Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Авиакатастрофа Боинга 747 в Казани. 18 ноября 2013г.
Источник: Яндекс картинки
09:16 / 18.11.2013

«Отрасли нужен жёсткий государственный контроль»
"Какая причина ни оказалась бы основной, нельзя назвать эту катастрофу случайной. В ней замешано всё: и человеческий фактор, и рыночная среда, в которой у нас считается нормой экономить на безопасности, и отсутствие надлежащего государственного контроля и надзора",- профессор Владимир Персианов

Разбившийся в Казани «Боинг» эксплуатировался 24-й год, шесть раз менял хозяев, 12 лет назад получил серьёзные повреждения. Пассажиры предыдущего рейса свидетельствуют, что лайнер уже был неисправен и приземлился чудом. Эксперты называют вероятными причинами крушения технические неполадки, ошибку пилотов или некачественное топливо.

Комментирует академик Академии транспорта России, доктор экономических наук Владимир Персианов.

– Какая причина ни оказалась бы основной, нельзя назвать эту катастрофу случайной. В ней замешано всё: и человеческий фактор, и рыночная среда, в которой у нас считается нормой экономить на безопасности, и отсутствие надлежащего государственного контроля и надзора.

Причины нужно искать в реформировании нашей гражданской авиации в 90-е годы, когда её раздробили на множество компаний. В результате профессиональная подготовка кадров – прежде всего, командиров воздушных судов – резко снизилась. Упала производственная дисциплина в отрасли в целом, поскольку никто не предъявляет жёстких требований к содержанию флота, техническому обслуживанию, ремонту. А сугубо рыночная ориентация предполагает минимум затрат, поэтому берут рухлядь.

Разбившийся в Казани Боинг летал двадцать с лишним лет. Где только ни работал! И сколько раз с ним происходили инциденты – пусть не такие страшные, как сейчас.

Безопасность на транспорте – сфера ответственности государства, в первую очередь. От него пассажир ждёт гарантий, к нему обращается за помощью. Отрасли нужен очень жёсткий контроль и надзор – государственный, прежде всего. Чтобы он был эффективным, надо укрупнять авиакомпании. Сейчас процесс консолидации отрасли идет стихийно, продолжает работать много мелких перевозчиков. Контролировать их на федеральном уровне трудно, на региональном, сами знаете, за взятку закроют глаза на любые неисправности.

Жёсткое государственное регулирование не исключает конкуренции, но она должна быть честной. Есть предложение обязать авиаперевозчиков публиковать в расписании рейсов год выпуска самолёта. Это было бы очень полезно, чтобы люди знали, на чём летят. Пусть пассажир решает: стоит ли пользоваться услугами компании, которая эксплуатирует видавшую виды технику.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.