Доктор философских наук Наталья Ростова
"Тобольск - сердце России, географический, исторический, но главное - смыслообразующий центр. В Ермаке воплотился русский дух, собирающий разрозненное множество в мощное единство, собор, державу. Сегодня Тобольск - центр стяжания русского духа. Наши духовные территории сегодня утратили единство. Не Кучум - наш враг, а наша внутренняя разрозненность, невозможность найти основу для сплочения"
Искусство
Цвирко Игорь Геннадьевич, танцовщик
"По-настоящему крупную партию я станцевал на шестой-седьмой год работы в Большом. Сейчас у молодых все происходит гораздо быстрее. Когда я пришел в театр, в меня верили только единицы. Я прошёл все стадии, поработал в кордебалете, перетанцевал все. Но у меня были педагоги, которые верили в меня", - Игорь Цвирко
20.04.2022 | 10:48
Прокофьев С.С. Балет «Золушка»
«Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, — сообщал композитор, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию». Балет шел на многих сценах мира в различных постановках
27.05.2015 | 08:17
Медведев Денис Владимирович, танцовщик
"Удивительный парадокс: иногда людям дано от Бога все - данные, потрясающая фигура, сценическое обаяние, но они настолько ленивы, что ни один педагог не может заставить их работать. Они думают, что им в любом случае все дадут, потому что они хороши собой... Я привык всего добиваться в жизни сам и вылепил себя благодаря педагогам и нашему совместному труду", - Денис Медведев
17.06.2022 | 06:13
Алексеева Людмила Васильевна, балерина
В 1944-67 гг. в Мариинском театре исполнила партии: Параша, Царица бала («Медный всадник»), Повелительница дриад, Амур («Дон Кихот») и др. Снималась в фильме-балете «Шопениана» (11-й вальс). С 1975-1989 преподаватель классического танца в Ленинградском хореографическом училище (Академия русского балета имени А.Я. Вагановой)
15.02.2022 | 06:40
Щедрин Р.К. Балет «Конёк-Горбунок»
«Из сегодня» вижу я в своей юношеской работе многие наивности и несовершенства. Но писалась партитура искренне, честно и увлеченно. Это, полагаю, можно расслышать и ощутить ныне. «Не отрекусь от каждой строчки прошлой», как писал Андрей Вознесенский. Я тоже намерений таких никак не имею", - Родион Щедрин
27.05.2015 | 09:06
Лантратов Владислав Валерьевич, танцовщик
"Русский почерк в балете отличается от европейского или американского тем, что, прежде всего, ты идешь от себя, что все делаешь честно, ну, так, как ты это сделал бы на месте героя. Мне кажется, это очень тонко, но в то же время как бы по-нашему, по-русски. Часто видишь, что люди одевают маску и копируют какого-то другого исполнителя. А хочется именно себя открыть", - Владислав Лантратов
24.02.2022 | 04:24
Стравинский И.Ф. Балет «Аполлон Мусагет»
Баланчин, казалось, «отказался» от жестких контуров советского модернизма, его эротических и гимнастических движений, его мистических, с тысячелетней историей подтекстов, но сохранил его предельную пластичность и вкус к спонтанности и свободе. Он очистил и смягчил движения своих танцовщиков, сделав их соразмерными человеческим пропорциям
29.05.2015 | 11:52
Данной категории новостей нет