Зачем обижаете учителя?
Почему одни «в шоколаде», а другие и на хлеб с маслом еле-еле наскребаютМне неоднократно приходилось читать в центральной прессе реляции о том, каких прекрасных результатов добиваются столичные учителя, применяющие самые передовые информационные те...
Читать далее
"Бразды пушистые взрывая"
В современной школе с её полиэтническими классами преподаватель русского языка и литературы должен обладать не прикладными знаниями, как полагают реформаторы из Минобрнауки, а фундаментальными, ибо он обучает учеников не просто языку, а языку государственному....
Читать далее
Многоязычие Фасмера
Пуще богатств надо слова охранять. Лукиан из Самосаты28 февраля 1886 года родился выдающийся лингвист Макс Фасмер – автор Этимологического словаря русского языка. Как случилось, что один из самых главных справочников российской словесности составил немец...
Читать далее
Великая миссия
К вопросу о роли русского языка в современном миреИстория человечества демонстрирует возможность достаточно динамичного изменения лидерства того или иного языка как средства международного общения: в древнем мире – греческий, затем латынь в Европе и араб...
Читать далее
ИНИОН. Год спустя
Как живёт уникальная библиотека после пожараГод назад, 30 января, на чердаке уникальной библиотеки Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) вспыхнул пожар. Огнём было уничтожено около 15% книжного фонда. Значительная часть библиотеки не была...
Читать далее
Великий и могучий опять в опасности?
На следующей неделе заканчивается обсуждение и внесение поправок в разработанную рабочей группой Госдумы Концепцию преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Часть противоречий двух позиций (условно назовё...
Читать далее
Страницы