Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Филипп Стёпин в сцене из балета «Дивертисмент короля» Государственного академического Мариинского тетра
Источник: Государственный академический Мариинский театр
09:15 / 03.04.2024

Стёпин Филипп Александрович, танцовщик
"У папы была безграничная энергия, когда он был в зале, его слышал весь этаж. Безусловно, отец меня всегда поддерживал, всегда был за меня... Я учился у него актерскому мастерству в течение трех лет. Когда была работа над номером, папой было сломано два магнитофона. Но итог работы его всегда радовал. Я делаю все возможное, чтобы сохранить память об отце и не подвести его", - Филипп Стёпин

Стёпин Филипп Александрович - российский артист балета, первый солист Мариинского театра Санкт-Петербурга. Номинант на национальную театральную премию «Золотая маска» и высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Биография

Родился в Ленинграде в балетной семье. Отец - артист балета, педагог Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, заслуженный тренер России, хореограф призёров чемпионатов мира, Европы и России по фигурному катанию, Александр Стёпин.

В 2005 году с отличием окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Бориса Брегвадзе), в годы учебы был награжден стипендией президента России.

В труппе Мариинского театра с 2005 года, солист с 2009 года.

В репертуаре

Базиль («Дон Кихот», хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа);

Али, Ланкедем («Корсар», постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа);

Ромео, Меркуцио, Трубадур («Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского);

Джеймс, Юноши («Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен);

Граф Альберт, Классический дуэт («Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);

Принц Зигфрид, Pas de trois («Лебединое озеро», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева);

Принц Дезире («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева);

Принц Дезире («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);

Солор, Божок («Баядерка», хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани);

Таор («Дочь фараона», хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро);

Зефир («Пробуждение Флоры», реконструкция спектакля Мариуса Петипа и Льва Иванова 1894 года, возобновление Сергея Вихарева);

Grand pas, Беранже («Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);

Grand pas («Пахита», хореография Мариуса Петипа);

Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс («Шопениана», хореография Михаила Фокина);

Арлекин («Карнавал», хореография Михаила Фокина);

Петрушка («Петрушка», хореография Михаила Фокина);

Вацлав, Польские юноши («Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова);

Щелкунчик-принц («Щелкунчик», хореография Василия Вайнонена);

Ретиарий, Умирающий раб («Спартак», хореография Леонида Якобсона);

Друзья Блудного сына
(«Блудный сын», хореография Джорджа Баланчина);

«Изумруды», «Рубины», «Бриллианты» («Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина);

Оберон, Pas de deux из второго действия («Сон в летнюю ночь», хореография Джорджа Баланчина);

Балеты Джорджа Баланчина
: «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Тема с вариациями», «Тарантелла», «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial);

«Юноша и Смерть»
(хореография Ролана Пети);

«В ночи» (хореография Джерома Роббинса);

«Этюды» (хореография Харальда Ландера);

Аминта («Сильвия», хореография Фредерика Аштона);

Друзья Ферхада («Легенда о любви», хореография Юрия Григоровича);

Фриц («Щелкунчик», постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова);

Принц, Весна, Парикмахеры («Золушка»);

Левин («Анна Каренина»);

Иван-дурак («Конек-Горбунок»);

Балеты Concerto DSCH, «Семь сонат»;

Балеты Уильяма Форсайта: Steptext, «Там, где висят золотые вишни»;

Турецкий жених («Волшебный орех», постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски);

«Волшебный орех» (постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски);

2-ка чиновников («"Шинель" по Гоголю», хореография Ноа Д. Гелбера);

Спортсмены («Золотой век», хореография Ноа Д. Гелбера);

Солист («Прерванная ария», хореография Питера Кванца);

«Ринг» (хореография Алексея Мирошниченко);

Without (хореография Бенжамина Мильпье);

«Инфра» (хореография Уэйна Макгрегора);

Балеты Ханса ван Манена: «Соло», «Адажио Хаммерклавир»;

Push Comes to Shove  (хореография Твайлы Тарп (за исполнение главной партии в спектакле был номинирован на национальную театральную премию «Золотая маска» и высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит»);

Евгений («Медный всадник», хореография Юрия Смекалова);

Король («Дивертисмент короля», хореография Максима Петрова);

Юноша («Поцелуй феи», хореография Максима Петрова);

Tromba Lontana (хореография Максима Петрова);

«Скрипичный концерт № 2» (хореография Антона Пимонова);

Петруха («12», хореография Александра Сергеева);

Мандарин («Чудесный мандарин», хореография Юрия Посохова).

Также в репертуаре:

«Полет ангелов» (хореография Эдварда Льянга),

Pas de six («Маркитантка», хореография Артюра Сен-Леона).

Работал с такими хореографами как Уильям Форсайт, Уэйн Макгрегор, Твайла Тарп, Хан ван Манен, Джонни Элиазен, Гэри Крист, Бен Хьюз, Ноа Д. Гелбер, Питер Кванц.

Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф

Стёпин Филипп Александрович, танцовщик



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.