Доктор философских наук Наталья Ростова
"Тобольск - сердце России, географический, исторический, но главное - смыслообразующий центр. В Ермаке воплотился русский дух, собирающий разрозненное множество в мощное единство, собор, державу. Сегодня Тобольск - центр стяжания русского духа. Наши духовные территории сегодня утратили единство. Не Кучум - наш враг, а наша внутренняя разрозненность, невозможность найти основу для сплочения"
Искусство
Щедрин Р.К. Балет «Кармен-сюита»
В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. История Кармен решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка Корриды)
27.05.2015 | 08:06
Волчков Александр Михайлович, танцовщик
"В мировом балете не существует другой такой партии - настолько она заряжена эмоцией и духовностью. «Мой» царь весь состоит из противоречий. Он рос среди бояр и всяческих бесчинств, в то же время стал одним из самых образованных людей своего времени. Он свято верил, что всякая власть от Бога. И если Бог допускает жестокость - значит, царь все делает правильно", - Александр Волчков
12.05.2022 | 08:44
Беляков Роман, танцовщик
Родился в Санкт-Петербурге. Окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2013 году (класс Алексея Ильина). В том же году принят в труппу Мариинского театра. Лауреат Молодежной премии Санкт-Петербурга «За достижения в области сценического творчества» (2019). Танец Романа Белякова отличают «мужественное обаяние», «великолепное владение техникой», «вдохновение и страсть»
11.03.2024 | 09:10
Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик»
Несмотря на то, что главными действующими лицами «Щелкунчика» являются дети, балет этот не может быть отнесен к области детской музыкальной литературы. Как верно заметил Асафьев, это музыкально-хореографическое повествование не столько о детстве, сколько о том переломном моменте в жизни, "когда уже волнуют надежды еще неведомой юности..."
29.05.2015 | 06:15
Асафьев Б.В. Балет «Бахчисарайский фонтан»
В хореографии балета дано противопоставление классического танца колоритным, полным стихийной мощи восточным танцам. В спектакле нет обезличенных персонажей. И солисты, и кордебалет, и мимисты вовлечены в действие, становятся участниками разыгрываемой драмы, воплощают живые образы
27.05.2015 | 06:14
Корсунцев Данила Викторович, танцовщик
В труппе Мариинского театра с 1998 года. Дипломант Международного конкурса артистов балета в Париже (1997). Заслуженный артист Российской Федерации (2008). Принимал участие в театрализованной церемонии открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи в роли Андрея Болконского. С 2014 года педагог-репетитор Мариинского театра
11.03.2024 | 10:16
Прокофьев С.С. Балет «Ромео и Джульетта»
Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Многочисленные трения возникли и между композитором и хореографом, имевшим свою точку зрения на спектакль и исходившим, в основном, не из музыки Прокофьева, а из трагедии Шекспира
27.05.2015 | 10:15
Данной категории новостей нет