Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Олеся Новикова в сцене из балета «Спящая красавица» Михайловского театра Санкт-Петербурга
Источник: Михайловский театр
08:33 / 21.02.2024

Новикова Олеся Григорьевна, балерина
"Первые годы - это палитра чувств. Мне на самом деле кажется, что в балерине самое главное азарт. Это и есть наш внутренний двигатель. Всегда видно артистов, у которых внутри страсть: ты чувствуешь их особый настрой, полную отдачу, их существование «здесь и сейчас». Они по-настоящему, по-честному творят, и у них горит сердце", - Олеся Новикова

Новикова Олеся Григорьевна - российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра Санкт-Петербура (2021), лауреат Международного конкурса артистов балета Vaganova-prix (Санкт-Петербург, 2002). В 2011 году танцевала в театре Ла Скала.

Биография

Родилась 9 января 1984 года в Ленинграде. В 2002 году окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс заслуженного деятеля искусств Марины Васильевой). После окончания Академии была принята в труппу Мариинского театра. Прима-балерина с 2021 года.

Репертуар

Сильфида («Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен);

Жизель («Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);

Гюльнара («Корсар», постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа);

Аспиччия («Дочь фараона», хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро);

Никия, Гамзатти («Баядерка», хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани);

Аврора, Фея Крошка, Фея Золота, Фея Серебра, Фея Флер-де-Фарин
(«Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева);

Аврора, Фея Щедрости, Фея Серебра («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева);

Одетта-Одиллия, Pas de trois, Маленькие лебеди («Лебединое озеро», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева);

Раймонда, Grand pas, Вариация («Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);

Флора («Пробуждение Флоры», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева);

Китри, Цветочница, Вариация («Дон Кихот», хореография Александра Горского);

Ноктюрн, Седьмой вальс, Мазурка, Одиннадцатый вальс («Шопениана», хореография Михаила Фокина);

Девушка («Видение розы», хореография Михаила Фокина);

Мария («Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова);

Маша («Щелкунчик», хореография Василия Вайнонена);

Джульетта («Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского);

«Этюды» (хореография Харальда Ландера;

Маргарита («Маргарита и Арман», хореография Фредерика Аштона);

Куртизанка («Манон», хореография Кеннета Макмиллана);

Полигимния («Аполлон», хореография Джорджа Баланчина);

«Рубины», «Изумруды», «Бриллианты» («Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина);

Балеты Джорджа Баланчина: «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Четыре темперамента», Фортепианный концерт № 2 (Ballet Imperial), «Тема с вариациями», Pas de deux на музыку П.И. Чайковского;

Ширин («Легенда о любви», хореография Юрия Григоровича);

Кармен («Кармен-сюита», хореография Альберто Алонсо);

Балеты Ханса ван Манена: «Адажио Хаммерклавир», «Пять танго»;

Маша («Щелкунчик», постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова);

Анна Каренина («Анна Каренина»);

Балеты Уильяма Форсайта: «Головокружительное упоение точностью», «Там, где висят золотые вишни»;

Ундина, Наяды («Ундина», хореография Пьера Лакотта);

Without (хореография Бенжамина Мильпье);

Солистка («Парк», хореография Анжелена Прельжокажа);

Пара в окне («Двенадцать», хореография Александра Сергеева)

Также в репертуаре:

«Свадебка» (хореография Брониславы Нижинской);
Grand pas classique (хореография Виктора Гзовского);
Кроткая («Кроткая», хореография Донвены Пандурски);
Солистка («Полет ангелов», хореография Эдварда Льянга);
Солистка («Полет ангелов», хореография Эдварда Льянга);
«В сторону “Лебедя”» (хореография Алексея Мирошниченко);
«Нирвана» (хореография Эмиля Фаски).

Первая исполнительница балета Алексея Мирошниченко «В сторону "Лебедя"», премьера которого состоялась на VI Международном фестивале балета «Мариинский» (Санкт-Петербург, 2006).

В 2011 году в театре Ла Скала исполнила главную партию в балете «Раймонда» (постановка Сергея Вихарева) на премьерном представлении спектакля. В качестве приглашенной солистки выступала в спектаклях Римской оперы, Михайловского театра.

Награды и звания

2002 - Лауреат Международного конкурса артистов балета Vaganova-prix (Санкт-Петербург)

Семья


Муж - Леонид Сарафанов, артист балета, премьер Мариинского и Михайловского театров
Дети - сын Алексей (2009), дочь Ксения (2013), сын Александр (2015), сын Константин (2022)

Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф"

Новикова Олеся Григорьевна, танцовщица



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.