Портрет графини Екатерины Павловны Шереметевой
Художник К.Е. Маковский, 1877, Московский музей-усадьба Останкино
Статьи
Александр Гиндин: "Пианисты всегда отличные водители"
"Помните, Булгаков писал о том, что было что-то неестественное в соединении Варенухи с креслом? Так вот, пианиста видно по тому, как он садится за инструмент, когда возникает естественное его взаимоположение с инструментом. Это видно сразу", - Александр Гиндин
23.02.2014 | 13:55
"Не золотой, и не серебряный, и даже не деревянный..."
"Можно предположить ситуацию, что на какое-то время мы все онемеем, вместо слов будем издавать сочетания звуков, и из этого мычания родится новый язык, который, возможно, был бы более адекватен времени и скоростям. Мы уже начинаем «обезъязычиваться», очень многие, даже журналисты, критики в полной мере не пользуются возможностями языка. Переходим на какой-то новояз, суржик"
01.01.2021 | 15:13
Сергей Лукьяненко: "Отечественная научная фантастика еще жива"
Я не считаю общепринятую сегодня модель развития правильной, не могу назвать себя поклонником современного капитализма, который всеми своими действиями, по сути, старается прославить коммунистическую социальную модель. Однако для того чтобы человечество породило новую, разумную, справедливую и рациональную систему взаимоотношений, нужно время
01.03.2018 | 10:37
Формула самобытности
Есть юродство святое, во Христе, и оно определяет самую суть оригинальной культурно-исторической русскости, которая подразумевает постоянную «безумно»-истинную противоречивость и в слове, и в деле. Ей следовали и многие отечественные миряне, как правило, гении. Словом, была не была – зараз! Другое дело, «безумно»-истинная русскость...
14.07.2021 | 11:20
Власть сильнее любви
По Кончаловскому оказывается, что беспредел зла – это не выбор Отелло. Он, ослеплённый трагедией ревности (в финале он всё время в тёмных очках), лишь подчиняется чужой воле, он проводник судьбы. Под занавес спектакля на сцене возникает монструозного масштаба бюст, олицетворяющий собирательный образ демонического правителя: тирания уничтожает человечество
26.06.2019 | 15:13
Общество мёртвых бардов. Часть I
Логика творчества привела Охрименко к абсолютному мраку - к констатации ужаса жизни как таковой. И невозможно не видеть, что это желанный вывод. Бард просто упивается собственным отчаянием, собственным пессимизмом. Ему мила его обречённая поза. Ему сладка его песня на краю пропасти
26.10.2014 | 13:01
"Жаль, Господь Бог не отпустил нам несколько жизней. Или не сделал эту подлиннее"
Если уж говорить о сегодняшнем мужском поколении, мне становится немного горьковато, поскольку я наблюдаю даже вокруг себя огромное количество молодых людей в возрасте 25–26 лет, даже, может быть, чуть старше, которые, совершенно не кашляя и не сморкаясь, спокойно живут как бы в поисках работы, пользуясь средствами родителей
28.08.2018 | 14:15
Новостей нет