Доктор философских наук Наталья Ростова
"Тобольск - сердце России, географический, исторический, но главное - смыслообразующий центр. В Ермаке воплотился русский дух, собирающий разрозненное множество в мощное единство, собор, державу. Сегодня Тобольск - центр стяжания русского духа. Наши духовные территории сегодня утратили единство. Не Кучум - наш враг, а наша внутренняя разрозненность, невозможность найти основу для сплочения"
Искусство
Стравинский И.Ф. Балет «Свадебка»
В «Хронике моей жизни» Стравинский называет «Свадебку» балетом, однако хореографическое действие полностью подчинено условному характеру действующих лиц, не персонифицированных, а представляющих Жениха, Невесту, Мать жениха, Дружка, что придает сочинению отчетливые черты кантатности
28.05.2015 | 05:31
Янин Геннадий Петрович, танцовщик
"Я - русофил и москволюб, мне нравится всё русское и московское. Екатерина II говорила о своих внучках: “Как тяжело быть русскими Великими Княжнами… Всё им будет серо и скучно после российского двора”. То же я могу сказать и про работу в другом балетном театре после Большого. Роли «принцев», «спартаков» и «корсаров» - не моё амплуа", - Геннадий Янин
04.08.2022 | 06:53
Шакирова Рената, балерина
"Русский балет сохраняет традиции, это наша любимая классика, и во всем мире мы занимаем лидирующую позицию. Остальные театры гонятся за современной хореографией, а Мариинский остается главным в классическом балете. Наше искусство переходит «из ног в ноги» сквозь поколения, связь с прошлым здесь очевидна", - Рената Шакирова
18.03.2024 | 11:46
Лобухин Михаил Юрьевич, танцовщик
"Сейчас театры выстраивают художественную политику, комбинируя классику и contemporary, без которой уже никак не обойтись, она стала равноправной частью хореографического искусства. Конечно, надо идти вперед, искать новые формы - они нужны. Но, естественно, без перегибов в ту или иную сторону, а соблюдая оптимальный баланс в репертуаре", - Михаил Лобухин
25.02.2022 | 08:13
Стравинский И.Ф. Балет «Аполлон Мусагет»
Баланчин, казалось, «отказался» от жестких контуров советского модернизма, его эротических и гимнастических движений, его мистических, с тысячелетней историей подтекстов, но сохранил его предельную пластичность и вкус к спонтанности и свободе. Он очистил и смягчил движения своих танцовщиков, сделав их соразмерными человеческим пропорциям
29.05.2015 | 11:52
Стравинский И.Ф. Балет «Петрушка»
Премьера «Петрушки» состоялась 13 июня 1911 года в Париже на сцене театра Шатле под управлением Пьера Монте. Новое произведение Стравинского сразу же получило признание парижан. Однако в России «Петрушку» приняли сурово: музыка показалась слишком крикливой, чересчур грубой, перенасыщенной «площадными» мелодиями
27.05.2015 | 10:41
Болотин Андрей Леонидович, танцовщик
"Сам я воспитан на классических традициях, на драмбалетах советской эпохи. Тогда сюжетная линия спектакля, эмоции, духовность превалировала над техникой. Сегодня технический уровень мастерства артистов возрос неимоверно. Простой зритель может не понять всей сложности исполнения того или иного трюка, а если при этом он не поймет еще и то, что хотел передать своим танцем артист?", - Андрей Болотин
17.06.2022 | 06:31
Данной категории новостей нет