Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Водитель социального такси Михаил Волошин
Автор: Киселёва Екатерина
Источник: ИТАР ТАСС, иформационное телеграфное агентство России
09:47 / 08.06.2022

"Дорога помощь вовремя"
К работе водителя социального такси Михаил Волошин относится ответственно. Продумано все - от внешнего вида до поведения: водитель всегда в классическом костюме, свежей рубашке, с клиентами вежлив и аккуратен, к каждому старается найти подход, поскольку понимает тяжесть ситуации и стрессовое состояние. В основном приходится транспортировать пожилых женщин

Как работает социальное такси в Благовещенске

Михаил Волошин несколько лет перевозит граждан, которые из-за травм или других проблем со здоровьем полностью или частично обездвижены.

Идею для бизнеса ему подсказали в справочной службе, куда постоянно звонили с вопросом, работают ли в городе компании по транспортировке лежачих пациентов.

Мужчина решил попробовать: купил спецавтомобиль, оформил все полагающиеся документы и уже несколько лет остается единственным в регионе "особым таксистом"

"Пятый этаж, пятая палата. Инсульт. Нас ждут", - передает Михаил Волошин информацию о клиентке своим помощникам, которые, дождавшись выписки, через 40 минут на носилках вывезут ее из больницы и аккуратно закатят в спецавтомобиль.

Женщине, пережившей инсульт, нужен длительный курс восстановления, а дома, как говорят, и стены лечат. Но без специального автомобиля она вряд ли бы до него добралась.

"Три года назад в справочной службе мне рассказали, что есть спрос на перевозку маломобильных граждан, а предложений нет. Предложили организовать такую службу. Изучив опыт других регионов, согласился.

Купил спецавтомобиль Lada Largus, имеющий необходимые лицензии, сам сел за руль. В бизнесе мне помогают сын и жена", - рассказывает Волошин.

Михаилу Ивановичу 71 год, в Амурскую область он приехал почти полвека назад - в 1975 году по комсомольской путевке отправился строить Байкало-Амурскую магистраль.

После БАМа вернулся в Днепропетровск, но почти сразу получил новую путевку - на север Приамурья. В столице БАМа, городе Тынде, он и строил железнодорожную карьеру: прошел путь от мастера до начальника управления производственной комплектации.

Со спадом строительных объемов Волошина позвали на руководящую должность в город Шимановск, что в 550 км от Тынды и в 300 км от Благовещенска.

Из Днепропетровска он приехал не один, а с будущей супругой, с которой объединяет не только совместная жизнь, но и работа: оба - ветераны труда, отмечены правительственными наградами за строительство БАМа.

"Водительский стаж у меня большой. Первый автомобиль появился в 1980-х - при развале одного из предприятий мне гендиректор разрешил выкупить служебный ВАЗ-469. С тех пор я за рулем", - вспоминает Волошин.

К каждому по-особому

"Михаил Иванович большой души человек! Его ребята отзывчивые, никогда не отказывают: однажды даже на озеро свозили - я купался, загорал.

Понимаете, насколько добрые люди, ответственные", - делится впечатлениями о необычном такси житель Благовещенска, инвалид первой группы Андрей Воронцов. 17 лет назад из-за перелома шейного позвонка он оказался частично обездвижен и 15 лет практически не выходил из дома.

С появлением таксиста Волошина в жизни Воронцова многое изменилось. "В городе есть программа реабилитации инвалидов, и для транспортировки можно обратиться в скорую, но, надо сказать, это затратно по времени и, честно говоря, дороже", - говорит он.

Действительно, к работе водителя социального такси Михаил Волошин относится ответственно.

Продумано все - от внешнего вида до поведения: водитель всегда в классическом костюме, свежей рубашке, с клиентами вежлив и аккуратен, к каждому старается найти подход, поскольку понимает тяжесть ситуации и стрессовое состояние.

Говорит, что в основном приходится транспортировать пожилых женщин, перенесших инсульт или получивших бытовую травму, чаще всего - перелом шейки бедра. Для этого он тесно сотрудничает с социальными центрами, домами престарелых. В пандемию перевозил клиентов, переболевших ковидом.

"Мой день уже много лет начинается в шесть утра. Хотя основной поток заказов - после полудня, когда из больниц выписывают пациентов. Наиболее насыщенные дни - вторник и четверг. В среднем ежедневно от трех до шести-семи заказов, которые могут быть отработаны далеко за полночь", - объясняет Волошин.

Выполнение заказа может занять и несколько дней - почти за четыре года Михаил Иванович объездил со своими пациентами всю Амурскую область - 750 км с севера на юг, 1,1 тыс. км с северо-запада на юго-восток.

Пришлось ему бывать и в продолжительных "командировках" в соседнем Хабаровском крае - отвозил клиентов в Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, село Хор.

"В ноябре 2021 года отца положили в больницу, а выписали под Новый год.

И хотя всем хочется в праздник быть с семьей, Михаил Иванович откликнулся на мою просьбу, и мы папу отвезли в Комсомольск-на-Амуре, - говорит Дмитрий Ильин, еще один клиент такси для маломобильных. - Важно, что вся поездка проходила в комфортной обстановке".

Спрос рождает предложение

Сейчас одного автомобиля уже не хватает, чтобы покрыть все запросы, Волошину нужна еще одна машина, причем с возможностью перевозить сидячих больных, колясочников.

Такое авто стоит больше 2,2 млн рублей. Волошин обратился с просьбой о помощи к губернатору Амурской области Василию Орлову.

"Изучая опыт других регионов, узнал, что коллеги смогли приобрести спецавтомобили по линии Министерства социальной защиты. Однако мне после обращения к губернатору правительство области пока предложило помощь в оформлении микрозайма, хотя я рассчитывал на другое.

На днях придет коммерческое предложение от завода-производителя, после чего буду принимать решение о приобретении машины, в которой остро нуждается регион", - добавляет Волошин.

Предприниматель подчеркивает, что оказывает социально значимые услуги, а с расширением бизнеса сможет предоставлять их большему количеству людей, сократить время на выполнение заявок и расширить штат - трудоустроить водителей, нанять диспетчеров.

"Для большего комфорта клиентов необходим дополнительный инвентарь и оборудование. Например, нужна электрокаталка, которая самостоятельно поднимает человека по лестнице.

Без таких приспособлений сложно - мы ведь клиента поднимаем на носилках, а весить он может и под 120 кг, да и жить он может на девятом этаже в доме без грузового лифта. Это все примеры из опыта", - отмечает он.

В правительстве Амурской области уточнили, что после обращения к губернатору власти региона занялись проработкой возможных видов поддержки.

"Центр "Мой бизнес" готов предоставить средства по льготным программам кредитования. Для этого проекта предложена ставка 4,75% годовых.

Это лучшая ставка, которая действует в области на сегодняшний день", mdash; говорит министр экономического развития и внешних связей области Оксана Кукшенева.

Ее коллега, министр социальной защиты населения области Наталья Киселева добавляет, что, если новая машина будет соответствовать всем техническим условиям перевозки, амурчанину могут субсидировать расходы на перевозку инвалидов.

Такую меру поддержки сейчас прорабатывают в региональном Минсоцзащиты.

Екатерина Киселева ​



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.