Статьи
Общество мёртвых бардов. Часть IV
«Нравственный символ» ни единым стихом и аккордом не отозвался на горе миллионов людей, сброшенных в нищету и отчаяние. Он увлечённо смотрел «Санта-Барбару», ездил на заседания казённых комиссий (где собирались сплошь люди-символы) и обвинял в бедах, постигших страну, национальную психологию - русскую суть
26.10.2014 | 13:04
"Защищать русскую землю"
"Сейчас для всех нас важна тема защиты, тема борьбы, тема необходимости защищать Русскую землю. Но у нас есть не только земные воины, но и небесные защитники, к которым всегда обращались и обращаются люди во времена испытаний. Мы хотели рассказать об очень сложном периоде для нашего государства - периоде раздробленности, борьбы великокняжеской и княжеской,"- Елена Гагарина
21.03.2023 | 10:18
"В коллективе должны бурлить свежая кровь и свободное движение"
"Несправедливость - то, что задевает. Убивает - бесчестье. Смущает - показуха, когда надо вставать в единую шеренгу и что-то делать «организованно». ... Я всю жизнь занимаюсь организацией дела, но не по указке свыше, а по велению сердца. А театр люблю, потому что он обращён к каждому человеку отдельно, а не к массе вообще. Такого личного и сиюминутного контакта ни в каком искусстве нет"
09.04.2020 | 08:24
"Ей поклонялись монархи"
"Ещё при жизни балерины её имя стало легендарным. Ей подражали, ею восторгались, в её честь короли устраивали приёмы, а кондитеры изобретали десерты. Она могла выходить на сцену по несколько раз в день, и её ничто не страшило - она шла вперёд. Она сама сочиняла для себя номера, организовывала свои поездки и туры, ей поклонялись монархи ...", - Игорь Колб
06.09.2021 | 02:1
Магия и быт Юрия Пименова
В 1930-х годах Пименов обращается к французскому импрессионизму - отныне это его фирменный почерк. Художник не копирует Моне и Ренуара, но творчески переосмысляет наработки XIX столетия. Классическая «импрессия» - застывшая и меланхоличная, как те кувшинки Моне, тогда как пименовский мир - подвижен. Это - искрящаяся радость наступившего дня
22.09.2021 | 09:15
Из когорты славных самородков
16 апреля 1833 года, становясь цензором, Никитенко ясно осознавал, что делает «опасный шаг». В своем дневнике он пометил: «Я осаждён со всех сторон, надо соединить три несоединимые вещи: удовлетворить требованию правительства, требованиям писателей и требованиям собственного внутреннего чувства. Цензор считается естественным врагом писателей, и в сущности – это не ошибка»
11.09.2019 | 08:42
"Они писали не против советской власти и соцреализма, а так, как будто никакого соцреализма нет"
"Диву даешься, как такое могло быть напечатано... Абсолютно честная, мужественная проза, побеждавшая, преодолевавшая цензуру. Об этом очень хорошо Солженицын сказал, вручая премию Валентину Григорьевичу Распутину. Они писали не против советской власти и соцреализма, а так, как будто никакого соцреализма нет", - Алексей Варламов
01.01.2021 | 13:16
Жукову Георгию Константиновичу, памятник (Москва)
Памятник Георгию Константиновичу Жукову работы скульптора В.М. Клыкова был установлен в Москве на Манежной площади 8 мая 1995 года в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне.Скульптура выполнена в стиле соцреализма. Маршал Георгий Константинович Жук...
Читать далее
Читать далее