Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова в балете «Орландо»
Автор: Воронова Наталья
Источник: Государственный академический Большой театр России
09:45 / 01.04.2022

Смирнова Ольга Вячеславовна, балерина
"Многие фильмы строятся на преувеличениях и создают впечатление, что в балете главное - личные истории, соперничество, интриги, что-то еще. А это не так: в жизни балетного артиста главное - сам балет и любовь к нему. Только когда балет - смысл жизни, в нем можно чего-то добиться и суметь справиться с колоссальными ежедневными нагрузками, ради счастья быть на сцене", - Ольга Смирнова

Смирнова Ольга Вячеславовна - российская балерина, солистка (2011-16), прима-балерина Большого театра (2016-22), прима-балерина Национальной балетной труппы Нидерландов. Лауреат премии Президента Российской Федерации (2020).

Биография

Родилась 6 ноября 1991 года в Санкт-Петербурге. В 2011 г. окончила Академию русского балета (АРБ) им. А.Я. Вагановой (педагог Людмила Ковалева) и была принята в балетную труппу Большого театра.
Репетировала под руководством Марины Кондратьевой.

Ее успехи отмечались на протяжении всей учебы неоднократным присуждением различных стипендий. Постоянно принимала участие в гастролях АРБ - выступала в составе академии в Японии, Великобритании, Италии, Литве, Венгрии, Греции и Португалии.

В 2004 г. приняла участие в совместном концерте АРБ и Школы Королевского балета Великобритании, состоявшемся в Лондоне.

Имеет обширный репертуар. В частности, исполняла партии - Маши в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография В. Вайнонена), Царицы вод в картине «Дно моря-океана» (музыка Ц. Пуни, Р. Дриго, Б. Асафьева) из балета «Конек-Горбунок» (хореография А. Горского, редакция Ю. Бурлаки);

Седьмой вальс из балета «Шопениана» (хореография М. Фокина), Большое классическое па на музыку Д.Ф.Э Обера (хореография В. Гзовского),"Таис" на музыку Ж. Массне (хореография Р. Пети) и др. На нее поставлен номер «Мазурка» на музыку Ф. Шопена (хореография В. Романовского).

Выступала в качестве приглашенной артистки в Балете Монте-Карло (2015, 2016 и 2017 годы), Американском балетном театре (2014 год), Мариинском театре (2014 и 2017 годы), в Венском государственном балете (2017 и 2018 годы), и в Гамбургском балете (2018 год).

Появлялась на мировых сценах в США, Великобритании, Японии, Китае, Республике Корея, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Сингапуре, Бахрейне и Норвегии.

В 2022 году присоединилась в ранге прима-балерины к Нидерландскому национальному балету, где ее педагогом-репетитором стала Лариса Лежнина.

Репертуар


2011 - сверстницы принца («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича);
вторая вариация в гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции Ю. Григоровича);
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
фрейлины, Фея сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, в редакции Ю. Григоровича);
Повелительница дриад («Дон Кихот»);

2012 - Никия («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
Третья одалиска («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки);
ведущая партия в «Бриллиантах» (участница премьеры в Большом театре) на музыку П. Чайковского и «Изумрудах» на музыку Г. Форе (III и I частях балета «Драгоценности») (хореография Дж. Баланчина);
две виллисы («Жизель» в редакции Ю. Григоровича);
дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло);
Аспиччия («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа);
Терпсихора («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина) - первая исполнительница в Большом театре;
Анастасия («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича);

2013 - Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, вторая редакция Ю. Григоровича);
Татьяна («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко) - первая исполнительница в Большом театре;
Маркиза Сампьетри («Марко Спада» на музыку Д.Ф.Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье) - первая исполнительница в Большом театре;

2014 - Принцесса Аврора («Спящая красавица»);
Маргарита Готье («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера);
Бьянка («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) - первая исполнительница;

2015 - Бэла («Герой нашего времени» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова) - первая исполнительница

2016 - Раймонда («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева);

2017 - заглавная партия («Жизель» в редакции Ю. Григоровича);
Балерина («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера) - участница премьеры в Большом театре;
Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина в постановке А. Алонсо);
пара в белом («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана) - участница премьеры в Большом театре;

2018 - заглавная партия («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера);
две пары («Артефакт-сюита» на музыку Э. Кроссман-Хехт и И.С. Баха, хореография У. Форсайта) – участница премьеры в Большом театре

2019 - Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича);
Гермиона («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона) - первая исполнительница в Большом театре;
солистка II части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина);
Жизель («Жизель» в редакции А. Ратманского) – первая исполнительница;

2020 - ведущая партия («Всего лишь» на музыку Д. Лэнга, хореография С. Валастро, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета») – первая исполнительница;

2021 - Медора («Корсар»);
Орландо («Орландо» на музыку Э. Элгара, Ф. Гласса, Л. Ауэрбах и Е. Кац-Чернин, хореография К. Шпука) – первая исполнительница;
Маргарита («Мастер и Маргарита» на музыку А. Шнитке и М. Лазара, хореография Э. Клюга) - первая исполнительница

Гастроли

2011 - участвовала в гала-концерте звезд памяти Галины Улановой из цикла «Иконы русского балета», прошедшем на сцене лондонского театра Колизей, - исполнила с однокурсником С. Стрелковым «Мелодию» на музыку А. Дворжака;

2011 - участвовала в гала-концерте звезд международного балета в рамках I Международного конкурса балета и хореографии, состоявшегося в Пекине (Большое классическое па на музыку Д.Ф.Э. Обера);

2014 - дебют в Американском театре балета (АБТ): выступила в партии Никии в балете «Баядерка» (редакция Н. Макаровой), в партии Солора - Вадим Мунтагиров;

2014 - выступила в партии Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции К. Сергеева) в Мариинском театре (Принц Зигфрид - Семен Чудин);

2015-2016 - выступила в балете «Щелкунчик-компани» на музыку П. Чайковского и Б. Майо с Балетом Монте-Карло, исполнив партию Джульетты с Артемом Овчаренко – Ромео (хореография Ж.-К. Майо, партии веронских любовников были поставлены специально для нее и ее партнера);

2016 - выступила в заглавной партии балета «Красавица» на музыку П. Чайковского в Монако с труппой Балет Монте-Карло (хореография Ж.-К. Майо, возобновление спектакля; партию Принца исполнил Семен Чудин);

2017 - в рамках XVII Международного фестиваля балета «Мариинский» исполнила партию Никии в балете «Баядерка» (редакция В. Пономарева и В. Чабукиани; Солор - Семен Чудин).

2017 - выступила в партии Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, Л. Иванова, Р. Нуреева) с Венским государственным балетом (Принц Зигфрид - Семен Чудин).

2018 - исполнила партию Маргариты Готье в балете Дж. Ноймайера «Дама с камелиями» с Гамбургским балетом (Арман Дюваль - Кристофер Эванс).

2018 - танцевала партию Жизели (редакция Е. Чернышевой) с Венским государственным балетом (Граф Альберт - Семен Чудин).

2019 - в рамках проекта Манюэля Легри «Звезды в синем»/ Stars in Blue исполнила  в Японии фрагмент балета «Таис» на музыку Ж. Массне (хореография Р. Пети, партнер – Семен Чудин), хореографический номер «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса (хореография М. Фокина);

выступила в балете «Отиба – когда опадают листья» (хореография Патрика де Баны, партнер – Манюэль Легри; мировая премьера);

выступила на XVIII Международном фестивале балета «Мариинский» - в заглавной партии в балете «Жизель» (хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа; Граф Альберт - Кимин Ким); в заглавной партии балета «Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина (хореография А. Алонсо; Хозе - Кимин Ким).

Награды и звания


2009 - стала победителем конкурса учащихся ведущих хореографических школ России - Гран при Михайловского театра, завоевав сам Гран при;
2012 - стала лауреатом конкурса телеканала «Культура» «Большой балет» - была признана лучшей балериной;
2013 - была удостоена Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Выразительность» и премии журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»; а также приза Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партий - Никии в балете «Баядерка», Аспиччии («Дочь фараона»), Анастасии («Иван Грозный»), главной партии в III части («Бриллианты») балета «Драгоценности»;
2014 - удостоена Премии Леонида Мясина (Позитано) в категории «Танцовщица года, появившаяся на международной сцене»;
2016 - Гран при Международного фестиваля балета Dance Open;
2019 - названа танцовщицей года (2018-го) итальянским журналом «Данца и данца» («DANZA & DANZA»);
лауреат Премии города Москвы в номинации «Хореографическое искусство»;
2020 - удостоена премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры 2019 г.

Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф"

Смирнова Ольга Вячеславовна, балерина



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.