Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Поле Куликово (фрагмент)
Автор: Рыженко Павел Викторович
Источник: Художник Павел Рыженко
10:00 / 17.03.2022

Экономика русской победы. Часть II
После введения антироссийских санкций 2014 года учёные РАН многократно предупреждали руководство Банка России о необходимости отказа от использования доллара, евро и фунта, а также номинированных в них активов в составе валютных резервов в условиях ведущейся против России гибридной войны со стороны стран - эмитентов этих валют. В последние годы выведено за рубеж более 500 тонн золота

«Замыкающий шаг»

Как и в показательных примерах с проводниками реализуемой модели денежно-кредитного регулирования в рамках выданного западными институциями мандата и с молчаливым согласием на разрушение самоценной российско-украинской производственной кооперации

в преддверии госпереворота 2014 года «всадники борьбы с апокалипсисом» филигранно отыграли предписанную им партию в изначально казавшемся невинным сценарном моделировании Фонда Д. Рокфеллера - как и Б. Гейтс известного «филантропа», спонсирующего идеи мирового правительства как необходимого инструмента спасения человечества от угроз перенаселения и загрязнения Земли.

Стоит напомнить, что на предыдущем переломном этапе технико-экономического развития, когда мировая экономика погрузилась в кризис в связи с завершением жизненного цикла 4-го технологического уклада, он инициировал создание Римского клуба, выступившего с докладом "Пределы роста" (англ. The Limits to Growth) - доклад Римскому клубу, опубликованный в 1972 году.

Содержит результаты моделирования роста человеческой популяции и исчерпания природных ресурсов. В написании доклада принимали участие Донелла Медоуз, Денниc Медоуз, Йорген Рандерс и Уильям Беренс III»).

Сегодня тема самоограничения потребления ресурсов развивающимися странами вновь актуализируется и дополняется угрозой самоуничтожения человечества вырывающимися из остатков дикой природы и оттаивающей вечной мерзлоты невиданными ранее вирусами.

Прогноз Фонда Рокфеллера о вирусной пандемии, подготовленный десять лет назад, поражает точностью совпадения с нынешней ситуацией.

В 2010 году был обнародован доклад указанного фонда и Глобальной сети бизнеса "Сценарии для будущего технологии и международного развития" (Scenarios for the Future of Technology and International Development. The Rockfeller Foundation, Global Business Network. May 2010).

В одном из сценариев доклада с названием в духе спецопераций секретных служб США из голливудских блокбастеров - Lock Step («Замыкающий шаг») - по сути, представлено моделирование глобальной дестабилизации посредством пандемии вируса.

В нём говорится: «Во время пандемии национальные лидеры во всём мире усилили свои полномочия и установили строжайшие правила и ограничения…

Даже после того, как пандемия прошла, этот более авторитарный контроль и надзор за гражданами и их деятельностью остались и даже усилились.

Чтобы защитить себя от распространения всё более глобальных проблем - от пандемий и транснационального терроризма до экологических кризисов и растущей нищеты, - лидеры во всём мире стали править более жёстко».

При этом заявленная в докладе неизбежность становления авторитарных режимов - не случайная констатация, а прописанная между строк команда «фас» глобальному капиталу по бескомпромиссной борьбе против «недемократических» режимов, не уживающихся с либеральным содружеством наций.

Чтобы придать этой экспансии хоть сколько-нибудь благообразный вид, международная повестка старательно насыщается ложными целями и задачами вроде необходимости координации мировых усилий по борьбе с изменением климата,

под которые, в свою очередь, верстаются прибыльные проекты, например, европейский углеродный налог, чреватый многомиллиардными издержками для крупнейших экспортёров продукции топливно-энергетического и химико-металлургического комплексов России.

Нужно полагать, что Украине для подтверждения ею статуса антироссийского и русофобского форпоста США и НАТО была отведена существенная (если не решающая) роль по сценарию "Замыкающий шаг".

Иначе на её территории не разместили бы с дюжину биологических лабораторий, «исследующих» патогены, в том числе коронавирусных инфекций, сибирской язвы и других особо опасных инфекционных заболеваний.

Признание официальными властями США наличия таких лабораторий и подтверждение этого факта соответствующим финансированием по линии оборонного ведомства не оставляет сомнений в преднамеренности таких «невинных» экспериментов в непосредственной близости к густонаселённой европейской части России.

Сценарий Lock Step и его производные, в отличие от институтов, гармонизирующих широкое международное сотрудничество и кооперацию, формирует иную разновидность нового мирохозяйственного уклада и предполагает, по сути, продолжение тенденции либеральной глобализации, дополненной технологиями тотального контроля за населением лишённых национального суверенитета стран.

Под это выстраивается глобальная система институтов, регулирующих воспроизводство не только мировой экономики, но и всего человечества посредством современных информационных, финансовых и биоинженерных технологий.

Главной проблемой такой политической системы является её полная безответственность и аморальность, приверженность её наследственной властвующей элиты мальтузианским, расистским и человеконенавистническим воззрениям.

Под разумеющимся прикрытием фиговым листком либеральных ценностей, которые, как видно по опыту реформ новейшей России и по другим регионам активного присутствия «светочей» либерализма, выродились в крайние формы, получившие название «либерального фашизма».

Владимир Пантин определил его так:

«Это ничем не ограниченная власть, диктатура крупнейших транснациональных корпораций (в том числе ИТ-корпораций), глобальных финансовых структур и криминально-мафиозных организаций, которых обслуживают армии продажных и беспринципных политиканов, журналистов, блогеров, «звёзд» шоу-бизнеса, вместе с отрядами боевиков-террористов и «пушечным мясом» в виде зомбированной, необразованной и обработанной в соцсетях молодёжи.

Эта «мягкая», незаметно «обволакивающая» сознание людей глобальная диктатура стремится насадить свои собственные, единые для всех стран и народов ценности, единые нормы поведения, единые законы, единые стандарты, единые правила жизни.

И за нарушение этих единых ценностей, норм и правил диктатура уже карает и будет карать всех несогласных - фактическим изгнанием из общественного пространства и из политики, тюрьмами, «перевоспитанием» в исправительных лагерях, использованием морального и физического террора вплоть до уничтожения». (В. Пантин "Либеральный фашизм в современном мире: уроки для России").

Упреждающая спецоперация России по демилитаризации и, главное, по денацификации Украины полностью подтверждает тот факт, что западный либеральный фашизм и фактически чинимый ими этноцид

(те же лабораторные разработки по таргетному воздействию вирусов на представителей определённых рас и народов) с использованием украинских территории и населения как опытного полигона, обязанного выстрелить по всему русскому в согласованный западными кураторами момент, готов на любые жертвы, чтобы, наконец, довести до конца проваленную миссию по расчленению и уничтожению России.

Опасность этого явления в том, что оно оставляет за собой ложный шлейф: полная несвобода даже в мыслях и чувствах под видом «полной свободы». А как известно, нет более прочного и всеохватывающего, тотального рабства, если раба убедить в том, что он свободен.

Одна из геополитических целей сектантской либеральной экспансии — и её проводники из лагеря национальной псевдо-элиты, собственно, не скрывают этого — расчленение и уничтожение России, которой, несмотря на экономические провалы, удалось встать в авангарде сопротивления.

Впрочем, пока не оформилась антивоенная коалиция стран, выступающих за мирный переход к новому мирохозяйственному укладу, наше положение зыбко и может быть укреплено только за счёт национализации элиты, устранения системных дисфункций в системе управления и перехода к мобилизационному сценарию экономического развития.

Экономический инструментарий русской победы


Провозглашённая Александром Прохановым идеология Русской Победы вязнет в кулуарах экономических ведомств. Их руководство мыслит другими категориями: рыночного равновесия, сравнительных конкурентных преимуществ, текущей экономической рациональности.

Проводимая в этих координатах макроэкономическая политика обрекает страну на заведомый проигрыш в геоэкономическом соревновании с другими державами и, следовательно, на поражение в ведущейся против нас мировой гибридной войне на уничтожение.

А иначе и быть не может, если контуры воспроизводства экономики заведены на выгодоприобретателей вне российской юрисдикции, а проводники финансово-экономической политики находятся в давнишней глубокой и осознанной эмиграции.

Если бы наши цари мыслили таким образом, то не было бы ни Транссиба, ни русского экономического чуда в начале прошлого века. Россия оставалась бы отсталой аграрно-лесной страной.

Если бы так думало советское руководство, то мы не пробежали бы по призыву Сталина за 10 лет отрезок пути в развитии экономик, который наши конкуренты прошли за столетие, и погибли бы в войне с европейско-германским фашизмом.

Нам нужен мощный инициирующий импульс в форсированном становлении нового технологического уклада и формировании институтов нового мирохозяйственного уклада.

Но прежде - очищение государственной системы управления от безответственности должностных лиц и от криминализации ряда важнейших институтов её регулирования.

Несмотря на введённые санкции, российская экономика сохраняет способность к опережающему развитию.

Имеющийся производственный, научно-технический, ресурсный и интеллектуальный потенциал позволяет рассчитывать на ежегодный прирост ВВП на 5–10% при приросте инвестиций на 10–15%.

Для этого необходимо устранение прорех в нашей системе экономической безопасности и приведение макроэкономической политики в соответствие с поставленными национальными целями социально-экономического развития.

После введения антироссийских санкций 2014 года учёные РАН многократно предупреждали руководство Банка России о необходимости отказа от использования доллара, евро и фунта, а также номинированных в них активов в составе валютных резервов в условиях ведущейся против России гибридной войны со стороны стран - эмитентов этих валют.

Были написаны десятки аналитических записок и докладов на эту тему, направленных денежным властям.

Но вместо того, чтобы реализовать эти предложения и заместить указанные активы золотом, руководство ЦБ продолжало вплоть до последнего времени их наращивать, ограничивая долю золота в золотовалютных резервах незначительной величиной (20%).

Хуже того, российские банки, включая государственные, в последние годы вывезли за рубеж более 500 тонн золота, продав его за ненужную теперь уже валюту, которая арестована на их зарубежных счетах.

Вследствие проводимой Банком России политики под контролем стран НАТО находятся наши валютные резервы, оборот частного капитала через офшорные зоны, Московская биржа; ими осуществляется методологическое руководство Банком России.

Для преодоления указанных дисфункций и вывода экономики России на траекторию опережающего развития необходимо введение сквозного механизма институциональной и персональной ответственности по всем уровням управления развитием экономики.

Необходима системная мобилизационная политика развития российской экономики, которая должна строиться как смешанная стратегия опережающего роста нового технологического уклада, динамического навёрстывания в сферах с незначительным технологическим отставанием и догоняющего развития в безнадёжно отставших отраслях.

Для этого требуется принятие следующего комплекса мер по концентрации ресурсов в ключевых направлениях формирования нового технологического уклада, активизации имеющегося научно-технического потенциала, импорту передовых технологий для преодоления технологического отставания.

Политика опережающего развития должна предусматривать:

1.1. Разработку и реализацию целевой программы опережающего развития экономики на основе нового технологического уклада, предусматривающей меры по наращиванию инвестиций в развитие составляющих его производственно-технологических комплексов до 25% в год, и формирование соответствующих институтов и контуров управления.

1.2. Создание системы стратегического планирования, включающей установление приоритетов экономического и научно-технического развития и формирование индикативных планов и программ их реализации.

1.3. Подчинение деятельности всех органов макроэкономического регулирования, включая ЦБ и Минфин, а также государственных корпораций решению задач модернизации и роста экономики, полноценного раскрытия её научно-технического потенциала.

Для этого необходимо индикативное планирование совместной деятельности государства и предприятий на основе инвестиционных контрактов, предусматривающих процедуры взаимной ответственности за достижение поставленных целей.

Следует установить целевые показатели работы государственных институтов развития, банков, корпораций и агентств по направлениям их деятельности и ввести механизмы реальной ответственности за их своевременное достижение.

1.4. Снижение процентных ставок до 2–4% и создание механизмов рефинансирования инвестиционной и инновационной деятельности путём целевой денежной эмиссии под обязательства правительства, государственных институтов развития, предприятий, предусмотренных федеральными и региональными инвестиционными программами, проектами институтов развития, специальными инвестиционными контрактами.

1.5. Освобождение от налогообложения доходов предприятий, направляемых на инвестиции в развитие производства, проведение НИОКР и освоение новых технологий, внедрение схем ускоренной амортизации основных фондов при контроле за целевым использованием амортизационных отчислений.

1.6. Двукратное увеличение финансирования НИОКР, развёртывание системы целевых научно-технических программ, предусматривающих государственную поддержку инновационной активности на перспективных направлениях развития экономики.

1.7. Создание современной информационно-цифровой инфраструктуры научно-исследовательской и предпринимательской деятельности.

2. Системная политика обеспечения ускоренного экономического роста невозможна без стабилизации курса рубля, достижения устойчивости национальной валютно-финансовой системы, прекращения оттока капитала. Она предполагает реализацию следующего комплекса мер:

2.1. Остановка спекулятивного «вихря» путём прекращения кредитования валютно-финансовых спекуляций за счёт ЦБ, госбюджета и госбанков, а также пресечения сговоров с целью манипулирования валютным рынком.

2.2. Снижение «кредитного плеча» с восстановлением государственного контроля над Московской биржей. Введение налога на спекулятивные валютно-финансовые операции (налог Тобина) и вывоз капитала.

2.3. Запрещение направлять средства, полученные банками и предприятиями по каналам целевого рефинансирования, на спекулятивные операции. Использование цифровых технологий контроля за движением эмитируемых целевым образом денег.

2.4. Установление повышенного резервирования средств на валютных счетах; в случае угрозы «замораживания» валютных активов российских физических и юридических лиц — до 100%. Введение контроля за трансграничными операциями капитального характера посредством открытого лицензирования.

2.5. Для обеспечения устойчивости обменного курса рубля расширить инструменты регулирования спроса и предложения иностранной валюты, предусмотрев возможность взимания экспортных пошлин в иностранной валюте с её аккумулированием на валютных счетах правительства в ситуации избыточного предложения валюты и введения Банком России правила обязательной полной или частичной продажи валютной выручки экспортёров на внутреннем рынке в случае её недостаточного предложения.

2.6. Разрешить заёмщикам применять форс-мажор по отношению к кредитам, предоставленным из стран, вводящих финансовое эмбарго против России. На время действия санкционных мер запретить дочерним подразделениям американских и европейских банков привлечение новых средств российских физических и юридических лиц.

2.7. Прекращение предоставления кредитов нефинансовым организациям в иностранной валюте со стороны российских банков. Законодательное запрещение займов нефинансовых организаций, номинированных и предоставляемых в иностранной валюте.

2.8. Исключение из состава валютных резервов долговых обязательств стран, участвующих в санкциях против России. Исключение депозитов, номинированных в этих валютах, из системы страхования вкладов.

Одновременно - либерализация оборота наличного золота и серебра как долгосрочного средства сбережения. Отмена НДС на покупку банковских слитков, что уже сделано, и введение налога на вывоз золота и серебра за рубеж.

2.9. В целях деофшоризации экономики:

- предоставлять доступ к недрам и другим природным ресурсам, госзаказам, госпрограммам, государственным субсидиям, кредитам, концессиям, к собственности и управлению недвижимостью, к жилищному и инфраструктурному строительству, к операциям со сбережениями населения, а также к другим стратегически важным для государства и чувствительным для общества видам деятельности только национальным компаниям и российским гражданам -  резидентам;

- уточнить законодательное определение понятия «национальная компания», удовлетворяющее требованиям: регистрации, налогового резидентства и ведения основной деятельности в России, принадлежности российским резидентам, не имеющим аффилированности с иностранными лицами и юрисдикциями;

- обязать конечных владельцев акций российских системообразующих предприятий зарегистрировать свои права собственности на них в российских регистраторах, выйдя из офшорной «тени»;

- заключить соглашения об обмене налоговой информацией с офшорами, денонсировать имеющиеся соглашения с ними об избежании двойного налогообложения;

- законодательно запретить перевод активов в офшорные юрисдикции, с которыми нет соглашения об обмене налоговой информацией по модели транспарентности, выработанной ОЭСР;

- вести в отношении офшорных компаний, принадлежащих российским резидентам, требования по соблюдению российского законодательства по предоставлению информации об участниках компании (акционеры, вкладчики, выгодоприобретатели), а также по раскрытию налоговой информации для целей налогообложения в России всех доходов, получаемых от российских источников под угрозой установления 30%-го налога на любые операции.

2.10. Принять комплекс мер, снижающих налоговые потери от несанкционированного вывоза капитала:

1) возмещение НДС экспортёрам только после поступления экспортной выручки;

2) взимание авансовых платежей по НДС уполномоченными банками при перечислении поставщикам-нерезидентам импортных авансов;

3) введение штрафов за просроченную дебиторскую задолженность по импортным контрактам;

4) прекращение включения во внереализационные расходы безнадёжных долгов нерезидентов российским предприятиям.

2.11. Ввести ограничения на объёмы забалансовых зарубежных активов и обязательств перед нерезидентами по деривативам российских организаций, лимитировать вложения российских предприятий в зарубежные ценные бумаги, включая государственные облигации США и других иностранных государств с высоким дефицитом бюджета или государственного долга.

3. Увеличение потенциала и безопасности российской денежной системы и упрочение её положения в мировой экономике, придание рублю функций международной резервной валюты.

3.1. Стимулировать переключение во взаимных расчётах в ЕАЭС и СНГ на рубли, в расчётах с ЕС - на рубли и евро, с Китаем - на рубли и юани.

Рекомендовать хозяйствующим субъектам переходить на расчёты в рублях за экспортируемые и импортируемые товары и услуги. Предусматривать выделение связанных рублёвых кредитов государствам - импортёрам российской продукции для поддержания товарооборота, использовать в этих целях кредитно-валютные СВОПы.

3.2. Кардинально расширить систему обслуживания расчётов в национальных валютах между предприятиями государств ЕАЭС и СНГ посредством Межгосбанка СНГ, с иными государствами — с использованием контролируемых Россией международных финансовых организаций (МБЭС, МИБ, ЕАБР и др.).

Создать платёжно-расчётную систему в национальных валютах государств — членов ЕАЭС со своей системой обмена банковской информацией, оценки кредитных рисков, котировки курсов обмена валют.

Разработать и внедрить собственную независимую систему международных расчётов в ЕАЭС, ШОС и БРИКС, которая могла бы устранить критическую зависимость от подконтрольной США системы SWIFT.

3.3. Банку России осуществлять целевое рефинансирование коммерческих банков под рублёвое кредитование экспортно-импортных операций по приемлемым ставкам на долгосрочной основе, а также учитывать в основных направлениях денежно-кредитной политики дополнительный спрос на рубли в связи с расширением внешнеторгового оборота в отечественной валюте и формированием зарубежных рублёвых резервов иностранных государств и банков.

3.4. Организовать биржевую торговлю нефтью, нефтепродуктами, лесом, минеральными удобрениями, металлами, другими сырьевыми товарами в рублях; в целях обеспечения рыночного ценообразования и предотвращения использования трансфертных цен для уклонения от налогообложения обязать производителей биржевых товаров продавать через зарегистрированные Правительством России биржи не менее половины своей продукции, в том числе поставляемой на экспорт.

3.5. Лимитировать заимствования контролируемых государством банков и корпораций за рубежом; постепенно заместить инвалютные займы контролируемых государством компаний рублёвыми кредитами государственных коммерческих банков за счёт их целевого рефинансирования со стороны ЦБ под соответствующий процент.

3.6. Организовать Московский клуб кредиторов и инвесторов для координации кредитно-инвестиционной политики российских банков и фондов за рубежом, процедур по возвращению проблемных кредитов, выработки единой позиции по отношению к дефолтным странам-заёмщикам.

4. Внести изменения и дополнения в закон «О Центральном банке».

4.1. Изложить ст. 3 Федерального закона в следующей редакции:

«Целями деятельности Банка России являются:

- способствование высокой занятости и устойчивому экономическому росту через обеспечение достаточного уровня монетизации экономики и доступных процентных ставок;

- защита и обеспечение устойчивости рубля;

- обеспечение развития и устойчивости банковской системы Российской Федерации;

- обеспечение развития и стабильного функционирования национальной платёжной системы;

- обеспечение стабильного развития финансового рынка Российской Федерации.

Получение прибыли не является целью деятельности Банка России».

4.2. Изложить ст. 34.1 Федерального закона в следующей редакции:

«Основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, включая его обменный курс; способствование высокой занятости и устойчивому экономическому росту через обеспечение достаточного уровня монетизации экономики и доступных процентных ставок;

организация кредитования развития российской экономики, обеспечение роста инвестиционной и деловой активности, создание условий для роста производства, доходов населения; поддержание сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации».

5. Повысить конкурентоспособность предприятий путём вовлечения трудящихся в систему их управления.

5.1. Законодательно установить права трудового коллектива, специалистов и управляющих на создание своих коллегиальных органов (Совет работников, Научно-инженерный совет, Совет управляющих) и избрание своих представителей в высший орган стратегического управления (Совет директоров), обеспечивающий учёт интересов всех участников деятельности предприятия в сочетании с интересами развития самого предприятия как хозяйствующего субъекта.

5.2. Установление норм ответственности за действия всех участников производственных отношений: менеджеров - за негативные последствия принимаемых решений в условиях конфликта интересов, специалистов - за нарушение технических норм и регламентов, работников - за нарушение производственной дисциплины.

Степень гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности должна соответствовать величине наносимого предприятию ущерба и уровню полномочий виновных сотрудников.

Свою долю ответственности должны нести и собственники в случае их прямого вмешательства в деятельность предприятия или распоряжения правами собственности в ущерб интересам предприятия (увод прибылей и активов, принуждение к фиктивным операциям, злонамеренное банкротство, рейдерство и пр.).

5.3. Провести перепись предприятий, которая позволит восполнить имеющиеся пробелы в идентификации собственников, менеджмента, работников предприятий, восстановить соответствие между субъектами экономики и субъектами права.

Требует расширения практика предоставления предприятиями т.н. интегрированной отчётности, позволяющей комплексно оценивать не только текущее состояние, но и перспективы функционирования предприятия в изменяющейся среде по широкому кругу показателей его деятельности.

5.4. В целях сбора, накопления, анализа и обобщения статистической, опросной, феноменологической и иной информации о состоянии отечественных предприятий рекомендуется создание Центра мониторинга деятельности предприятий.

5.5. Стимулирование расширения числа кооперативных и народных предприятий на основе зарекомендовавшего эффективность зарубежного опыта, а также передовой отечественной практики.

6. Подчинение государственной политики целям совершения рывка в экономическом развитии.

6.1. Создание государственного внебюджетного инвестиционно-кредитного фонда за счёт целевой кредитной эмиссии в объёме выведенных ЦБ из экономики денег (до 8 трлн руб.).

6.2. С учётом значения системы стратегического планирования и того обстоятельства, что Правительство РФ как центральный орган исполнительной власти загружено текущими задачами и не может формулировать стратегические цели и контролировать их достижение, предлагается создать Государственный комитет по стратегическому планированию при Президенте Российской Федерации, наделив его соответствующими полномочиями.

6.3. В целях реализации системного подхода к управлению НТП, сквозного и всемерного стимулирования инновационной активности целесообразно создание надведомственного федерального органа, отвечающего за разработку государственной научно-технической и инновационной политики, координацию деятельности отраслевых министерств и ведомств в её реализации - Государственного комитета по научно-техническому развитию Российской Федерации при Президенте России.

6.4. Создать единую информационную систему валютного и налогового контроля, содержащую электронное декларирование паспортов сделок с передачей их в базы данных всех органов такого контроля.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.