Доктор философских наук Наталья Ростова
"Тобольск - сердце России, географический, исторический, но главное - смыслообразующий центр. В Ермаке воплотился русский дух, собирающий разрозненное множество в мощное единство, собор, державу. Сегодня Тобольск - центр стяжания русского духа. Наши духовные территории сегодня утратили единство. Не Кучум - наш враг, а наша внутренняя разрозненность, невозможность найти основу для сплочения"
Искусство
Стравинский И.Ф. Балет «Жар-птица»
Музыка балета — ярко красочная, наполненная оркестровыми эффектами, хотя и написана еще в традициях Римского-Корсакова, уже несет на себе отпечаток неповторимой индивидуальности автора. Сумрачные «ползущие» звучания Вступления рисуют зачарованный сад Кащея, его зловещее царство
27.05.2015 | 08:38
Шакирова Рената, балерина
"Русский балет сохраняет традиции, это наша любимая классика, и во всем мире мы занимаем лидирующую позицию. Остальные театры гонятся за современной хореографией, а Мариинский остается главным в классическом балете. Наше искусство переходит «из ног в ноги» сквозь поколения, связь с прошлым здесь очевидна", - Рената Шакирова
18.03.2024 | 11:46
Беляков Роман, танцовщик
Родился в Санкт-Петербурге. Окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2013 году (класс Алексея Ильина). В том же году принят в труппу Мариинского театра. Лауреат Молодежной премии Санкт-Петербурга «За достижения в области сценического творчества» (2019). Танец Романа Белякова отличают «мужественное обаяние», «великолепное владение техникой», «вдохновение и страсть»
11.03.2024 | 09:10
Степанова Юлия Игоревна, балерина
"И Юлия Степанова, и Михаил Лобухин - истинные продолжатели традиций классического русского балета, думающие, профессиональные танцоры, прекрасно владеющие своей профессией, и имеющие души - то, что всегда отличительно было в нашем театре, еще в советское время. То, чем мы всегда покоряли Запад, когда приезжали на гастроли" - хореограф Юрий Клевцов
01.04.2022 | 09:25
Чайковский П.И. Балет «Спящая красавица»
Премьера «Спящей красавицы» в Мариинском театре 3 января 1890 года стала событием в художественной жизни российской столицы. Несмотря на обычные выпады консервативной критики, для всех были очевидны новизна и масштаб явления. Отход от привычных штампов, необычность спектакля больше всего волновало записных балетоманов
29.05.2015 | 10:43
Стравинский И.Ф. Балет «Аполлон Мусагет»
Баланчин, казалось, «отказался» от жестких контуров советского модернизма, его эротических и гимнастических движений, его мистических, с тысячелетней историей подтекстов, но сохранил его предельную пластичность и вкус к спонтанности и свободе. Он очистил и смягчил движения своих танцовщиков, сделав их соразмерными человеческим пропорциям
29.05.2015 | 11:52
Асафьев Б.В. Балет «Пламя Парижа»
Возможно, именно в наше довольно циничное время стоит вспомнить о том, как могло сплотить людей стремление к «свободе, равенству и братству». Как бы там ни было, этот лозунг остается одним из самых ярких и прекрасных в истории человечества
29.05.2015 | 09:27
Данной категории новостей нет