Доктор философских наук Наталья Ростова
"Тобольск - сердце России, географический, исторический, но главное - смыслообразующий центр. В Ермаке воплотился русский дух, собирающий разрозненное множество в мощное единство, собор, державу. Сегодня Тобольск - центр стяжания русского духа. Наши духовные территории сегодня утратили единство. Не Кучум - наш враг, а наша внутренняя разрозненность, невозможность найти основу для сплочения"
Искусство
Скорик Оксана Владимировна, балерина
"Для меня спектакль - это маленькая жизнь от самого начала - первого выхода - и до конца, когда проживаешь сцену за сценой. Поэтому это даже не уход, а возможность прожить другие жизни. И порой эта новая жизнь на сцене даже реальнее настоящей - той, что за кулисами. Бывали спектакли, когда я, представляя то, что со мной было, заново переживала всё", - Оксана Скорик
21.02.2024 | 07:58
Меркурьев Андрей Николаевич, танцовщик
"Мне очень интересно работать с учениками, будь то учащиеся балетной школы или артисты в театре. Но сегодня мне интересно еще и быть в роли хореографа. Мне кажется, главное - не сдаваться, идти вперед. Верить в себя. А ошибаясь, учиться и делать выводы. Не сидеть и ждать предложения от судьбы, а быть ее хозяином", - Андрей Меркурьев
17.06.2022 | 06:59
Савин Денис Алексеевич, танцовщик
"Бывало, просиживал в компьютерных клубах ночи напролет. И даже накануне ежедневных классов и репетиций. За границу езжу только с ноутбуком - для общения и для игры. В компьютерной игре возможности персонажа намного шире, чем у актёра или танцора: игрок наделен такими широкими полномочиями, что может не только выразить себя, но и осуществить самые фантастические желания", - Денис Савин
20.04.2022 | 09:37
Смирнова Ольга Вячеславовна, балерина
"Многие фильмы строятся на преувеличениях и создают впечатление, что в балете главное - личные истории, соперничество, интриги, что-то еще. А это не так: в жизни балетного артиста главное - сам балет и любовь к нему. Только когда балет - смысл жизни, в нем можно чего-то добиться и суметь справиться с колоссальными ежедневными нагрузками, ради счастья быть на сцене", - Ольга Смирнова
01.04.2022 | 09:45
Стравинский И.Ф. Балет «Аполлон Мусагет»
Баланчин, казалось, «отказался» от жестких контуров советского модернизма, его эротических и гимнастических движений, его мистических, с тысячелетней историей подтекстов, но сохранил его предельную пластичность и вкус к спонтанности и свободе. Он очистил и смягчил движения своих танцовщиков, сделав их соразмерными человеческим пропорциям
29.05.2015 | 11:52
Матвиенко Анастасия, балерина
"Классический балет каноничен, исполнитель должен соблюдать все установленные правила, в классике превалирует четкость, хореографический рисунок соблюдается столетиями. В современном балете у исполнителя больше свободы. Зачастую ты можешь добавлять что-то свое, импровизировать, и уже точно не каждый зритель заметит, выполнила ли ты предписанное хореографом или нет", - Анастасия Матвиенко
29.03.2024 | 09:23
Прокофьев С.С. Балет «Золушка»
«Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, — сообщал композитор, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию». Балет шел на многих сценах мира в различных постановках
27.05.2015 | 08:17
Данной категории новостей нет