Доктор философских наук Наталья Ростова
"Тобольск - сердце России, географический, исторический, но главное - смыслообразующий центр. В Ермаке воплотился русский дух, собирающий разрозненное множество в мощное единство, собор, державу. Сегодня Тобольск - центр стяжания русского духа. Наши духовные территории сегодня утратили единство. Не Кучум - наш враг, а наша внутренняя разрозненность, невозможность найти основу для сплочения"
Искусство
Стравинский И.Ф. Балет «Жар-птица»
Музыка балета — ярко красочная, наполненная оркестровыми эффектами, хотя и написана еще в традициях Римского-Корсакова, уже несет на себе отпечаток неповторимой индивидуальности автора. Сумрачные «ползущие» звучания Вступления рисуют зачарованный сад Кащея, его зловещее царство
27.05.2015 | 08:38
Виноградова Мария Викторовна, балерина
"Лично мне хочется, чтобы классики было как можно больше, это визитная карточка наших академических театров. Но я считаю, что сегодня любой зритель может найти себе что-то по вкусу. Сцена полнится экспериментами, к которым я довольно холодно отношусь. Не люблю, когда искусство непонятно или уходит в крайности", - Мария Виноградова
28.04.2022 | 12:21
Шакирова Рената, балерина
"Русский балет сохраняет традиции, это наша любимая классика, и во всем мире мы занимаем лидирующую позицию. Остальные театры гонятся за современной хореографией, а Мариинский остается главным в классическом балете. Наше искусство переходит «из ног в ноги» сквозь поколения, связь с прошлым здесь очевидна", - Рената Шакирова
18.03.2024 | 11:46
Алфимова Маргарита Николаевна, балерина
Окончила в 1959 году Ленинградское хореографическое училище по классу Н.А. Камковой. В том же году была принята в кордебалет в Ленинградский театр оперы и балета им. С.М. Кирова (молодёжный класс А.Я. Шелест), в котором проработала до 1981 года. Исполняла в классических балетах корифейские партии и сольные вариации. Снималась в телефильме «Гамлет» в роли Гертруды (1969)
15.02.2022 | 07:23
Матвиенко Анастасия, балерина
"Классический балет каноничен, исполнитель должен соблюдать все установленные правила, в классике превалирует четкость, хореографический рисунок соблюдается столетиями. В современном балете у исполнителя больше свободы. Зачастую ты можешь добавлять что-то свое, импровизировать, и уже точно не каждый зритель заметит, выполнила ли ты предписанное хореографом или нет", - Анастасия Матвиенко
29.03.2024 | 09:23
Чайковский П.И. Балет «Спящая красавица»
Премьера «Спящей красавицы» в Мариинском театре 3 января 1890 года стала событием в художественной жизни российской столицы. Несмотря на обычные выпады консервативной критики, для всех были очевидны новизна и масштаб явления. Отход от привычных штампов, необычность спектакля больше всего волновало записных балетоманов
29.05.2015 | 10:43
Асафьев Б.В. Балет «Бахчисарайский фонтан»
В хореографии балета дано противопоставление классического танца колоритным, полным стихийной мощи восточным танцам. В спектакле нет обезличенных персонажей. И солисты, и кордебалет, и мимисты вовлечены в действие, становятся участниками разыгрываемой драмы, воплощают живые образы
27.05.2015 | 06:14
Данной категории новостей нет