Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Макет пассажирского самолета «МС-21»
Автор: Шеметов Максим
Источник: ИТАР ТАСС, иформационное телеграфное агентство России
07:48 / 08.06.2016

Российский самолёт нового поколения МС-21 будет представлен в Иркутске
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. Из них на 175 машин заключены твердые (проавансированные) контракты, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. Крупнейшим заказчиком стала авиакомпания "Аэрофлот"

Новый российских лайнер МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") будет представлен в среду на заводе "Корпорации "Иркут", которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В церемонии примет участие председатель правительства Дмитрий Медведев. Ожидается, что на мероприятии будут министр промышленности и торговли Денис Мантуров, руководитель Росавиации Александр Нерадько и президент ОАК Юрий Слюсарь.

Будет представлен первый собранный экземпляр МС-21, вторая машина находится на стадии монтажа, а для третьей только начинают поступать детали. Так называемая выкатка самолета подразумевает обычную демонстрацию экстерьера. В большинстве случаев самолет стоит статично, бортовые системы не демонстрируются. В ряде случаев он может именно выехать из ангара на презентацию, отсюда и название церемонии - выкатка.

МС-21 - первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России. В новой истории России с нуля произвели пока только один гражданский самолет - региональный Sukhoi Super Jet-100 (первый полет осуществлен в 2008 году, эксплуатируется с 2011 года).

МС-21 от него отличается увеличенной дальностью полета (максимально 4578 км против 6400 км) и большим количеством посадочных мест (в SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 - до 211 кресел).

Первый полет МС-21 намечен на декабрь 2016 года, а начало серийного производства на 2017 год. Будет производиться две версии самолета - МС-21-200 и МС-21-300. На данный момент готовится к летным испытаниям МС-21-300, а модель МС-21-200 находится еще на стадии производства. Версии машин отличаются только вместимостью. МС-21-300 вмещает от 163 до 211 пассажиров, а МС-21-200 сможет взять на борт от 132 до 165 пассажиров.

Авиакомпании хотят обновления парка

В 2003 году прошел тендер Росавиакосмоса (ведомство сейчас упразднено) на разработку ближне-среднемагистрального самолета. Создатели заявляют, что МС-21 призван заменить устаревшие Ту-154. Ожидается, что МС-21 составит полноценную конкуренцию продукции Boeing и Airbus (Boeing 737MAX и Airbus A320 neo).

На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. Из них на 175 машин заключены твердые (проавансированные) контракты, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения.

Крупнейшим заказчиком стала авиакомпания "Аэрофлот". Планируется, что в парке авиакомпании будет эксплуатироваться 50 МС-21. Профинансирует поставку лизинговая компания "Авиакапитал-сервис". Твердый контракт на поставки был заключен в 2011 году. Первый самолет поступит в авиапарк компании в четвертом квартале 2018 года.

Кроме "Аэрофлота" крупными заказчиками являются лизингодатели "ВЭБ-лизинг" (30 самолетов) и "Ильюшин финанс" (50 самолетов, запланированы поставки 28 самолетов и еще действует опцион на 22 самолета).
Появились уже и первые зарубежные заказчики. Есть твердый контракт с индонезийской Crecom Burj Berthad на поставку 25 самолетов и опцион на 25 машин.

Также заключено соглашение о намерении с египетской Cairo Aviation на поставку шести самолетов и опционом на четыре машины. Интерес к самолету проявляет национальная авиакомпания Танзании Air Tanzania, а также Иран, Саудовская Аравия и Индонезия.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.