Статьи
Какого ты цвета, Москва?
Центральный экспонат - настоящая московская тема, автопортрет Василия Тропинина, где позади - Кремль. Художник искренне любил Москву и москвичей, часто прогуливался и подмечал: какого же цвета его город? На Ордынке, на Полянке, Таганке, Пречистенке и Остоженке, по холмам и - вдаль, за Рогожскую заставу! А цвет Москвы - разный. Всё зависит от точки зрения.
07.09.2022 | 08:14
"Мы вступаем в эпоху колоссальных тектонических сдвигов"
"Мы вступаем в эпоху колоссальных тектонических сдвигов, которых, может быть, не было со времен Второй мировой войны. Тектонических сдвигов, которые говорят, что прежняя экономическая система подходит к своему концу, но вопросы алчности и жажды власти по-прежнему являются двумя главными причинами всех человеческих страданий.",-Андрей Кончаловский
19.07.2022 | 08:17
Точно кружево плетём
Григорий Лифанов создал очень тургеневский спектакль про без вины виноватую любовь. Его творение заряжено и позитивистским пессимизмом Тургенева, и маетой нашего безымянного времени. «Только я убедилась в одном... ни в каком случае нельзя за себя отвечать, и ни за что нельзя ручаться. Мы часто своего прошедшего не понимаем... где же нам отвечать за будущее! На будущее цепей не наложишь»
14.04.2021 | 06:08
В мире слов
Есть и всегда будут скептики, полагающие: как сказал - так и ладно. Всё равно ж поймут! Но правы ли они? Можно ли утверждать, что небрежную, неточную, неряшливую речь поймут правильно, без искажений? А какие «неувязки» возникают из-за неверного толкования слов? Неправильную речь или трудно понять, или можно понять ошибочно, а неправильно поймёшь - неверно поступишь
18.01.2023 | 11:35
"Анна Каренина" из Вахтанговского театра с триумфом станцевала на Кубе
Вахтанговскую "Анну Каренину", которая идет уже не первый год, аншлагами и зрительскими восторгами не удивишь. История главной героини толстовского романа, рассказанная языком танца, повсюду имеет непреходящий успех
25.10.2013 | 13:37
Заболоцкий исполнил завещание Данте
«У гробницы Данте» воистину грандиозное создание. Оно отмечено редкостной изобразительной силой, которая несёт в себе нечто живописующее и самого Данте, и автора стихотворения; их гений, муки и страдания. Стихотворение имеет форму монолога и прямой речи великого итальянца. Без всяких стилизаций и ухищрений. Просто нагая мощь
28.06.2017 | 10:01
Несломленный
Духовная и интеллектуальная восприимчивость к новизне — один из феноменов дарования Геннадия Рождественского. Маэстро знакомит советскую публику с партитурами Пуленка, Хиндемита, Орфа, даёт премьеры оперы Бриттена "Сон в летнюю ночь", балета "Весна священная" Стравинского, открывает и "второй авангард": сочинения Шнитке, Денисова, Губайдулиной…
06.07.2018 | 14:02
Новостей нет