Писатель, журналист, публицист и историк Егор Холмогоров
"Накануне войны и особенно в её ходе произошла консолидация общества по национальному, а не по сословному признаку, и Наполеону пришлось воевать не с войском, но с народом, с поэтами, публицистами, священниками. Люди во фраках, рясах и армяках оказались по одну сторону баррикад: «Это было русское культурное восстание»"
Искусство
Хохлова Дарья Евгеньевна, балерина
"К сожалению, профессия балетного артиста зависимая. Слава Богу, когда работа есть. Но надо всегда в жизни иметь что-то еще, куда бы ты хотел вложить себя: то, в чем бы ты хотел развиваться. Это очень важно, потому что тогда ты по-другому относишься к своей творческой жизни. Для спокойной творческой работы мне всегда нужна уверенность, что есть что-то, чем я могу с интересом заниматься", - Дарья Хохлова
05.07.2022 | 10:27
Беляков Артемий Сергеевич, танцовщик
"В моей жизни любое событие, любое изменение статуса, даже семейного, происходило тогда, когда это состояние уже утвердилось во мне внутри. И премьерство пришло тогда, когда я уже вынужден был ему соответствовать в связи с моим текущим репертуаром. До появления официальной информации я не верил в это. Не привык верить в справедливость", - Артемий Беляков
08.03.2022 | 07:17
Чайковский П.И. Балет "Лебединое озеро"
В балете показаны два мира — реальный и фантастический, между которыми, однако, нет непереходимой грани. Королева лебедей Одетта, заколдованная злым волшебником, томится в неволе и жаждет человеческого тепла и любви, но только по ночам ей дозволено принимать свой настоящий облик юной красавицы
30.05.2015 | 08:57
Осипова Наталья Петровна, балерина
"В современном танце нужно перестраивать тело, чувствовать бедра и ноги, там иная работа мышц, сильный контакт с полом. Но в любом виде танца должно быть чувство единения души и тела. Мне всегда казалось, что в классике я никогда не была «балериной-ассолюта». У меня всегда всё сведено к драме. И - если речь о бессюжетном танце - к энергетике", - Наталья Осипова
28.04.2022 | 11:55
Стравинский И.Ф. Балет «Весна священная»
Премьера «Весны священной», состоявшаяся 29 мая 1913 года в театре Елисейских полей под управлением Пьера Монте, привела зрителей в шок. Публика свистела, смеялась и шумела. Чтобы усмирить разошедшиеся страсти, Дягилеву пришлось несколько раз гасить свет в зале, и все же утихомирить публику не удалось. Спектакль прервался
27.05.2015 | 06:41
Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик»
Несмотря на то, что главными действующими лицами «Щелкунчика» являются дети, балет этот не может быть отнесен к области детской музыкальной литературы. Как верно заметил Асафьев, это музыкально-хореографическое повествование не столько о детстве, сколько о том переломном моменте в жизни, "когда уже волнуют надежды еще неведомой юности..."
29.05.2015 | 06:15
Стравинский И.Ф. Балет «Аполлон Мусагет»
Баланчин, казалось, «отказался» от жестких контуров советского модернизма, его эротических и гимнастических движений, его мистических, с тысячелетней историей подтекстов, но сохранил его предельную пластичность и вкус к спонтанности и свободе. Он очистил и смягчил движения своих танцовщиков, сделав их соразмерными человеческим пропорциям
29.05.2015 | 11:52
Данной категории новостей нет