Писатель, журналист, публицист и историк Егор Холмогоров
"Накануне войны и особенно в её ходе произошла консолидация общества по национальному, а не по сословному признаку, и Наполеону пришлось воевать не с войском, но с народом, с поэтами, публицистами, священниками. Люди во фраках, рясах и армяках оказались по одну сторону баррикад: «Это было русское культурное восстание»"
Искусство
Корсунцев Данила Викторович, танцовщик
В труппе Мариинского театра с 1998 года. Дипломант Международного конкурса артистов балета в Париже (1997). Заслуженный артист Российской Федерации (2008). Принимал участие в театрализованной церемонии открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи в роли Андрея Болконского. С 2014 года педагог-репетитор Мариинского театра
11.03.2024 | 10:16
Капцова Нина Александровна, балерина
"У меня вообще простая позиция - не думать ни о ком зло и не делать зла никому. Любого человека надо принимать таким, какой он есть, либо держаться от него подальше. Балет - это сложный мир, в котором нужно уметь оставаться собой. Жизнь тебя бьет-бьет - а ты по-прежнему открыт и доброжелателен к людям. Чтобы наедине с собой тебе не было стыдно, обидно и больно", - Нина Капцова
28.04.2022 | 11:19
Алфимова Маргарита Николаевна, балерина
Окончила в 1959 году Ленинградское хореографическое училище по классу Н.А. Камковой. В том же году была принята в кордебалет в Ленинградский театр оперы и балета им. С.М. Кирова (молодёжный класс А.Я. Шелест), в котором проработала до 1981 года. Исполняла в классических балетах корифейские партии и сольные вариации. Снималась в телефильме «Гамлет» в роли Гертруды (1969)
15.02.2022 | 07:23
Прокофьев С.С. Балет «Ромео и Джульетта»
Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Многочисленные трения возникли и между композитором и хореографом, имевшим свою точку зрения на спектакль и исходившим, в основном, не из музыки Прокофьева, а из трагедии Шекспира
27.05.2015 | 10:15
Лопаткина Ульяна Вячеславовна, балерина
"Я бы сравнила танцевальные движения с речью. Речь, язык как средство выражения используется всеми по-разному. Он может быть утонченным, деликатным, тактичным. Может быть простым, искренним и понятным. А может - вульгарным и шокирующим. Для артиста очень важно рассказать историю своим языком, не допуская грубых и бестактных интонаций", - Ульяна Лопаткина
08.02.2024 | 12:22
Лунькина Светлана Александровна, балерина
"Если планировать - «сегодня я танцую это, а завтра начну репетировать то», просто станешь роботом! Я в ужасе, если дохожу до автоматизма. Для меня это не творчество. Никогда не берусь за несколько работ сразу. Стараюсь довести до конца одну роль, осмыслить и прожить её... Так было со спектаклем «Chroma» Уэйна Макгрегора. Репетиционный процесс - это потрясающе...", - Светлана Лунькина
03.06.2022 | 09:08
Стравинский И.Ф. Балет «Весна священная»
Премьера «Весны священной», состоявшаяся 29 мая 1913 года в театре Елисейских полей под управлением Пьера Монте, привела зрителей в шок. Публика свистела, смеялась и шумела. Чтобы усмирить разошедшиеся страсти, Дягилеву пришлось несколько раз гасить свет в зале, и все же утихомирить публику не удалось. Спектакль прервался
27.05.2015 | 06:41
Данной категории новостей нет