Писатель, журналист, публицист и историк Егор Холмогоров
"Накануне войны и особенно в её ходе произошла консолидация общества по национальному, а не по сословному признаку, и Наполеону пришлось воевать не с войском, но с народом, с поэтами, публицистами, священниками. Люди во фраках, рясах и армяках оказались по одну сторону баррикад: «Это было русское культурное восстание»"
Искусство
Савин Денис Алексеевич, танцовщик
"Бывало, просиживал в компьютерных клубах ночи напролет. И даже накануне ежедневных классов и репетиций. За границу езжу только с ноутбуком - для общения и для игры. В компьютерной игре возможности персонажа намного шире, чем у актёра или танцора: игрок наделен такими широкими полномочиями, что может не только выразить себя, но и осуществить самые фантастические желания", - Денис Савин
20.04.2022 | 09:37
Римский-Корсаков Н.А. Балет «Шехеразада»
В «Шехеразаде» проявились лучшие качества творчества Римского-Корсакова: яркая характеристичность образов, блестящее владение всем разнообразием оркестровых красок, точность и выверенность формы. Балет в блестящем исполнении дягилевской труппы имел колоссальный успех
28.05.2015 | 04:11
Стравинский И.Ф. Балет «Свадебка»
В «Хронике моей жизни» Стравинский называет «Свадебку» балетом, однако хореографическое действие полностью подчинено условному характеру действующих лиц, не персонифицированных, а представляющих Жениха, Невесту, Мать жениха, Дружка, что придает сочинению отчетливые черты кантатности
28.05.2015 | 05:31
Щедрин Р.К. Балет «Конёк-Горбунок»
«Из сегодня» вижу я в своей юношеской работе многие наивности и несовершенства. Но писалась партитура искренне, честно и увлеченно. Это, полагаю, можно расслышать и ощутить ныне. «Не отрекусь от каждой строчки прошлой», как писал Андрей Вознесенский. Я тоже намерений таких никак не имею", - Родион Щедрин
27.05.2015 | 09:06
Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик»
Несмотря на то, что главными действующими лицами «Щелкунчика» являются дети, балет этот не может быть отнесен к области детской музыкальной литературы. Как верно заметил Асафьев, это музыкально-хореографическое повествование не столько о детстве, сколько о том переломном моменте в жизни, "когда уже волнуют надежды еще неведомой юности..."
29.05.2015 | 06:15
Осипова Наталья Петровна, балерина
"В современном танце нужно перестраивать тело, чувствовать бедра и ноги, там иная работа мышц, сильный контакт с полом. Но в любом виде танца должно быть чувство единения души и тела. Мне всегда казалось, что в классике я никогда не была «балериной-ассолюта». У меня всегда всё сведено к драме. И - если речь о бессюжетном танце - к энергетике", - Наталья Осипова
28.04.2022 | 11:55
Сарафанов Леонид Дмитриевич, танцовщик
"Когда достигаешь определенного уровня в классическом танце, чувствуешь, что твой творческий рост замедляется - выше ты уже не прыгнешь. Вот тогда и хочется чего-то нового - современный танец раскрепощает, дарит то, что не может дать классика. В труппе Мариинского - всегда лучшие артисты, одни приходят, другие уходят - такова жизнь", - Леонид Сарафанов
11.03.2024 | 09:34
Данной категории новостей нет