Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Народная артистка Российской Федерации Диана Вишнёва в партии Одиллии в балете«Лебединое озеро» Мариинского театра (Санкт-Петербург)
Источник: Государственный академический Мариинский театр
06:48 / 17.02.2022

Вишнёва Диана Викторовна, балерина
25 февраля 2019 года студия Context Pro представила на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова проект «Действующие лица: Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина». В рамках спектакля-эксперимента две прима-балерины Мариинского театра расспросили друг друга о судьбоносном выборе профессии, детстве в балетной школе, славе и душевном обновлении после рождения ребёнка

Вишнёва Диана Викторовна - российская балерина, прима-балерина Мариинского театра (с 1996) и Американского театра балета (2005—2017). Народная артистка России (2007).

Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2000), приза лучшей танцовщице Европы, шести премий «Золотая маска». Первая обладательница приза «Божественная», «Benois de la danse», «Балерина десятилетия».

Биография

Родилась в Ленинграде 13 июля 1976 года. В шестилетнем возрасте начала заниматься в хореографическом кружке во Дворце пионеров. Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс профессора Людмилы Ковалевой).

Последний год обучения совмещала со стажировкой в Мариинском театре. В 1995 году принята в труппу Мариинского театра, а с 1996 года является солисткой Мариинского театра.

Диана Вишнёва активно выступает на ведущих театральных площадках Европы. В 2001 году она дебютировала в Мюнхенском Staatsballett («Манон» Кеннета Макмиллана) и театре Ла Скала (Аврора – «Спящая красавица» в версии Рудольфа Нуреева), а в 2002 году выступила на сцене Opera de Paris (Китри – «Дон Кихот» в версии Рудольфа Нуреева).

В 2003 году состоялся ее дебют на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке (Джульетта – «Ромео и Джульетта», хореография Кеннета Макмиллана).

В 2002 году Диана Вишнёва в качестве приглашенной солистки начала сотрудничество с театром Staatsoper (Берлин), где исполняла главные партии в балетах «Жизель», «Баядерка», «Лебединое озеро» (версия Патриса Барта), «Кольцо вокруг кольца» Мориса Бежара, «Манон» и «Спящая красавица». 

В 2005–2017 годах балерина являлась приглашенной солисткой Американского театра балета (танцевала в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Манон», «Ромео и Джульетта», Ballet Imperial, «Спящая красавица», The Dream, «Баядерка»).

В Американском театре балета Диана Вишнёва исполнила главные партии в балетах: «Сильвия» и Thaïs Pas de deux (хореография Фредерика Аштона), «На Днепре» (хореография Алексея Ратманского), «Дама с камелиями» (хореография Джона Ноймайера) и «Онегин» (хореография Джона Крэнко).

В качестве приглашенной солистки выступала с труппой Большого театра России, среди исполненных спектаклей «Утраченные иллюзии» (хореография Алексея Ратманского), «Квартира» (Хореография Матса Эка).

Диана Вишнёва активно сотрудничает с известными современными хореографами и режиссерами. В 2005 году на сцене Мариинского театра состоялась премьера балета Петра Зуски «Руки моря», поставленного специально для Дианы Вишнёвой.

В 2007 году Андрей Могучий и Алексей Кононов осуществили постановку спектакля «Silenzio.

Диана Вишнёва». В феврале 2008 года Диана Вишнёва в содружестве с Ardani Artists Management и Orange County Performing Arts Center представила программу «Красота в движении» («Лунный Пьеро» Алексея Ратманского, «Повороты любви» Дуайта Родена, F.L.O.W. Мозеса Пендлтона).

В марте 2011 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера балета «Парк» (хореография Анжелена Прельжокажа) при участии Дианы Вишнёвой. В октябре того же года балерина представила проект «Диана Вишнёва: Диалоги», осуществленный при поддержке Мариинского театра, Фонда Дианы Вишнёвой и компании Ardani Artists.

В 2013 году состоялась премьера проекта «Диана Вишнёва: Грани», в программу которого вошли балет Жана-Кристофа Майо «Переключение» и «Женщина в комнате» Каролин Карлсон.

В этом же году основала международный фестиваль современной хореографии «Context. Diana Vishneva», в рамках которого исполняла постановки Иржи Килиана, Ханса ван Манена, Охада Наарина, Марко Гёкке.

7 февраля 2014 года участвовала в церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, где исполнила «танец голубки мира» - парафраз хореографии Мозеса Пендлтона для программы «Красота в движении» (Waters Flowers — «Водяные цветы», 3-я часть балета F.L.O.W.).

Комментаторами прямой трансляции церемонии Вишнёва была представлена телезрителям, как одна из величайших балерин современности.

7 ноября 2014 года дебютировала в новом балете Джона Ноймайера «Татьяна», премьера которого состоялась 29 июня в Гамбурге. 1 апреля 2016 года провела в родном театре вечер в честь Людмилы Ковалёвой «Посвящение педагогу», в котором участвовала сама вместе с другими ученицами.

В октябре 2018 года на Новой сцене Александринского театра была представлена первая коллекция одежды бренда «Тело и Душа», основанного дизайнером Татьяной Парфёновой и Дианой Вишнёвой.

25 февраля 2019 года студия Context Pro представила на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова проект «Действующие лица: Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина».

В рамках спектакля-эксперимента режиссёра Алексея Кононова две прима-балерины Мариинского театра расспросили друг друга о судьбоносном выборе профессии, детстве в балетной школе, славе и душевном обновлении после рождения ребёнка.

Репертуар на сцене Мариинского театра

«Жизель» (Жизель) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;

«Корсар» (Гюльнара, Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;

Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;

«Баядерка» (Никия) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;

«Баядерка» (Никия) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1900 года;

«Спящая красавица» (Аврора) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;

«Спящая красавица» (Аврора)  – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;

«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена, а также постановка Михаила Шемякина с хореографией Кирилла Симонова;

«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, Друзья принца)  – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;

«Раймонда» (Раймонда, Генриетта) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;

«Дон Кихот» (Китри) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;

балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (Зобеида), «Жар-птица» (Жар-птица), «Видение розы», «Лебедь»;

Pas de quatre (Фанни Черрито) – хореография Антона Долина;

Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;

«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;

«Легенда о любви» (Мехменэ-Бану) – хореография Юрия Григоровича;

«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;

балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Терпсихора), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, «Драгоценности» («Рубины»), Фортепианный концерт № 2 (Ballet Imperial);

«В ночи» (I дуэт) – хореография Джерома Роббинса;

«Юноша и смерть», «Кармен» (Кармен) – хореография Ролана Пети;

«Маргарита и Арман» (Маргарита) – хореография Фредерика Аштона;

«Манон» (Манон) – хореография Кеннета Макмиллана;

балеты Джона Ноймайера: Spring and Fall, Now and Then, «Звуки пустых страниц»;

балеты Алексея Ратманского: «Поэма экстаза», «Золушка» (Золушка), «Анна Каренина» (Анна Каренина);

Les Bras de mer – хореография Петра Зуски;

балеты Уильяма Форсайта: «Там, где висят золотые вишни» и Steptext;

«Парк» – хореография Анжелена Прельжокажа;

балеты Ханса ван Манена: «Старик и я», Live;

«Диана Вишнёва: Красота в движении» («Лунный Пьеро» Алексея Ратманского, «Из любви к женщине» Дуайта Родена, «Повороты любви» Мозеса Пендлтона);

«Диана Вишнёва: Диалоги» («Лабиринт» Марты Грэм, «Диалог» Джона Ноймайера, «Объект перемен» Пола Лайтфута и Соль Леон);

«Диана Вишнёва: Грани» («Переключение» Жана-Кристофа Майо, «Женщина в комнате» Каролин Карлсон).

Также в репертуаре:
«Болеро» – хореография Мориса Бежара.

Звания и награды


1994 - Золотая медаль международного балетного конкурса «Приз Лозанны» (Швейцария)
1996 - приз «Бенуа танца»
1996 - премия артистического агентства «Ардани» «Божественная», премия «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская балетная партия»
1998 - премия «Балтика»
2000 - Государственная премия Российской Федерации
2001 - театральная премия «Золотая маска»
2002 - «Танцовщица года - 2002» (премия журнала Dance Europe)
2003 - приз журнала «Балет» «Душа танца»
2007 - Народная артистка России
2009 - театральная премия «Золотая маска» (в номинациях «Лучшая женская роль», «Современный танец/женская роль» и «Приз критики»)
2010 - «Балерина десятилетия» (международный концертный проект «Звёзды балета XXI века»)
2016 - нагрудный знак «За вклад в российскую культуру» министерства культуры РФ

Семья

Родилась в семье инженеров-химиков Виктора Геннадьевича и Гузали Фагимовны Вишнёвых.
Муж - продюссер Константина Селиневич (с 2013)
Сын - Рудольф-Виктор (род. 13 мая 2018 года)

 

Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф"

Вишнёва Диана Викторовна, балерина



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.