Знаки остановки: эксперты назвали самые подозрительные для ГИБДД машины
Такие автомобили инспекторы могут отправить на экспертизу
Наибольшие подозрения при перерегистрации у сотрудников ГИБДД вызывают машины с рядом определенных признаков, об этом рассказали эксперты.
У подобных автомобилей есть большие шансы отправки на экспертизу, что обернется неизбежными расходами для их владельцев.
Подробности о том, какие машины кажутся сотрудникам ГИБДД самыми подозрительными и что делать, если вы оказались владельцем такого автомобиля, читайте в нашем материале.
Попасть под подозрение
О том, что у сотрудников ГИБДД при перерегистрации автомобилей наибольшие подозрения вызывают машины с конкретными признаками, рассказал руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков.
Особое внимание инспекторы уделяют конструкции и внешнему виду автомобиля: самыми «проблемными» считаются модели - лидеры рейтингов угонов.
По словам технического директора автомобильного маркетплейса FRESH Максима Рязанова, число краж машин в России в нынешнем году снизилось в два-три раза.
При этом лидерами рейтингов угонов являются автомобили Kia, Hyundai, Mitsubishi, Ford и Lexus - то есть в основном тех брендов, которые сейчас отсутствуют на российском рынке.
Адвокат московской коллегии адвокатов «Бородин и партнеры» Владислав Шурховецкий дополняет, что угонщики любят такие модели, как Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Land Rover и Range Rover, - у них есть довольно высокие шансы быть отправленными на экспертизу в ходе перерегистрации в ГИБДД.
Наш собеседник отмечает, что подозрительными инспекторам также могут показаться автомобили среднего класса невысокой стоимости, но с номерными знаками, состоящим из особых буквенно-цифровых сочетаний.
Такие сочетания характерны для работников определенных государственных структур, которые предпочитают передвигаться на автомобилях представительского класса.
- Вместе с тем за так называемые зеркальные номера владельцу придется выложить достаточно крупную сумму, - говорит наш собеседник. - Поэтому такие особенные номера выглядят подозрительно на недорогих и старых автомобилях.
Сигналы для инспекторов
Как говорит в беседе с нами председатель коллегии адвокатов «Антонова и партнеры» Екатерина Антонова, особенно тщательно сотрудники ГИБДД проверяют VIN-номер и номер двигателя на их соответствие в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС), а также на наличие признаков подмены этих номеров.
- Дело в том, что злоумышленники, угоняя автомобили, подменяют их VIN-номера и продают под видом других машин, - объясняет эксперт. - Поэтому сотрудники ГИБДД всегда тщательно проверяют VIN-номера на предмет их подделки.
Например, инспектор может увидеть, что маркируемая панель с VIN-номером или номером двигателя деформирована или же на ней есть следы ремонта, что мешает считать номер или дает основания заподозрить подделку.
В таком случае машина с большой долей вероятности будет отправлена на экспертизу, а в случае массовых и часто угоняемых моделей такой исход практически гарантирован.
Кроме того, по словам Екатерины Антоновой, особое внимание в ГИБДД уделяют незаконным конструктивным изменениям автомобиля.
К ним можно отнести самовольную установку газобалонного оборудования, изменение типа кузова или его цвета, перенос рулевого управления, установку двигателя с другими характеристиками, а также изменение местоположения и количества сидений.
- За такими нарушениями тщательно следят, поскольку подобные незаконные изменения конструкции машин могут стать причиной серьезных и трагических ДТП, - отмечает специалист.
По словам Максима Рязанова, запах сырости в салоне авто может стать причиной отказа в регистрации. В некоторых случаях это признак прибытия автомобиля из-за границы, где он, скорее всего, был потоплен.
Кроме того, не только подозрительной, но и нарушающей требования ПДД является сильная тонировка стекол автомобиля. Водитель наглухо затонированного авто наверняка будет остановлен сотрудником ГИБДД и привлечен к ответственности в виде штрафа.
Удар по кошельку
По словам Владислава Шурховецкого, наверняка покажутся сотрудникам ГИБДД подозрительными и со стопроцентной вероятностью не пройдут перерегистрацию полуразбитые автомобили.
Ко всему прочему, передвигаться на таком транспортном средстве попросту опасно.
- Любой из перечисленных факторов может стать причиной для сомнений сотрудников ГИБДД в технической состоятельности и юридической чистоте автомобиля, - говорит Максим Рязанов. - Основные риски, которые несет владелец авто с подозрительными признаками, - потеря времени на экспертизу и лишние расходы.
По словам нашего собеседника, в среднем оценка технического состояния авто обойдется в 15 тыс. рублей, а в случае, если неисправности подтвердятся, их необходимо будет устранить.
Это тоже дополнительные издержки в зависимости от тяжести повреждений.
Эксплуатировать автомобиль без регистрации нельзя - за это предусмотрен штраф в размере до 5 тыс. рублей для физических лиц и до 50 тыс. рублей для юридических лиц.
Дело в том, что, к примеру, приобретя машину, побывавшую ранее в воде, владелец рискует собственной жизнью, так как полностью восстановить последствия затопления в некоторых узлах и агрегатах невозможно.
Впрочем, при покупке подозрительного для ГИБДД автомобиля могут возникнуть и другие проблемы.
Как говорит директор по коммуникациям группы компаний (ГК) «Автодом» Анна Уткина, если машина приобретена у ненадежного продавца и впервые ввезена в Россию, возможна ситуация, при которой у нее отзовут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Такой отзыв происходит из-за различных нарушений - в том числе занижения стоимости автомобиля, частичной декларации затрат и сокрытия расходов на перевозки.
Покупай, но проверяй
По словам Анны Уткиной, при покупке автомобиля за границей возникает еще один риск - он может находиться в базе розыска Интерпола.
Чтобы избежать ненужных проблем, наша собеседница советует приобретать автомобили у надежных дилеров, ввозящих их в соответствии с постановлением правительства РФ № 855.
Если же автомобиль уже зарегистрирован в России, то факторы риска будут другими. В частности, необходимо убедиться, что автомобиль не находится в залоге, - для этого можно воспользоваться сервисом реестра залогов Федеральной нотариальной палаты.
Кроме того, важно удостовериться в Федеральной службе судебных приставов об отсутствии исполнительных производств в отношении собственника авто и уточнить, не выдавалось ли разрешение на работу в такси.
- Проверка по базе ГИБДД о наличии ДТП не всегда корректна, - предупреждает Анна Уткина. - Дело в том, что данные об оформленных с помощью европротокола авариях не передаются в ГИБДД.
И хотя оформление ДТП без вызова инспектора ДПС подразумевает незначительные повреждения, степень ущерба может быть выше, а его последствия проявятся позднее. Надежный продавец избавляет покупателя от подобных рисков.
Более того, представители официальных дилерских центров оказывают поддержку клиентам и предлагают программу гарантии на автомобили с пробегом.
По словам Екатерины Антоновой, сегодня рынок подержанных автомобилей в России весьма обширен - есть огромный выбор таких машин, поэтому стоит ответственно подойти к выбору авто и избегать сомнительных вариантов.
Самый печальный исход - если выяснится, что машина угнана и находится в розыске: в этом случае ее владелец рискует получить статус подозреваемого.
- Если же вы уже приобрели автомобиль с подозрительными для сотрудников ГИБДД признаками, то по возможности устраните их, например если речь идет о каких-то конструктивных особенностях, - заключает эксперт. - Если же есть способ узаконить эти изменения, то сделайте это.
Конечно, потребуется время, зато вы будете спокойны и в дальнейшем, когда соберетесь продавать такое авто, столкнетесь с меньшими проблемами.
Дмитрий Булгаков