Доктор философских наук Наталья Ростова
"Тобольск - сердце России, географический, исторический, но главное - смыслообразующий центр. В Ермаке воплотился русский дух, собирающий разрозненное множество в мощное единство, собор, державу. Сегодня Тобольск - центр стяжания русского духа. Наши духовные территории сегодня утратили единство. Не Кучум - наш враг, а наша внутренняя разрозненность, невозможность найти основу для сплочения"
Искусство
Стравинский И.Ф. Балет «Петрушка»
Премьера «Петрушки» состоялась 13 июня 1911 года в Париже на сцене театра Шатле под управлением Пьера Монте. Новое произведение Стравинского сразу же получило признание парижан. Однако в России «Петрушку» приняли сурово: музыка показалась слишком крикливой, чересчур грубой, перенасыщенной «площадными» мелодиями
27.05.2015 | 10:41
Матвиенко Анастасия, балерина
"Классический балет каноничен, исполнитель должен соблюдать все установленные правила, в классике превалирует четкость, хореографический рисунок соблюдается столетиями. В современном балете у исполнителя больше свободы. Зачастую ты можешь добавлять что-то свое, импровизировать, и уже точно не каждый зритель заметит, выполнила ли ты предписанное хореографом или нет", - Анастасия Матвиенко
29.03.2024 | 09:23
Петухов Александр Викторович, танцовщик
Александр Петухов поставил на сцене Большого театра России балет «Бессонница» С. Жукова (1999 г., к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина) и балетную сцену в опере «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа (2002 г.), был ассистентом В. Васильева на постановках балетов «Лебединое озеро» (1996 г.) и «Жизель» (1997 г.). И впоследствии неоднократно выступал в этом качестве
04.08.2022 | 07:41
Терёшкина Виктория Валерьевна, балерина
"Чтобы стать примой, необязательно иметь шикарные физические данные. Нужно, прежде всего, иметь голову на плечах и характер, как в каждой профессии. Мне закалку дала художественная гимнастка, которой занималась с четырёх лет, ещё до балета. Нас так растягивали на шпагат, что кусала плечо от боли. И рано узнала, что такое поражение и что такое победа", - Виктория Терёшкина
08.02.2024 | 12:05
Алексеева Людмила Васильевна, балерина
В 1944-67 гг. в Мариинском театре исполнила партии: Параша, Царица бала («Медный всадник»), Повелительница дриад, Амур («Дон Кихот») и др. Снималась в фильме-балете «Шопениана» (11-й вальс). С 1975-1989 преподаватель классического танца в Ленинградском хореографическом училище (Академия русского балета имени А.Я. Вагановой)
15.02.2022 | 06:40
Щедрин Р.К. Балет «Кармен-сюита»
В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. История Кармен решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка Корриды)
27.05.2015 | 08:06
Лопаткина Ульяна Вячеславовна, балерина
"Я бы сравнила танцевальные движения с речью. Речь, язык как средство выражения используется всеми по-разному. Он может быть утонченным, деликатным, тактичным. Может быть простым, искренним и понятным. А может - вульгарным и шокирующим. Для артиста очень важно рассказать историю своим языком, не допуская грубых и бестактных интонаций", - Ульяна Лопаткина
08.02.2024 | 12:22
Данной категории новостей нет