Писатель, журналист, публицист и историк Егор Холмогоров
"Накануне войны и особенно в её ходе произошла консолидация общества по национальному, а не по сословному признаку, и Наполеону пришлось воевать не с войском, но с народом, с поэтами, публицистами, священниками. Люди во фраках, рясах и армяках оказались по одну сторону баррикад: «Это было русское культурное восстание»"
Искусство
Стравинский И.Ф. Балет «Весна священная»
Премьера «Весны священной», состоявшаяся 29 мая 1913 года в театре Елисейских полей под управлением Пьера Монте, привела зрителей в шок. Публика свистела, смеялась и шумела. Чтобы усмирить разошедшиеся страсти, Дягилеву пришлось несколько раз гасить свет в зале, и все же утихомирить публику не удалось. Спектакль прервался
27.05.2015 | 06:41
Стёпин Филипп Александрович, танцовщик
"У папы была безграничная энергия, когда он был в зале, его слышал весь этаж. Безусловно, отец меня всегда поддерживал, всегда был за меня... Я учился у него актерскому мастерству в течение трех лет. Когда была работа над номером, папой было сломано два магнитофона. Но итог работы его всегда радовал. Я делаю все возможное, чтобы сохранить память об отце и не подвести его", - Филипп Стёпин
03.04.2024 | 09:15
Зеленский Игорь Анатольевич, танцовщик
"Я много работал в разных труппах, выступал на очень известных мировых сценах: в Роял-балете, Ла-Скала, в театрах Берлина, Латинской Америке, Японии, в Нью-Йорк Сити балете, я получил уникальный опыт. В итоге к сегодняшнему дню я станцевал всю классику и много современных экспериментаторских спектаклей. И о каждой труппе я могу сказать много хороших слов", - Игорь Зеленский
27.03.2024 | 12:42
Прокофьев С.С. Балет «Ромео и Джульетта»
Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Многочисленные трения возникли и между композитором и хореографом, имевшим свою точку зрения на спектакль и исходившим, в основном, не из музыки Прокофьева, а из трагедии Шекспира
27.05.2015 | 10:15
Стравинский И.Ф. Балет «Аполлон Мусагет»
Баланчин, казалось, «отказался» от жестких контуров советского модернизма, его эротических и гимнастических движений, его мистических, с тысячелетней историей подтекстов, но сохранил его предельную пластичность и вкус к спонтанности и свободе. Он очистил и смягчил движения своих танцовщиков, сделав их соразмерными человеческим пропорциям
29.05.2015 | 11:52
Чайковский П.И. Балет «Спящая красавица»
Премьера «Спящей красавицы» в Мариинском театре 3 января 1890 года стала событием в художественной жизни российской столицы. Несмотря на обычные выпады консервативной критики, для всех были очевидны новизна и масштаб явления. Отход от привычных штампов, необычность спектакля больше всего волновало записных балетоманов
29.05.2015 | 10:43
Коновалов Евгений, танцовщик
"Я танцую «Щелкунчик» еще со школы, в Академии его танцевал. Для меня это самый лучший классический балет. В «Щелкунчике» я танцевал с самых первых партий: конница, кордебалетные партии, Король мышей, затем пошли сольные партии – Испанский танец, детское па-де-труа, в общем рост шёл постепенный, по нарастающей", - Евгений Коновалов
03.04.2024 | 11:16
Данной категории новостей нет