Доктор философских наук Наталья Ростова
"Тобольск - сердце России, географический, исторический, но главное - смыслообразующий центр. В Ермаке воплотился русский дух, собирающий разрозненное множество в мощное единство, собор, державу. Сегодня Тобольск - центр стяжания русского духа. Наши духовные территории сегодня утратили единство. Не Кучум - наш враг, а наша внутренняя разрозненность, невозможность найти основу для сплочения"
Искусство
Прокофьев С.С. Балет «Золушка»
«Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, — сообщал композитор, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию». Балет шел на многих сценах мира в различных постановках
27.05.2015 | 08:17
Сомова Алина Алексеевна, балерина
"Хорошо помню свои ощущения от моего первого "Лебединого озера". Это было огромное счастье! И благодарность. В меня поверили. "Лебединое..." - вершина классического балета, один из важнейших и труднейших спектаклей русского репертуара, станцевать Одетту и Одиллию - значит состояться в профессии, об этом мечтают все балерины", - Алина Сомова
29.03.2024 | 10:16
Стравинский И.Ф. Балет «Петрушка»
Премьера «Петрушки» состоялась 13 июня 1911 года в Париже на сцене театра Шатле под управлением Пьера Монте. Новое произведение Стравинского сразу же получило признание парижан. Однако в России «Петрушку» приняли сурово: музыка показалась слишком крикливой, чересчур грубой, перенасыщенной «площадными» мелодиями
27.05.2015 | 10:41
Кретова Кристина Александровна, балерина
"Если американцы и европейцы сосредоточены на технике, то мы всегда проживаем и рассказываем некую историю. Но бывают и исключения - иногда мы наблюдаем шикарных европейских и американских исполнителей, которые вкладывают душу в свое выступление. Мы с восхищением смотрим их выступления с технической точи зрения, а они учатся у нас танцевать с душой", - Кристина Кретова
03.06.2022 | 09:39
Стравинский И.Ф. Балет «Свадебка»
В «Хронике моей жизни» Стравинский называет «Свадебку» балетом, однако хореографическое действие полностью подчинено условному характеру действующих лиц, не персонифицированных, а представляющих Жениха, Невесту, Мать жениха, Дружка, что придает сочинению отчетливые черты кантатности
28.05.2015 | 05:31
Вишнёва Диана Викторовна, балерина
25 февраля 2019 года студия Context Pro представила на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова проект «Действующие лица: Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина». В рамках спектакля-эксперимента две прима-балерины Мариинского театра расспросили друг друга о судьбоносном выборе профессии, детстве в балетной школе, славе и душевном обновлении после рождения ребёнка
17.02.2022 | 06:48
Родькин Денис Александрович, танцовщик
"Если у человека нет данных от природы, то сколько его ни учи, короткие ноги длиннее не станут. И если кто-то с короткими ногами делает на сцене пусть даже сумасшедшие трюки, повороты в воздухе, и если все это не смотрится, то эти трюки не имеют никакого значения, и смысла в этой профессии тоже нет. Можно и медведя научить делать тур, но это не будет смотреться", - Денис Родькин
21.02.2022 | 11:43
Данной категории новостей нет