Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Сцена из спектакля «Бесприданница» театра «Драма номер три» (Каменск-Уральский)
Источник: Яндекс картинки
07:53 / 31.05.2017

Бесприданница
В спектакле, особенно в первой его части, постоянно звучит монотонная фоновая музыка, словно нагнетая ощущение скорой беды. Действие движется медленно, порой словно нехотя, как будто притормаживая перед страшной развязкой.
Не будет ошибкой назвать постановку этой версии «Бесприданницы» трагедией
Эта пьеса Островского всегда востребована. Несчастная красавица Лариса, коварный соблазнитель Паратов, циничные купцы Кнуров и Вожеватов, нелепый Карандышев — вроде бы мы видели этих героев в стольких интерпретациях, но интерес к новым прочтениям «Бесприданницы» не слабеет.

Спектакль, который предлагается вашему вниманию, поставил в театре Каменска-Уральского молодой режиссер, ученик Сергея Голомазова Артемий Николаев в содружестве с художником Анной Федоровой. Они создали на сцене условное пространство, доминантой которого является река — она обозначена натянутыми через сцену серебристыми канатами.

Над этой Волгой Лариса качается-летает на веревочных качелях — и в безмолвном прологе, где в жанре романтической пантомимы обрисовано зарождение чувства к Паратову, и в финале, когда пуля Карандышева настигает несчастную. У Инги Матис, исполнительницы роли Ларисы, интересное лицо с резковатыми чертами, растрепанные волосы.

Она не играет общепризнанную красавицу, как обычно это бывает. Ее Лариса — странная, надрывная, она словно предчувствует скорый трагический обрыв своей жизни. И Паратов тут неожиданный — не молодой, не излучающий настырного обаяния. Вячеслав Соловиченко особенно убедительно ведет линию отчаяния своего героя перед предстоящей женитьбой на богатой наследнице.

Когда он рассказывает о своем будущем строгом тесте, то судорожно хватается за шею, будто хочет ослабить невидимую веревку. Карандышев Ивана Шмакова — обстоятельный человек с далеко идущими планами, никакой брезгливой иронии он не вызывает.

«Меньше всего он похож на забитого маленького человека, растерянного бедняка, — пишет критик Анна Банасюкевич («Петербургский театральный журнал»). — Здесь он — человек с достоинством, собранный, сосредоточенный, долго вынашивавший план своей мести высокому обществу».

«Высокое общество» — это в первую очередь купцы Кнуров и Вожеватов, самые богатые люди в городе. Мокия Парменыча сыграл Геннадий Ильин, а Василия Данилыча — Максим Цыганков, и обе работы актеров можно назвать удачными.

Пожилой корпусный Кнуров–Ильин, кажется, лучше всех понимает глубину и красоту порывистой натуры Ларисы. А Цыганков играет Вожеватова как клоуна, у которого на уме одно, а на языке — другое.

В спектакле, особенно в первой его части, постоянно звучит монотонная фоновая музыка, словно нагнетая ощущение скорой беды. Действие движется медленно, порой словно нехотя, как будто притормаживая перед страшной развязкой.

Хоть постановщик и настаивает на таком определении жанра своего спектакля, как мелодрама, не будет ошибкой назвать эту «Бесприданницу» трагедией, так как гибель главной героини предопределена с самого начала. Кстати, основной цвет спектакля — белый, он усиливает в подсознании связь этого представления с высокой античной драмой.

Режисcёр: Артемий Николаев
В ролях: Лариса Комаленкова, Инга Матис, Геннадий Ильин, Максим Цыганков, Иван Шмаков, Вячеслав Соловиченко, Владимир Скрябин

«Драма номер три» | 2015 | Россия | Мелодрама | 161 мин.


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.