Доктор философских наук Наталья Ростова
"Тобольск - сердце России, географический, исторический, но главное - смыслообразующий центр. В Ермаке воплотился русский дух, собирающий разрозненное множество в мощное единство, собор, державу. Сегодня Тобольск - центр стяжания русского духа. Наши духовные территории сегодня утратили единство. Не Кучум - наш враг, а наша внутренняя разрозненность, невозможность найти основу для сплочения"
Искусство
Прокофьев С.С. Балет «Ромео и Джульетта»
Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Многочисленные трения возникли и между композитором и хореографом, имевшим свою точку зрения на спектакль и исходившим, в основном, не из музыки Прокофьева, а из трагедии Шекспира
27.05.2015 | 10:15
Шипулина Екатерина Валентиновна, балерина
"В Большом театре было железное правило: отбирали только лучших детей с выпуска, но никогда не ставили сразу в солистки - только в кордебалет. И ты там стояла, сидела, танцевала. С трепетом и волнением смотрела, как танцуют народные артисты. Сама параллельно готовила сольные партии, тебя смотрели и после этого какую-то из них давали. Либо не давали...", - Екатерина Шипулина
01.03.2022 | 12:43
Лунькина Светлана Александровна, балерина
"Если планировать - «сегодня я танцую это, а завтра начну репетировать то», просто станешь роботом! Я в ужасе, если дохожу до автоматизма. Для меня это не творчество. Никогда не берусь за несколько работ сразу. Стараюсь довести до конца одну роль, осмыслить и прожить её... Так было со спектаклем «Chroma» Уэйна Макгрегора. Репетиционный процесс - это потрясающе...", - Светлана Лунькина
03.06.2022 | 09:08
Лобухин Михаил Юрьевич, танцовщик
"Сейчас театры выстраивают художественную политику, комбинируя классику и contemporary, без которой уже никак не обойтись, она стала равноправной частью хореографического искусства. Конечно, надо идти вперед, искать новые формы - они нужны. Но, естественно, без перегибов в ту или иную сторону, а соблюдая оптимальный баланс в репертуаре", - Михаил Лобухин
25.02.2022 | 08:13
Овчаренко Артём Вячеславович, танцовщик
"Не могу сказать, что в жизни я стараюсь играть. На сцене это роль, которая готовится. Какой бы она ни была, каким бы ни был спектакль - в моих Ромео и Джеймсах всегда присутствует Артём Овчаренко. Чтобы зритель увидел еще что-то помимо заданного, пытаюсь проникнуть в ту эпоху, прожить каждую роль", - Артём Овчаренко
08.03.2022 | 07:52
Батоева Надежда, балерина
"Хочу отметить, что для меня современный балет разделяется. Есть балет на основе классического движения, классического танца, а есть контемпорари - это больше уход от классики. Но если говорить о современном балете в целом, то это утрирование классического танца, возможность показать, на что способно балетное тренированное тело", - Надежда Батоева
21.02.2024 | 08:10
Стравинский И.Ф. Балет «Весна священная»
Премьера «Весны священной», состоявшаяся 29 мая 1913 года в театре Елисейских полей под управлением Пьера Монте, привела зрителей в шок. Публика свистела, смеялась и шумела. Чтобы усмирить разошедшиеся страсти, Дягилеву пришлось несколько раз гасить свет в зале, и все же утихомирить публику не удалось. Спектакль прервался
27.05.2015 | 06:41
Данной категории новостей нет