Доктор философских наук Наталья Ростова
"Тобольск - сердце России, географический, исторический, но главное - смыслообразующий центр. В Ермаке воплотился русский дух, собирающий разрозненное множество в мощное единство, собор, державу. Сегодня Тобольск - центр стяжания русского духа. Наши духовные территории сегодня утратили единство. Не Кучум - наш враг, а наша внутренняя разрозненность, невозможность найти основу для сплочения"
Искусство
Прокофьев С.С. Балет «Ромео и Джульетта»
Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Многочисленные трения возникли и между композитором и хореографом, имевшим свою точку зрения на спектакль и исходившим, в основном, не из музыки Прокофьева, а из трагедии Шекспира
27.05.2015 | 10:15
Сергеев Александр Валерьевич, танцовщик
"Для меня важно, чтобы тебе не было стыдно за то, что ты делаешь на сцене, привнести в партию что-то своё, запомниться. Не хочу, чтобы сказали просто: «Ну, было нормально». Мне хочется не только танцевать, но и играть, быть артистом – именно поэтому я не очень люблю партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Принца из «Щелкунчика» или Принца из «Лебединого озера», - Александр Сергеев
03.04.2024 | 10:03
Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик»
Несмотря на то, что главными действующими лицами «Щелкунчика» являются дети, балет этот не может быть отнесен к области детской музыкальной литературы. Как верно заметил Асафьев, это музыкально-хореографическое повествование не столько о детстве, сколько о том переломном моменте в жизни, "когда уже волнуют надежды еще неведомой юности..."
29.05.2015 | 06:15
Батоева Надежда, балерина
"Хочу отметить, что для меня современный балет разделяется. Есть балет на основе классического движения, классического танца, а есть контемпорари - это больше уход от классики. Но если говорить о современном балете в целом, то это утрирование классического танца, возможность показать, на что способно балетное тренированное тело", - Надежда Батоева
21.02.2024 | 08:10
Стравинский И.Ф. Балет «Весна священная»
Премьера «Весны священной», состоявшаяся 29 мая 1913 года в театре Елисейских полей под управлением Пьера Монте, привела зрителей в шок. Публика свистела, смеялась и шумела. Чтобы усмирить разошедшиеся страсти, Дягилеву пришлось несколько раз гасить свет в зале, и все же утихомирить публику не удалось. Спектакль прервался
27.05.2015 | 06:41
Новикова Олеся Григорьевна, балерина
"Первые годы - это палитра чувств. Мне на самом деле кажется, что в балерине самое главное азарт. Это и есть наш внутренний двигатель. Всегда видно артистов, у которых внутри страсть: ты чувствуешь их особый настрой, полную отдачу, их существование «здесь и сейчас». Они по-настоящему, по-честному творят, и у них горит сердце", - Олеся Новикова
21.02.2024 | 08:33
Скорик Оксана Владимировна, балерина
"Для меня спектакль - это маленькая жизнь от самого начала - первого выхода - и до конца, когда проживаешь сцену за сценой. Поэтому это даже не уход, а возможность прожить другие жизни. И порой эта новая жизнь на сцене даже реальнее настоящей - той, что за кулисами. Бывали спектакли, когда я, представляя то, что со мной было, заново переживала всё", - Оксана Скорик
21.02.2024 | 07:58
Данной категории новостей нет