Доктор философских наук Наталья Ростова
"Тобольск - сердце России, географический, исторический, но главное - смыслообразующий центр. В Ермаке воплотился русский дух, собирающий разрозненное множество в мощное единство, собор, державу. Сегодня Тобольск - центр стяжания русского духа. Наши духовные территории сегодня утратили единство. Не Кучум - наш враг, а наша внутренняя разрозненность, невозможность найти основу для сплочения"
Искусство
Шипулина Екатерина Валентиновна, балерина
"В Большом театре было железное правило: отбирали только лучших детей с выпуска, но никогда не ставили сразу в солистки - только в кордебалет. И ты там стояла, сидела, танцевала. С трепетом и волнением смотрела, как танцуют народные артисты. Сама параллельно готовила сольные партии, тебя смотрели и после этого какую-то из них давали. Либо не давали...", - Екатерина Шипулина
01.03.2022 | 12:43
Прокофьев С.С. Балет «Ромео и Джульетта»
Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Многочисленные трения возникли и между композитором и хореографом, имевшим свою точку зрения на спектакль и исходившим, в основном, не из музыки Прокофьева, а из трагедии Шекспира
27.05.2015 | 10:15
Щедрин Р.К. Балет «Анна Каренина»
Балет «Анна Каренина» был создан Щедриным в 1971 году. Премьера состоялась в Большом театре. Первой исполнительницей главной роли стала Майя Плисецкая. Несколько позже, в 1979 году, композитор переработал музыку балета в симфоническую поэму для концертного исполнения, получившую название «Романтическая музыка»
27.05.2015 | 05:38
Прокофьев С.С. Балет «Блудный сын»
Балет «Блудный сын» передает содержание притчи в драматическом ключе. Некоторые подробности опущены, кое-что добавлено, но главная тема библейской притчи сохранена. Друзья поднимают на руки Блудного сына, прихлебатели угодливо заглядывают в глаза пирующих, ждут приглашения к столу
29.05.2015 | 13:18
Болотин Андрей Леонидович, танцовщик
"Сам я воспитан на классических традициях, на драмбалетах советской эпохи. Тогда сюжетная линия спектакля, эмоции, духовность превалировала над техникой. Сегодня технический уровень мастерства артистов возрос неимоверно. Простой зритель может не понять всей сложности исполнения того или иного трюка, а если при этом он не поймет еще и то, что хотел передать своим танцем артист?", - Андрей Болотин
17.06.2022 | 06:31
Асафьев Б.В. Балет «Пламя Парижа»
Возможно, именно в наше довольно циничное время стоит вспомнить о том, как могло сплотить людей стремление к «свободе, равенству и братству». Как бы там ни было, этот лозунг остается одним из самых ярких и прекрасных в истории человечества
29.05.2015 | 09:27
Батоева Надежда, балерина
"Хочу отметить, что для меня современный балет разделяется. Есть балет на основе классического движения, классического танца, а есть контемпорари - это больше уход от классики. Но если говорить о современном балете в целом, то это утрирование классического танца, возможность показать, на что способно балетное тренированное тело", - Надежда Батоева
21.02.2024 | 08:10
Данной категории новостей нет