Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Сцена из спектакля "Случайный человек". Донецкий РАМТ
Источник: Яндекс картинки
11:45 / 29.04.2023

Детство нельзя отложить на потом
В общей сложности Донецкий театр побывал почти в ста городах, показал более полусотни спектаклей. Энергию, которой артисты подзаряжаются на гастролях, они несут своему родному зрителю - детям Донбасса. Они растут в трудное время, но детство отложить на потом не получится - тревоги, радости и открытия приходят к ним, как и к другим детям, и театр по мере сил помогает им взрослеть, не утрачивая веры в жизнь.

Донецкий молодёжный своих зрителей не бросает

«Большие гастроли» Донецкого республиканского молодёжного театра длились без малого месяц. Артистам из Макеевки аплодировали в Тюмени и Кургане, Нижнем Тагиле, Первоуральске, Екатеринбурге.

Завершились гастроли на сцене московского РАМТа - театра, дружба с которым у дончан началась почти десять лет назад.

На этот раз для них были выбраны четыре спектакля, очень разных и по стилистике, и по настроению, - сценическая версия лесковского «Левши», балансирующий на грани фола «Человек из Подольска» по пьесе Дмитрия Данилова,

злободневный «Случайный человек» по мотивам пьесы Екатерины Гузёмы «Вся правда о моём отце» и солнечная сказка-притча «У ковчега в восемь».

Донецкий РАМТ ещё раз доказал, что умеет говорить о важном и сложном со зрителями самого разного возраста. И разговор этот всегда идёт на равных, с максимальным уважением к чувствам и мыслям тех, кто сидит в зале.

После спектаклей проходили встречи со зрителями, где своё отношение к увиденному высказывали и дети, и их родители.

«Обратная связь с нашими зрителями необходима нам как воздух, - признаётся художественный руководитель и генеральный директор театра Владислав Слухаенко. - Не только для того, чтобы понимать, насколько им интересно то, что мы делаем. Это только половина дела.

Взросление - процесс трудный, а порой и жестокий, перед детьми во весь рост встают совершенно недетские проблемы, и у них должна быть возможность поговорить о том, что их тревожит и волнует. И театр, как мне кажется, - самое подходящее для такого разговора место».

Проблем в любой семье хватает, но в неблагополучной их, как правило, на порядок больше. Спектакль «Случайный человек» - откровенный разговор о том, как живётся ребёнку в такой семье, где мама с папой используют его как средство для «выяснения отношений».

Премьера спектакля состоялась в минувшем ноябре в Мариуполе на сцене чудом уцелевшего Дворца пионеров ещё советской постройки. Определение «на разрыв аорты» когда-то было штампом, потом вообще ушло из театрального лексикона - предельная искренность на сцене перестала быть «в моде».

Похоже, пора возвращать ему права гражданства - актриса Екатерина Гулай играет именно так, и чувствуется, что иначе она не умеет. Говорить о любви детей к родителям и родителей к детям можно только на пределе искренности - фальши не простят ни те, ни другие.

Спектакль «У ковчега в восемь» по пьесе немецкого драматурга и актёра Ульриха Хуба адресован самым маленьким зрителям. Поставлен он был в 2013 году, потом на некоторое время исчез с афиши, а сейчас словно получил второе дыхание. Согласно библейским текстам на ковчег брали «всякой твари по паре».

Из троих пингвинов - героев пьесы, туда должны попасть только двое, но они не могут оставить своего друга, несмотря на его скверный характер. Худрук театра Владислав Слухаенко убеждён, что сегодня просто необходимо внятно и доходчиво объяснять, «что такое хорошо и что такое плохо».

Нравственное воспитание сегодня, увы, пущено на самотёк - школа перекладывает на родителей, родители на школу, в результате в юных душах не складываются чёткие представления о нравственных нормах и границах.

А кроме того, спектакль знакомит малышей с тем, что такое театр - как и из чего он рождается. Для каждого театра гастроли - серьёзное испытание на мастерство и умение слышать разную публику.

Для Донецкого РАМТа это испытание вдвойне - ведь театр не просто работает в крайне сложных условиях, но и ограничен в возможности общаться со своим зрителем, а труппа не может вариться в собственном соку - это чревато утратой профессиональной формы.

Именно поэтому театр старается по максимуму использовать возможности, предоставляемые программой «Большие гастроли».

С марта 2022 года это уже их третий гастрольный тур. В общей сложности театр побывал почти в ста городах, показал более полусотни спектаклей. Энергию, которой артисты подзаряжаются на гастролях, они несут своему родному зрителю - детям Донбасса.

Они растут в трудное время, но детство отложить на потом не получится - тревоги, радости и открытия приходят к ним, как и к другим детям, и театр по мере сил помогает им взрослеть, не утрачивая веры в жизнь.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.