, а художникам помогают ...
Список людей с большими звёздами, от которого захватывает дух
Форма Третьего рейха в шкафу экс-замминистра Тимура Иванова
SHAMAN решил продать "Я русский"? Главная ошибка певца
Отбрасывают в тень: чёрный рынок туризма в три раза превышает белый
90 лет назад родился автор Алисы Селезнёвой Кир Булычев и историк Игор...
Центры занятости, медоборудование и отопительный сезон
Снова в сети: мошенники стали использовать неактивные профили россиян ...
Число двери: как цифровизация влияет на стоимость жилья
Зачем работодатели следят за соцсетями сотрудников?
Главному наркологу Евгению Брюну дали 7 лет за мошенничество
Если воспитали выродка - судить со всей строгостью